памятникам истории и культуры в установленном порядке, не являются объектами культурного наследия. К особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации в смысле статьи 24 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" относятся объекты культурного наследия федерального значения - объекты недвижимого имущества, прямо поименованные в соответствующем Указе Президента Российской Федерации или акте Правительства Российской Федерации (Общенациональный мемориал воинской славы, архитектурный ансамбль Московского Кремля , архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры, территория Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника с расположенными на ней памятниками истории и культуры, территория Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А.С. Пушкина "Михайловское" с расположенными на ней памятниками истории и культуры). XI. Сведения об учете объекта культурного наследия и (или) земельных участков в границах его территории в государственном кадастре объектов недвижимости Указывается соответственно: "Сведения об объекте культурного наследия и земельных участках (земельном участке) в границах (границе) его территории
обеспечение полноценной жизнедеятельности федеральных театров, концертных организаций и музыкальных коллективов, в первую очередь - отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации. Сохранение культурного наследия Недвижимые памятники истории и культуры На территории Российской Федерации насчитывается 83,2 тыс. недвижимых памятников истории и культуры, взятых на государственный учет. Из них 20,7 тыс. отнесены к памятникам федерального значения. В Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО включено 9 российских памятников (в том числе архитектурный ансамбль Московского Кремля , памятники древнего зодчества Кижей и Новгорода, шедевры белокаменного зодчества Владимира и Суздаля, дворцы и парки Санкт-Петербурга и его пригородов). При номинальном росте бюджетных ассигнований на консервацию, реставрацию и введение в культурный оборот памятников истории и культуры реальное наполнение этих ассигнований за последние годы сократилось в несколько раз. Это привело к свертыванию реставрационных работ, вынудило реставрационные организации переключиться на непрофильные работы. К реставрации памятников недостаточно привлекаются средства арендаторов и инвесторов. Резкое сокращение в
XIX ВВ.", XV - XVI, XVII, XVIII, XIX ВВ. (Г. МОСКВА) Градостроительные характеристики: - местоположение в системе фортификационных сооружений Московского Кремля: в составе северо-западной линии кремлевской стены; Угловая Арсенальная башня является самой северной в структуре кремлевской стены, выходит одновременно на Кремлевский проезд, Манежную площадь и Александровский сад, к башне с северо-восточной стороны примыкает прясло крепостной стены, идущей к Угловой Арсенальной башне, с юго-западной - к Троицкой башне; - композиционная роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля Московского Кремля на середину XIX в., где Средняя Арсенальная башня является одной из доминант, формирующей панораму ансамбля, как со стороны Александровского сада, так и с Манежной площади; - габариты, силуэт и высотные отметки; - сектора и направления видовых раскрытий, визуальные связи. Архитектурные и конструктивные характеристики: - объемно-пространственная композиция на первую половину XIX в.: объем из массивных глухих стен, образующих замкнутый трехъярусный четверик, находящийся в основе сооружения; - граненый усеченный шатер, устроенный над трехъярусным четвериком, завершающийся
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ - АНСАМБЛЬ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ XV - XVI, XVII, XVIII, XIX ВВ.", XV - XVI, XVII, XVIII, XIX ВВ. (Г. МОСКВА) Проездная башня Троицкая Градостроительные характеристики: - местоположение в системе фортификационных сооружений Московского Кремля в составе северо-западного участка, обращенного к Александровскому саду. К башне с северо-западной стороны примыкает прясло крепостной стены, идущей к Средней Арсенальной башне, с юго-западной - к Комендантской башне; - композиционная роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля Московского Кремля : является одной из его доминант и важнейших вертикалей; - габариты, силуэт и высотные отметки (с учетом проведенных реставрационных работ 2-й половины XX века); - сектора и направления видовых раскрытий, визуальные связи с Манежной площади, с Большого Каменного моста, с Александровского сада. Архитектурные и конструктивные характеристики: - объемно-пространственная композиция четырехъярусной (шестиэтажной), квадратной в плане башни конца XV века, XVII века, 1-й половины XIX века, 2-й половины XIX века, 1-й половины XX века; -
