ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент росреестр регистрация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 22.04.2013 N АКПИ13-211 <О признании недействующими пунктов 138, 139 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 16.08.2011 N 395>
срок (далее - Административный регламент). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2011 г., регистрационный номер 22092, официально опубликован в издании "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" за 2011 г. N 44. Административный регламент, согласно его пункту 1, определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр). Раздел V Административного регламента регулирует досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц. К. оспорил в Верховном Суде Российской Федерации следующие положения этого раздела: пункт 138, устанавливающий, что при обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения: пункт 139, согласно которому в исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росреестром запроса в соответствующий территориальный орган Росреестра или подведомственную организацию о представлении документов и материалов, а также в
Приказ Росреестра от 26.07.2016 N П/0359 "Об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащем блоки региональной информации территориальных органов Росреестра", "Регламентом взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Росреестра по информационному наполнению официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, содержащего блоки региональной информации территориальных органов Росреестра")
2.3. Сведения о вступивших в силу судебных актах по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Росреестра Правовое управление В течение 3 рабочих дней со дня поступления судебного акта в Росреестр 2.4. Административные регламенты государственных услуг, предоставляемых Росреестром Структурные подразделения центрального аппарата Росреестра (по направлениям деятельности) В течение 3 рабочих дней с момента официального опубликования Правовое управление 2.5. Проекты нормативных правовых и иных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер Структурные подразделения центрального аппарата Росреестра (по направлениям деятельности) В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации " 2.6. Порядок обжалования нормативных правовых актов Росреестра Правовое управление Поддерживается в актуальном состоянии 2.7. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) Росреестра и его должностных лиц Структурные подразделения центрального аппарата Росреестра (по направлениям
Кассационное определение № 18-КА20-13 от 13.05.2020 Верховного Суда РФ
2015 г. № 2753 (далее - Административный регламент). Административные истцы полагали данный отказ незаконным, нарушающим их права. Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 22 марта 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 20 июня 2019 г. решение Адлерского районного суда города Сочи от 22 марта 2019 г. отменено, по делу принято новое решение, которым административные исковые требования удовлетворены: отказ департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 14 января 2019 г. № 21.01-21/51452 признан незаконным; постановлено считать утвержденной схему расположения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402049:593 в соответствии со сведениями об уточняемом земельном участке и его частях, общей площадью 620 кв. м, с видом разрешенного использования «для размещения рынка», категория земель «земли населенных пунктов», расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, улица Урицкого, 13В; на Управление Росреестра по Краснодарскому краю возложена обязанность поставить
Постановление № 17АП-17647/2014 от 29.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории (пункт 2.2.1 Методических указаний, пункт 6.2 Административного регламента), что предполагает определение кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (пункт 9.9 Административного регламента). Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" закреплено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, в том числе осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии. В части 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" указано, если
Постановление № А60-31481/14 от 08.09.2015 АС Уральского округа
проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории (п. 2.2.1 Методических указаний, п. 6.2 Административного регламента), что предполагает определение кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (п. 9.9 Административного регламента). На основании постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, в том числе осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии. Приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 Федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской
Постановление № А66-10976/20 от 30.03.2021 АС Тверской области
территориальными органами, территориальными отделами территориального органа Росреестра, федеральным государственным бюджетным учреждением, филиалами федерального государственного бюджетного учреждения, территориальными отделами филиалов. Пункт 31 Административного регламента определяет, что установленный им стандарт предоставления государственной услуги, сроки, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги распространяются на федеральное государственное бюджетное учреждение в соответствии с пунктом 1 Приказа № П/0515. В целях выполнения установленных Административным регламентом процедур наделенное в соответствии с указанным в пункте 31 Административного регламента решением Росреестра полномочиями федеральное государственное бюджетное учреждение считается органом регистрации прав, и положения Административного регламента применяются к нему в полном объеме (пункт 32 Административного регламента). Государственная услуга непосредственно предоставляется федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра, территориальных органов Росреестра, территориальных отделов территориального органа Росреестра, работниками федерального государственного бюджетного учреждения, его филиалов и их территориальных отделов (пункт 34 Административного регламента). В пункте 48 Административного регламента отражены документы, прилагаемые к запросу. Пункт 73 Административного регламента также предусматривает, что запрос о предоставлении сведений, представленный
Постановление № А19-6176/2021 от 10.02.2022 АС Восточно-Сибирского округа
