физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. 4.11. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Обь-Иртышского УГМРН Ространснадзора, научные и иные организации, ученых и специалистов. 4.12. Осуществлять надзор и контроль соблюдения собственниками портовых и судоходных гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений. 4.13. Беспрепятственно посещать портовые и судоходные гидротехнические сооружения, знакомиться с материалами по вопросам безопаснойэксплуатациигидротехническихсооружений и организации технического контроля. 4.14. Организовывать проверки состояния портовых гидротехнических сооружений на соответствие техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта. 4.15. Организовывать проверки состояния судоходных гидротехнических сооружений на соответствие их состояния декларациям безопасности (декларации соответствия) гидротехнических сооружений. 4.16. Изымать, аннулировать или приостанавливать действие рабочих дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств в случае возникновения угрозы жизни людей или причинений ущерба водной среде и имуществу в результате ненадлежащего исполнения членами экипажей судов своих обязанностей,
и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; 4.11. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции ДВУ Госморнадзора, научные и иные организации, ученых и специалистов; 4.12. осуществлять надзор и контроль соблюдения собственниками портовых и судоходных гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений; 4.13. беспрепятственно посещать портовые и судоходные гидротехнические сооружения, знакомиться с материалами по вопросам безопаснойэксплуатациигидротехническихсооружений и организации технического контроля; 4.14. приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства и мореплавания; 4.15. организовывать проверки состояния портовых гидротехнических сооружений на соответствие техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта; КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 4.17. изымать, аннулировать или приостанавливать действие рабочих дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств в случае возникновения угрозы жизни людей или причинений ущерба водной среде
4.11. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Центрального УГРН Ространснадзора, научные и иные организации, ученых и специалистов; 4.12. осуществлять контроль и надзор соблюдения собственниками судоходных и портовых гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений; 4.13. приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы жизни гражданам и безопасности судоходства; 4.14. беспрепятственно посещать судоходные и портовые гидротехнические сооружения, знакомиться с материалами по вопросам безопаснойэксплуатациигидротехническихсооружений и организации технического контроля; 4.15. организовывать проверки состояния судоходных гидротехнических сооружений на соответствие их состояния декларациям безопасности (декларации соответствия) гидротехнических сооружений; 4.16. изымать, аннулировать или приостанавливать действие рабочих дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств в случае возникновения угрозы жизни людей или причинений ущерба водной среде и имуществу в результате ненадлежащего исполнения членами экипажей судов своих обязанностей, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 4.17. осуществлять контроль и надзор за соблюдением
последствий указанных нарушений; 4.11. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции ВС УГРН Ространснадзора, научные и иные организации, ученых и специалистов; 4.12. Осуществлять надзор и контроль соблюдения собственниками судоходных и портовых гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений; 4.13. Приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства; 4.14. Беспрепятственно посещать судоходные и портовые гидротехнические сооружения, знакомиться с материалами по вопросам безопаснойэксплуатациигидротехническихсооружений и организации технического контроля; 4.15. Организовывать проверки состояния судоходных гидротехнических сооружений на соответствие их состояния декларациям безопасности (декларации соответствия) гидротехнических сооружений; 4.16. Изымать, аннулировать или приостанавливать действие рабочих дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств в случае возникновения угрозы жизни людей или причинения ущерба водной среде и имуществу в результате ненадлежащего исполнения членами экипажей судов своих обязанностей, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 4.17. Осуществлять контроль и надзор за соблюдением
изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, общество осуществляет хозяйственную деятельность в сфере электроэнергетики, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений. Управлением в период с 21.08.2017 по 15.09.2017 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований безопаснойэксплуатации тепловых и электрических энергоустановок, законодательства в области промышленной безопасности, а также законодательства в области безопасности гидротехническихсооружений в ходе подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов, о чем составлен акт от 15.09.2017 № 02-16/06-912 и выдано предписание от 15.12.2017 № 37А/29п-17. Не согласившись с предписанием Ростехнадзора, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений. В то время как под причалом понимается гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов. Поскольку причальные сооружения общества не являлись судоходными гидротехническими сооружениями, у административного органа отсутствовали основания для классификации правонарушений, допущенных в области безопаснойэксплуатации портовых гидротехническихсооружений , по статье 9.2. КоАП РФ. Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что состоявшиеся по делу судебные акты трех инстанций подлежат отмене на основании части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как принятые при существенном нарушении норм материального права. Поскольку постановление административного органа оспаривалось обществом только по основанию неправильной квалификации административного правонарушения, но при этом не оспаривалось событие правонарушения, и судами не установлены нарушения в
волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений. Управление полагает, что поскольку причальные сооружения общества не являлись судоходными гидротехническими сооружениями, у административного органа не имелось оснований для классификации правонарушений, допущенных в области безопаснойэксплуатации портовых гидротехническихсооружений , по статье 9.2. КоАП РФ ввиду отсутствия у управления необходимых полномочий. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации
доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в отношении общества проведена плановая проверка, в ходе которой выявлены нарушения. По результатам проверки составлен акт, выдано предписание, обязывающее общество провести периодическую аттестацию (пункт 1 предписания); аттестовать инженерно-технических работников области (пункт 3 предписания); представить документы, подтверждающие наличие образования соответствующего профиля (маркшейдерское дело) (пункт 13 предписания); аттестовать и представить протоколы проверки знаний в области маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ при осуществлении пользования недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатациигидротехническихсооружений (пункт 19 предписания); аттестовать и представить протоколы проверки знаний в области строительства, реконструкции, капитального ремонта подземных сооружений (пункт 20 предписания); аттестовать и представить протоколы проверки знаний в области маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ при осуществлении пользования недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений (пункт 21 предписания). Полагая пункты 1, 3, 13, 19, 20,
Л: Ходатайство о назначении экспертизы удовлетворить. Проведение экспертизы поручить экспертам Экспертного бюро «Параллель», 350089, <...>, А/я 3619 ФИО2, ФИО3. На разрешение эксперта поставить следующие вопросы: 1. Входит ли земельный участок с кадастровым номером 23:43:0308035:14 и прилегающие к нему объекты и гидротехнические сооружения в Единый технологический комплекс ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (Краснодарская ТЭЦ)? 2. Является ли земельный участок с кадастровый номером 23:43:0308035:14 достаточным и необходимым для эксплуатации гидротехнических сооружений ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (Краснодарская ТЭЦ)? 3. Возможна ли безопасная эксплуатация гидротехнических сооружений ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», а также их безопасное функционирование в непрерывном технологическом цикле выработки электрической и тепловой энергии в отсутствие земельного участка с кадастровым номером 23:43:0308035:14? В распоряжение эксперта представить материалы дела А32-23530/2017. Провести экспертизу в месячный срок с момента поступления материалов дела в распоряжение экспертов. Вознаграждение судебному эксперту ориентировочно определить в размере 420 000 рублей. Эксперт вправе отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если
участка расположен объект повышенной опасности Судоходный шлюз с молами, а в акватории Водохранилища - Аванпорт. В ходе судебного разбирательства третьим лицом указано, что запрашиваемый организацией участок акватории Краснодарского водохранилища находится в границах аванпорта и оградительной дамбы инженерной защиты правого берега. Согласно выписки из государственного водного реестра, оградительная дамба инженерной защиты правого берега является гидротехническим сооружением первого класса, эксплуатирующей организацией является филиал «Краснодарское водохранилище», в соответствии с Уставом которого, основным видом деятельности Учреждения является безопасная эксплуатация гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