г. N 623 ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "БАШНЯ СЕНАТСКАЯ", 1490-Е ГГ., С ПЕРЕСТРОЙКОЙ XVII В., ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ - АНСАМБЛЬ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ XV - XVI, XVII, XVIII, XIX ВВ.", XV - XVI, XVII, XVIII, XIX ВВ. (Г. МОСКВА) Градостроительные характеристики: местоположение в системе фортификационных сооружений Московского Кремля: Сенатская башня расположена в восточной части крепостных укреплений Московского Кремля; - композиционная роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля Московского Кремля на середину XIX в.: Сенатская башня является одной из его доминант и важнейших вертикалей; - габариты, силуэт и высотные отметки на середину XIX в. Архитектурные и конструктивные характеристики. - объемно-пространственная композиция: прямоугольная в плане глухая башня, состоящая из массивного нижнего четверика, стены которого завершены машикулями, несущими парапет с ширинками, и многоярусного нарядного верха. На боевой площадке расположен малый четверик надстройки, над ним поднимается усеченная четырехгранная пирамида, прорезанная слухами, выше - четверик дозорной вышки,
работ, в результате которых изменились параметры объекта культурного наследия, в регистрирующий орган представлены не были. Согласно сведениям ЕГРП на земельный участок, на котором расположено спорное здание, зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования ГБУ г. Москвы «ФХУ Мэрии Москвы» для эксплуатации здания под служебные цели, а также право собственности города Москвы. Имеется особая отметка о том, что земельный участок расположен в зоне особого градостроительного режима на территории с особым режимом использования - заповедной территории « Ансамбль Московского Кремля », а сам земельный участок отнесен объектам культурного наследия. Поскольку заповедная территория «Ансамбль Московского Кремля» находится в исключительном ведении федерального органа охраны объектов культурного наследия федерального значения, возведение пристроек на данной заповедной территории подлежало также согласованию с Минкультуры России. Документы, подтверждающие отвод земельного участка под возведение пристроек и реконструкцию здания, представлены в Управление Росреестра по Москве не были. Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение
включающих в себя реконструкцию с усилением несущих конструкций части существующего пешеходного перехода и примыкающих строений пл. Революции, д. 2/3 в, ул. Никольская, д.7-9, стр. 16; строительство новых уровней под существующим переходом с реконструкцией вестибюля станции метро «Театральная»/«Площадь Революции», выполнение полного завершающего комплекса строительных работ по реконструкции (со строительством) крытого пешеходного перехода от станции метро «Театральная» на Никольскую улицу и объектов метрополитена. Согласно Постановлению Правительства Москвы от 17.06.1997 № 440 «Об утверждении зон охраны ансамбля Московского Кремля » участок, на котором проводилась реконструкция, входит в границу охранной зоны ансамбля Московского Кремля. Режим охраны, установленный указанным постановлением, а также ст. 34 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» № 73-Ф3 от 25.06.2006, запрещает реконструкцию и новое строительство в границах данной охранной зоны. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.10.2008 по делу №А40-53358/08-89-428 по иску Правительства Москвы к ООО «Старград» о признании
приоритетом от 23 января 2009 года в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении услуг 35, 36, 37, 41, 44 классов МКТУ, приведенных в перечне заявки. Решением Роспатента от 26 апреля 2011 года по результатам экспертизы заявленного обозначения принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака ввиду его несоответствия пунктам 3(2), 4 ст. 1483 ГК РФ. Отказ обоснован тем, что заявленное обозначение является объектом культурного наследия федерального значения народов РФ, частью ансамбля Московского Кремля . 13 июля 2011 года ООО «Бизнес-Город» подало возражение на решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака. Решением Роспатента от 16 декабря 2011 года отказано в удовлетворении возражения от 13 июля 2011 года, оставлено в силе решение Роспатента от 26 апреля 2011 года. Как видно, на регистрацию заявлено комбинированное обозначение, состоящее из словесных элементов «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД», «живой район», выполненных стандартным шрифтом буквами русского алфавита, и изобразительного элемента в виде птицы с веточкой
гостиничного комплекса. Постановление Правительства г. Москвы от 10 февраля 2004 г. N 62-ПП было отменено Постановлением Правительства г. Москвы от 26 июля 2005 г. N 543-ПП в связи с представлением Прокуратуры г. Москвы от 26 мая 2005 г. N 7\30-04-47\2005\28227 о нарушении законодательства при строительстве Центра Искусств и гостиничного комплекса по адресу: <...>, Пресненский Вал, вл. 1\2. Земельные участки, предоставленные ООО «Торговый Дом Гильдия кинорежиссеров «Форум-XXI век» для строительства находятся в охранной зоне ансамбля Московского Кремля , которая предназначена для обеспечения сохранности памятника и поддержания и восстановления ценного градостроительного окружения и целостности восприятия объекта, в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 17.06.1997 г. N 440 «Об утверждении зоны охраны ансамбля Московского Кремля». Указанные обстоятельства установлены решением арбитражного суда г. Москвы от 2 ноября 2006 г. по делу N А40-48894\05-2-304, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 апреля 2007 г. Судебными актами по указанному делу признано
