ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент разрешение на строительство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС22-11528 от 25.07.2022 Верховного Суда РФ
участка (подпункт 3 пункта 2.9.1 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Департамента от 28.09.2018 N 128). Указанный отказ оспорен обществом в судебном порядке - дело N А84-3547/2019. Решением Арбитражного суда города Севастополя от 16.09.2019 по делу N А84-3547/2019 отказ Департамента от 28.05.2019 N 4699/01-02-04-08/02/19 признан незаконным и на уполномоченный орган возложена обязанность совершить действия, предусмотренные частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и направленные на рассмотрение в установленном порядке заявления общества от 24.04.2019 N 6603/01-02-04-01/19 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства. Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2019 решение суда изменено в части избранного способа устранения допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя, суд обязал Департамент выдать ООО "БПКФ "Хризолит" разрешение на строительство объекта капитального строительства "Строительство патронажного центра, объектов социального назначения и жилых домов по улице Колобова, города Севастополь". Постановлением Арбитражного суда
Определение № 21АП-787/19 от 12.03.2020 Верховного Суда РФ
по правилам суда первой инстанции; постановлением от 28.06.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 24.10.2019, отменил решение от 11.01.2019; признал недействительным отказ Департамента, содержащийся в сообщении от 31.08.2018 № 4611/48-04-16/18, об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства и обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения заявления в порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства », утвержденным приказом Департамента от 12.10.2018 № 136 (далее – Административный регламент). В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Департамент, ссылаясь на нарушение судом кассационной инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить постановление окружного суда, которым оставлено в силе постановление апелляционного суда, и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Севастополя. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ по результатам
Решение № А41-102423/18 от 17.04.2019 АС Московской области
Проектную (корректировка) и Рабочую документацию в сроки и на условия х, установленных настоящим Договором, в соответствии с переданными ему Заказчиком Заданием на проектирование (Приложение № 1) и иными исходными данными, согласовать от имени Заказчика разработанную документацию во всех надлежаще уполномоченных органах исполнительной власти, надзорных и специализированных организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, гор. Москвы и Московской области и получить положительное заключение Экспертизы Проектной документации (при необходимости), получить установленные соответствующими административными регламентами Разрешение на строительство Объекта и Ордер на производство работ (при необходимости), осуществить проектирование и переустройство пересекаемых существующих инженерных коммуникаций (при необходимости), по отдельному Дополнительному соглашению к настоящему Договору выполнить строительно-монтажные и иные работ, предусмотренные предварительной Ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение № 3) и Графиком строительства и финансирования Объекта (Приложение № 4), получить Разрешение и обеспечить ввод Объекта в эксплуатацию с передачей его Заказчику по акту КС-11, а Заказчик обязуется создать условия для выполнения Работ,
Решение № А28-12293/2021 от 14.07.2022 АС Кировской области
р-он, Юрьянское городское поселение, <...>. В апреле 2021 года истец, имея намерение получить акт ввода в эксплуатацию и зарегистрировать право собственности на созданное принадлежащее ей здание в имеющихся параметрах, обращалась в Администрацию Юрьянского района в целях получения разрешения на ввод объекта «Здание магазина», расположенного на земельном участке с кад. №43:38:280148:13 в эксплуатацию. 08.04.2021 года получен отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 2.6.1. Административного регламента (разрешение на строительство №43-RU43538101-67-217 от 28.07.2017 признано недействительным решением Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2018 по причине несоблюдения противопожарных расстояний между спорным зданием магазина и соседними зданиями, расположенными на земельных участках с кад. № 43:38:280148:61 и 43:38:280148:92, находящихся в собственности третьих лиц ИП ФИО3 и Юрьянского Райпо). Корректирующей запиской в составе проектной документации подготовленной ООО «Инженер-гарант» в целях обеспечения пожарной безопасности предусмотрено, что: стены здания по осям «А», «А/1» и «Г», и парапеты здания по
Решение № А41-24182/22 от 28.07.2022 АС Московской области
№ Р001-3550072557-56205897 о выдаче порубочного билета. По результатам рассмотрения указанного заявления Администрация направила в адрес заявителя Уведомление от 25.02.2022 г. об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 7), в связи с нарушением п. 13.1.1 Административного регламента Наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, представленных Заявителем и/или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В основания для отказа указано, что в заявлении не указаны основания для выдачи порубочного билета в соответствии с Административным регламентом (разрешение на строительство и т.д.); Отсутствует разрешение на строительство объекта капитального строительства; Отсутствуют копии разделов проектной документации (в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций и отсутствия проектной документации в ИСОГД Московской области); Дендроплан не соответствует требованием административного регламента. Дендроплан разрабатывается на инженерно-топографическом плане масштаба 1:500. Дендроплан совмещают со стройгенпланом (в случае осуществления строительства). ООО «ИрисРиэлтИнвест» повторно обратилось в Алминистрацию с Заявлением от 28.02.2022 № Р001-3550072557-56974512 о выдаче порубочного билета, в ответ на
Решение № А35-274/14 от 04.07.2014 АС Курской области
является уполномоченным органом на вы­дачу, продление, внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объек­тов капитального строительства, выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией объектов, расположенных на территории города Курска. Выдача разрешений на строительство Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска осуществляется в соответствии с административным регламентом по предо­ставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капи­тального строительства», утвержденным Постановлением Администрации г. Курска от 24.11.2010 № 3910. В силу п. 3.1.3 указанного административного регламента разрешение на строительство подписывается председателем комитета или заместителем председателя коми­тета архитектуры и градостроительства города Курска по градостроительной политике. На основании приказа от 10.07.2013 № 51 Комитета архитектуры и градо­строительства города Курска начальник отдела (инспекции) градостроительного контроля ФИО5 переведена на должность заместителя председателя комитета архитектуры и градостроительства города Курска по градостроительной политике с 10.07.2013. На основании приказа от 02.09.2013 № 26 Комитета архитектуры и градо­строительства города Курска заместитель председателя комитета архитектуры и градострои­тельства города Курска по
Решение № 2-4570 от 07.09.2011 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
муниципальной собственности, а также, не прошедшие процедуру разграничения государственной собственности на землю предусмотрено, что в случает отсутствия действующего разрешения на строительство, для всех категорий арендаторов земельных участков устанавливается ответственность в размере применения поправочного коэффициента, значительно увеличивающего ежегодную арендную плату за земельный участок. Постановлением администрации г.Сочи от 02.09.2010 N 1336 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства" администрацией г.Сочи", согласно п.2.8 которого к заявлению о выдаче разрешения на строительство в соответствии с ч.7 ст.51 ГрК РФ прилагаются в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок. Согласно п.3.1.1 административного регламента разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, а также данным пунктом предусмотрена процедура продления срока действия разрешения на строительство. Исходя из условий, определенных ч.7 ст.51 ГрК РФ и п.2.8 административного регламента в совокупности с отсутствием зарегистрированного права на арендуемый земельный участок у арендатора, суд устанавливает возможность нарушения
Решение № 2А-2409/2018 от 17.05.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" - в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Указанное положение закреплено в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №. Так, согласно абз. 3,4 п. 2.4. административного регламента, разрешение на строительство или реконструкцию выдается в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент. В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в подпункте 2.7.7 административного регламента, и в заявлении о выдаче разрешения на строительство не