в их совокупности. Определением от 23.01.2018 судом назначена судебная экспертиза. Проведение экспертизы поручено экспертам Экспертного бюро «Параллель», 350089, <...>, А/я 3619 ФИО3, ФИО4. На разрешение экспертов поставлены вопросы: Входит ли земельный участок с кадастровым номером 23:43:0308035:14 и прилегающие к нему объекты и гидротехнические сооружения в Единый технологический комплекс ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (Краснодарская ТЭЦ)? Является ли земельный участок с кадастровый номером 23:43:0308035:14 достаточным и необходимым для эксплуатации гидротехнических сооружений ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (Краснодарская ТЭЦ)? 3.Возможна ли безопасная эксплуатация гидротехнических сооружений ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», а также их безопасное функционирование в непрерывном технологическом цикле выработки электрической и тепловой энергии в отсутствие земельного участка с кадастровым номером 23:43:0308035:14? В результате исследования эксперты пришли к выводу, что земельный участок с кадастровым номером 23:43:0308035:14 и прилегающие к нему объекты и гидротехнические сооружения входят в Единый технологический комплекс ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (Краснодарская) ТЭЦ. По второму вопросу указано, что земельный участок, с кадастровым номером 23:43:0308035:14 по адресу: г. Краснодар, Почтовое отделение, №
имущества, опровергается содержанием данного приказа, в котором указаны конкретные мероприятия, которые необходимо выполнить в целях самостоятельного использования причалов. При этом пунктом 2.1. Устава ФГУП «Нацрыбресурс» предусмотрено, что целями деятельности предприятия, в том числе является создание, содержание, эксплуатация и развитие закрепленного за предприятием федерального имущества, в том числе имущественного комплекса, обеспечивающего выполнение работ (оказание услуг) в рыбных терминалах морских портов по осуществлению комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Видами деятельности предприятия являются, в том числе безопасная эксплуатация гидротехнических сооружений и других объектов портовой инфраструктуры, комплексное обслуживание судов рыбопромыслового флота и других судов в рыбных терминалах морских портов (пункт 2.2. Устава). Доказательств того, что предприятием предполагается сдача в аренду спорного имущества иным лицам, в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах коллегия приходит к выводу об отсутствии обязанности ответчика заключить договор аренды причалов с истцом на основании норм Закона о защите конкуренции. Более того, в соответствии со статьей 608 ГК РФ право сдачи
земельного участка расположен объект повышенной опасности Судоходный шлюз с молами, а в акватории Водохранилища -Аванпорт. В ходе судебного разбирательства третьим лицом указано, что запрашиваемый организацией участок акватории Краснодарского водохранилища находится в границах аванпорта и оградительной дамбы инженерной защиты правого берега. Согласно выписке из государственного водного реестра, оградительная дамба инженерной защиты правого берега является гидротехническим сооружением первого класса, эксплуатирующей организацией является филиал «Краснодарское водохранилище», в соответствии с Уставом которого, основным видом деятельности Учреждения является безопасная эксплуатация гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
состояние водоспуска неудовлетворительное, требуется замена старой трубы водоспуска и задвижки, в связи с чем для обеспечения безопасной эксплуатации гидроузла на овраге ФИО1 необходимо выполнить работы по ремонту разрушенных плит крепления грунтовой плотины с подсыпкой грунта на подмытых участках, по проведению санитарной вырубки древесно-кустарниковой растительности по гребню плотины и на верховом откосе, по ремонту донного водоспуска, выполнить ремонтно-восстановительные работы в канале паводкового водосброса. До настоящего времени указанные работы Администрацией сельского поселения Глушицкий не выполнены, безопасная эксплуатация гидротехнических сооружений не обеспечена, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан в сфере обеспечения экологической безопасности. В судебном заседании помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора Петров Д.В. иск поддержал по вышеуказанным основаниям. Ответчик глава Администрации сельского поселения Глушицкий муниципального района Большечерниговский Самарской области ФИО2 в судебном заседании иск признал. Третье лицо Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом. Суд
законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений, установлено, что Администрацией сельского поселения Петровский муниципального района Большечерниговский Самарской области при эксплуатации гидроузла на реке Сестра нарушаются требования действующего законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, а именно: на территории поселения эксплуатируется гидроузел на реке Сестра, для обеспечения безопасной эксплуатации гидроузла на реке Сестра необходимо выполнить ремонт верхового откоса на участке паводкового водосброса, восстановить входные оголовки паводкового водосброса. До настоящего времени указанные работы Администрацией сельского поселения Петровский не выполнены, безопасная эксплуатация гидротехнических сооружений не обеспечена, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан в сфере обеспечения экологической безопасности. В судебном заседании помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора Петров Д.В. иск поддержал по вышеуказанным основаниям. Ответчик глава Администрации сельского поселения Петровский муниципального района Большечерниговский Самарской области ФИО1 в судебном заседании иск признал. Третье лицо Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом. Суд