настоящего административного регламента. Пунктом 5.2 главы 5 раздела III Административного регламента установлено, что в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований, копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора либо другой орган, уполномоченный принимать меры административного воздействия, к лицам, допустившим нарушения. Таким образом, Комитетом в пределах предоставленных полномочий проведена проверка в рамках муниципального земельного надзора, по результатам которой правомерно составлен акт проверки и материалы направлены в Управление для принятия мер административного воздействия. Положения статьи 27.8 Кодекса в данном случае не подлежат применению. Общество также указывает, что оно не получало уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении, следовательно, не имело возможности представить свои возражения. Между тем, при рассмотрении дела Управление Росреестра по Иркутской области указывало, что определение о назначении времени
Постановление № 08АП-3880/2014 от 01.07.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
отношении спорных земельных участков необходимо установить 17 вид разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий; поскольку судебное решение по спору является основанием для понуждения Кадастровой палаты совершить определенные действия, именно она является надлежащим ответчиком по делу. В апелляционной жалобе Кадастровая палата просит решение суда первой инстанции отменить в полном объеме, так как кадастровая стоимость земельных участков была определена в результате государственной кадастровой оценки с учетом сведений, которые на указанную дату содержались в кадастре недвижимости; вид разрешенного использования – это целевое назначение земельного участка с учетом требований земельного законодательства и градостроительных регламентов, а номер вида разрешенного использования присвоен спорным земельным участкам в результате проведения работ по кадастровой оценке; кадастровая палата никаких работ по определению вида разрешенного использования и присвоения номера вида разрешенного использования не проводила. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росреестра по Омской области поддерживает доводы апелляционной жалобы, указывая, что суд не установил вид разрешенного использования, сведения
Решение № 2-2113/2021740017-01-2021-002186-85 от 04.08.2021 Златоустовского городского суда (Челябинская область)
правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО11 был зарегистрирован по адресу: <адрес>. По данному адресу извещение о проведении проверки должностным лицом Управления Росреестра по Челябинской области ФИО5 не направлялось (л.д. 239). ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя ФИО8 на имя руководителя Управления Росреестра Челябинской области ФИО12 было направлено письмо, в котором со ссылкой на нарушение ФИО1 требований пп. 15 п. 8, п. 18 Административного регламента № от ДД.ММ.ГГГГ было предложено рассмотреть вопрос о проведении в отношении истца служебной проверки (л.д. 112-114). На основании приказа руководителя Управления Росреестра по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №, была создана комиссия Управления Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Челябинской области, которой поручено проведение служебной проверки в период с 25 января по ДД.ММ.ГГГГ в отношении государственного гражданского служащего Златоустовского отдела – заместителя начальника отдела ФИО1 (л.д. 151-153). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была уведомлена о назначении в отношении нее служебной проверки, а также необходимости предоставления в двухдневный срок письменного объяснения с приложением, при
Решение № 2А-891/19 от 12.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)
решением и действиями административных ответчиков служит то обстоятельство, что, по мнению административного истца, нормы ст. ст. 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации и Классификатора видов разрешенного использования земельных участков предусматривают возможность выбора различных видов их разрешенного использования, установленных для единой жилой зоны, среди которых имеется такой вид разрешенного использования, как «блокированная жилая застройка» (код 2.3). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, должен устанавливаться единый градостроительный регламент. Иное нарушает конституционные права граждан, в частности административного истца, предусмотренные статьей 36 Конституции Российской Федерации. Оснований полагать оспариваемые решение и действия Управления Росреестра по Ивановской области, государственного регистратора ФИО6, действия Администрации города Иванова по подготовке и направлению вышеуказанного ответа на поступивший в порядке межведомственного взаимодействия запрос незаконными суд не усматривает в силу следующего. В соответствии с п.п. 1, 3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет изменений, вносимых
Апелляционное определение № 2-2113/2021 от 17.01.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)
территориальном органе МВД РФ, повлекшее ненадлежащее уведомление ФИО6 о проведении плановой проверки соблюдения требований земельного законодательства, свидетельствует о ненадлежащем исполнении истцом служебных обязанностей. Ссылку истца в апелляционной жалобе на исполнение ею требований, изложенных в служебной записке начальника отдела от 12.01.2017 года № (л.д.239 т.1), которая, по мнению истца, запрещает запрашивать сведения из ЕГРН, в том числе являющиеся обязательными по Административному регламенту, чтобы минимизировать время и материальные затраты, судебная коллегия находит несостоятельной, поскольку действие указанной служебной записки после издания Росреестром приказа от 18.06.2019 года № об утверждении Административного регламента, и его регистрации в Минюсте России 06.11.2019 года (N 56420), нанимателем не подтверждена. Вопреки доводам жалобы, при применении к ФИО1 дисциплинарного взыскания ответчиком были учтены тяжесть и обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, степень ее вины и предшествующее поведение. Так, в письменном заключении по материалам служебной проверки в отношении истца комиссией учтены: продолжительность ее службы в территориальном органе и занимаемой должности; наличие у нее
Решение № 2-1463/18 от 11.05.2018 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
отношении него была проведена служебная проверка от 30.10.2017 года. Приказом от 13.11.2017 года №-к о дисциплинарной ответственности к нему применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, закрепленных разделом 3 должностного регламента, выразившееся в нарушении статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктов 42, 52, части 7 пункта 57, пунктов 59, 80, 82 Административного регламента Росреестра по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2017 года №, статьи 24.5, части 2 статьи 4.1, статьи 7.1, части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Заключение о результатах служебной проверки и приказ о дисциплинарной ответственности, а соответственно применение к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания, считает незаконными и необоснованными. Во время проведения проверки он давал объяснения, которые комиссией при составлении заключения фактически не были приняты во внимание. В первом пункте нарушений,