города Москвы понимаются территории общего пользования - участки улично-дорожной сети (включая улицы, переулки, проезды, площади, иные объекты улично-дорожной сети или их части), на которых запрещено регулярное движение транспортных средств, свободно используемые неограниченным кругом лиц, имеющие наибольшее рекреационное и культурно-досуговое значение, включенные в Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы, утвержденный Правительством Москвы. Улица Никольская, входящая в Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы, является частью исторического центра города и входит в охранную зону ансамбля Московского Кремля . Диспозиция ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию и участие в массовых мероприятиях, не подпадающих под правовую категорию «публичные мероприятия», при наступлении общественно опасных последствий. Тем самым указанной нормой за массовым пребыванием, передвижением граждан публичный характер не признается, поскольку указанное мероприятие является массовым и предполагает возможность участия в нем неограниченного круга лиц. При этом понятие «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» относит к данной категории не
пикетирования с количеством участников до 5 человек. Учитывая изложенное, оснований для признания решения заместителя Префекта ЦАО г.Москвы № ЦО100-38-2755/13;-2756/13 от 09 сентября 2013 года незаконным и его отмене, не имеется. Согласно Указа Президента Российской Федерации № 82 от 31 января 1992 года «Об официальной резиденции Президента Российской Федерации», официальной резиденцией Президента Российской Федерации является Московский Кремль. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 1997 года № 440 «Об утверждении зон Охраны Ансамбля Московского Кремля », в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", в целях совершенствования системы охраны памятников истории и культуры г. Москвы и обеспечения оптимальных условий сохранности и восприятия ансамбля Московского Кремля, включенного ЮНЕСКО в списки объектов всемирного наследия, Правительство Москвы постановило утвердить границы охранной зоны (территория, непосредственно прилегающая к Кремлю, предназначена для обеспечения сохранности памятника, поддержания и восстановления ценного градостроительного окружения и целостного восприятия объекта) ансамбля Московского Кремля согласно
со ст. 9 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Согласно Указа Президента Российской Федерации № 82 от 31 января 1992 года «Об официальной резиденции Президента Российской Федерации», официальной резиденцией Президента Российской Федерации является Московский Кремль. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 1997 года № 440 «Об утверждении зон Охраны Ансамбля Московского Кремля », в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", в целях совершенствования системы охраны памятников истории и культуры г. Москвы и обеспечения оптимальных условий сохранности и восприятия ансамбля Московского Кремля, включенного ЮНЕСКО в списки объектов всемирного наследия, Правительство Москвы постановило утвердить границы охранной зоны (территория, непосредственно прилегающая к Кремлю, предназначена для обеспечения сохранности памятника, поддержания и восстановления ценного градостроительного окружения и целостного восприятия объекта) ансамбля Московского Кремля согласно
на базе обнаруженных остатков фундамента храма ФИО1 по адресу: Москва, Кремль, двор корпуса 14 (Б-В) на территории объекта культурного наследия федерального значения «Московский Кремль - ансамбль памятников архитектуры XV - XVI, XVII, XVII, XIX вв.» предусмотрено в рамках деятельности по реконструкции, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях. Кроме того, Разделе проектной документации по обеспечению сохранности Ансамбля (10. Общие выводы) указано, что негативного влияния на объект культурного наследия федерального значения МосковскийКремль - ансамбль памятников архитектуры XV - XVI, XVII, XVII, XIX вв.» проведение работ не оказывает, никаких дополнительных мероприятий не требуется. Таким образом, вывод Раздела проектной документации по обеспечению сохранности Ансамбля по оценке воздействия проводимых работ сделан разработчиками проекта в отношении иного объекта культурного наследия. Следовательно, выводы об оценке воздействия проводимых работ на Ансамбль в указанном разделе отсутствует. Вместе с тем, факт указания в Разделе об обеспечении сохранности