по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными приказом Минэнерго России от 19.02.2000 № 49, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, учитывая непредставление после выявленного нарушения, а также к моменту выдачи оспариваемого предписания документа, подтверждающего факт прохождения ФИО1 аттестации в области общих требований промышленной безопасности (А), а также при отсутствии документа, подтверждающего аттестацию руководителя в области энергетической безопасности (Г), пришел к выводу о том, что оспариваемый пункт предписания является обоснованным. Необходимость руководителю общества пройти проверку знаний по вопросам требований промышленной и энергетической безопасности, даже делегировав часть своих полномочий главному инженеру, следует из того, что руководитель общества остается ответственным за организацию и безопасную эксплуатацию тепловых установок. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Приведенные заявителем доводы, были предметом рассмотрения судами апелляционной и кассационной инстанций и отклонены, как основанные
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, управлением проведена внеплановая выездная проверка исполнения обществом, эксплуатирующим взрывопожароопасный производственный объект, ранее выданного предписания от 03.04.2019 № 19-1670-807/ПР. В ходе проверки установлено, что предписание исполнено не в полном объеме, на момент проверки отсутствует аттестация в области промышленной безопасности руководителя предприятия, о чем составлен акт от 16.10.2019 № 19-5876-6469/А и обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что действующим законодательством не установлена обязанность руководителя организации проходить аттестацию; в должностные обязанности генерального директора общества не входят вопросы обеспечения промышленной безопасности, следовательно, на общество не может быть возложена обязанность провести аттестацию в области промышленной безопасности руководителя
безопасности опасных производственных объектов: не проведена экспертиза промышленной безопасности в доменном цехе дымовых труб №№ 2,3 доменных печей; с 11.03.2019 введен в действие Приказ № 258кв о техническом перевооружении комплекса доменной печи цеха, в настоящее время проведен согласно «Графику проведения технического перевооружения доменной печи № 2» демонтаж доменной печи № 2. На техническое перевооружение отсутствует проектная документация; представлен протокол аттестации сварщика ООО «УралПромСтрой» ФИО2 и аттестационное удостоверение специалиста сварочного производства № СУР-2ГАЦ-I-22794 от 28.06.2018, указанные документы ГАПОУ «Орловский технический техникум им. А.И. Стаценко» не выдавались; не представлена в управление заверенная руководителем эксплуатирующей организации АО «Уральская Сталь» копия Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах АО «Уральская Сталь», утвержденного приказом управляющего директора от 09.08.2019 № 779кв; не соответствует профилю организации АО «Уральская Сталь» образование начальника отдела промышленной безопасности ФИО3 В соответствии с предписанием на общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения в срок до 10.12.2019. Исследовав
электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям; обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке аттестации аттестация руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. В пунктах 1 и 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ разграничены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В данном случае судами двух инстанций установлено,
в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям; обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (пункт 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ). Согласно пункту 2 Положения о порядке аттестации аттестация руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. Порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей регламентирован пунктом 2 Положения о стажировке. Правила проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом установлены Положением о проведении инструктажей, в силу пункта 1.1 которого целью инструктажей является сообщение водителю необходимой информации для выполнения различных видов перевозок.
е) копии договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; ж) состояние оборудования, применяемого на опасном производственном объекте и подлежащего обязательной сертификации; з) освидетельствование и контрольные испытания опасных производственных объектов; и) план проведения контрольно-профилактических проверок на следующий год; к) оценка готовности работников эксплуатирующей организации к действиям во время аварии; л) описание аварий и несчастных случаев, происшедших на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения и принятые меры; м) подготовка и аттестация руководителей , специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности. Частью 1 статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в числе прочего, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Учитывая изложенное, установив, что заявитель
промышленной безопасности; результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти; готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте; состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; инциденты и несчастные случаи, происшедшие на опасных производственных объектах; подготовка и аттестация руководителей , специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности. В соответствии с пунктом 16 Правил требования к форме предоставления сведений об организации производственного контроля устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно пункту 1 Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Ростехнадзора России от
по осуществлению прав и обязанностей собственника муниципального имущества, проведению аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий, принятия всего комплекса мер по недопущению коррупционных проявлений с их стороны. При этом выявлено нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц со стороны органа местного самоуправления - Администрации муниципального образования «Жуковский район». В нарушение требований абзаца 3 пункта 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Администрацией муниципального района не проводится аттестация руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования. В муниципальном районе созданы 3 муниципальных унитарных предприятия: 1) УМП «Жуковская архитектура», учреждено решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Жуковского района №16 от 12.04.1996 года. Руководитель УМП «Жуковская архитектура» - ФИО2 (трудовой договор от 01.12.2004 года); 2) МУП «Печатный двор», передано в муниципальную собственность Решением Малого совета Жуковского районного совета народных депутатов №227 от 24.12.1992 года. Директор МУП «Печатный двор» - ФИО3 (трудовой договор от 23.10.2009 года). Постановлением Главы
административного наказания от 10.03.2011г., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Судом, по мнению ФИО2, дана неправильная оценка представленным доказательствам. Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – ФИО5, ФИО6 оснований для отмены судебного постановления не нахожу. Как следует из материалов дела, 25.02.2011г. при проведении плановой выездной проверки ООО «Вита-Принт» на основании распоряжения от 03.02.2011г. было установлено, что на предприятии отсутствует аттестация руководителей (генерального директора ФИО2 и главного инженера ФИО1) в области промышленной безопасности в объеме соответствующим должностным обязанностям и установленной компетенции, чем нарушены п. 1.2.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, статья 9 Федерального Закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не обеспечено проведение текущих ремонтов внутренних газопроводов с сооружениями на них объекта газораспределения, чем нарушены п.5.9.3 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, статья 9 Федерального Закона
не зарегистрирован в Северо-Кавказском управлении Ростехнадзора в нарушение пункта 6.2.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03; отсутствует экспертиза промышленной безопасности сосуда № 023, заводской номер А 4134, эксплуатируемого на опасном производственном объекте «Площадка воздухоразделительной установки», в нарушение ч. 5 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Начальник отдела ОТ и ПБ < Ф.И.О. >4 не аттестован по области аттестации А.1 « Аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности», Б 1.26 «Аттестация руководителей и специалистов организаций, связанных с производством и потреблением продуктов разделения воздуха», в нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Также главный инженер < Ф.И.О. >5 не аттестован по области аттестации А.1 «Аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности». Указанные нарушения допущены директором ООО «Акварос» ФИО1 по месту нахождения