ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Безвозмездное оказание услуг между - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития России от 01.07.2014 N 411 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации"
производительных сил территориальных кластеров. В ходе работ ЦКР проводит анализ потенциала субъекта Российской Федерации в сфере деятельности территориальных кластеров, в том числе инновационных кластеров, участников территориальных кластеров и перспектив их развития. ЦКР взаимодействует в интересах участников территориальных кластеров с органами государственной власти и органами местного самоуправления. На базе помещений ЦКР или других объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе проводятся встречи для участников территориальных кластеров, заинтересованных в получении услуг ЦКР. 4.1.1.4. На базе ЦКР при сопровождении совместных кластерных проектов предоставляются следующие основные услуги: - оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников территориальных кластеров; - предоставление услуг участникам территориальных кластеров в части правового обеспечения; - проведение информационных кампаний в средствах массовой информации для участников территориальных кластеров, а также по освещению деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития; - оказание маркетинговых услуг участникам территориальных кластеров (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников территориальных кластеров,
Письмо ФНС РФ от 11.10.2006 N ШТ-6-03/996@ <О направлении разъяснений за III квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость> (вместе с "Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации")
Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". Реализация товаров (работ, услуг), указанных в данном подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов: контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором (уполномоченной донором организацией) безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг ) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. В случае, если получателем безвозмездной помощи (содействия) является федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, в налоговый орган представляется контракт (копия контракта) с уполномоченной этим федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации организацией; удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию); выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки
Письмо Минфина РФ от 27.12.2011 N 02-04-09/5996 <Переходная таблица по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и переходная таблица по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемым с 1 января 2012 года>
Безвозмездные поступления от │ │ │ │ <*> │государственных (муниципальных)│ │ │ │ │ организаций │ │ │ ├───────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │ │ │000 2 04 00000 00 0000 180 │ Безвозмездные поступления от │ │ │ │ <*> │ негосударственных организаций │ │ │ ├───────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │ │ │000 2 07 00000 00 0000 180 │ Прочие безвозмездные │ │ │ │ <*> │ поступления │ ├────────────────────────────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │ 000 3 03 04000 00 0000 180 │ Поступления учреждениям, │000 1 13 01170 01 0000 130 │Доходы от оказания медицинских │ │ │ осуществляющим медицинскую │ │ услуг , предоставляемых │ │ │ деятельность в системе │ │ получателями средств │ │ │ обязательного медицинского │ │ федерального бюджета │ │ │ страхования за оказание │ │застрахованным лицам в системе │ │ │ медицинских услуг │ │ обязательного медицинского │ │ │ застрахованным лицам │ │ страхования │ ├────────────────────────────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │ 000 3 03
Определение № А05-3535/202 от 02.12.2021 Верховного Суда РФ
составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» здание, в котором расположено указанное помещение, никогда не являлось имуществом Российской Федерации, организацией почтовой связи для оказания услуг почтовой связи не использовалось, в нем располагалась начальная школа, впоследствии реконструированная на средства муниципального бюджета. Необоснованным является вывод суда первой инстанции об удовлетворении иска о безвозмездной передаче данного имущества в собственность Российской Федерации на основании 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ в связи с тем, что спорное нежилое помещение используется АО «Почта России» для оказания услуг почтовой связи и не может находиться в муниципальной собственности. Согласно статье 8 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» органы местного самоуправления оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассматривают предложения данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи.
Определение № А46-12138/20 от 27.09.2021 Верховного Суда РФ
по результатам рассмотрения жалобы общества, решение налогового органа отменено в части доначисления НДС за 2 квартал 2016 года в сумме 24 811 рублей, налога на прибыль организаций за 2016 год в сумме 27 568 рублей, а также соответствующих сумм пеней. Доначисление оспариваемым решением инспекции указанных налогов связано с выводами о занижении обществом налоговой базы по НДС на сумму авансов, полученных в счет предстоящих поставок товара; о занижении налоговой базы по НДС в результате безвозмездного оказания услуг по сдаче в аренду склада (склад АБК) обществу с ограниченной ответственностью «Молоток-Менеджмент»; включении в налоговую базу по налогу на имущество организаций вновь созданный коммунально-складской объект (склад АБК) с момента ввода объекта в эксплуатацию (30.11.2016) и государственной регистрации права собственности (26.12.2016), при том, что строящийся объект доведен до состояния готовности и фактически использовался в предпринимательской деятельности с 01.01.2016; о занижении налоговой базы по налогу на имущество организаций за 2016 год в связи с занижением
Апелляционное определение № АПЛ20-80 от 21.05.2020 Верховного Суда РФ
указано, что, принимая во внимание отсутствие в законодательстве Российской Федерации запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций. Кроме того, законодательство Российской Федерации в настоящее время не содержит положений об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечивать безвозмездное оказание всеми названными хозяйствующими субъектами или каким-либо отдельным хозяйствующим субъектом услуг по пр нему и пер счислению денежных ср едств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг (абзацы восьмой, девятый). Сулейманов Ф.Ф. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня издания Письма в части распространения его действия на продавцов (исполнителей), у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышаетсорокмиллионоврублей, и при нахождении места оплаты товаров (работ,услуг) в месте, где предоставляются
Кассационное определение № 37-КАД22-1 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения, Судебная коллегия считает, что судами допущены такого рода нарушения норм материального права. Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг . Субсидии индивидуальным предпринимателям предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 указанной выше
Постановление № 07АП-31/2021 от 09.03.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
первой инстанции установлено, что никаких дополнительных соглашений к договору об изменении его предмета, перечня оказываемых услуг между сторонами не заключалось; истец не обращался к ответчику с просьбами о необходимости оказания дополнительных услуг, никаких логинов, паролей и доступов к Системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» не передавал; ответчик никогда не давал согласий на подключение принадлежащего ему номера телефона к Системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» истца; цена договора в связи с увеличением объема оказываемых услуг не изменялась ( безвозмездное оказание услуг между коммерческими организациями действующим законодательством не предусмотрено); никаких дополнительных оплат, не предусмотренных договором, истец ответчику не производил. Материалы дела не содержат сведений о том, что ответчику было известно о доступе третьего лица к Системе «Сбербанк Бизнес Онлайн», а также о привязке принадлежащего ответчику номера телефона к учетной записи истца в указанной системе. При указанном несанкционированное подключение телефонного номера ответчика к Системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» истца, а также наличие «неких» устных договоренностей с сотрудниками ответчика,
Решение № А67-6121/20 от 30.11.2020 АС Томской области
к Договору об изменении его предмета, перечня оказываемых услуг между сторонами не заключалось. Истец не обращался к ответчику, к его уполномоченному органу – директору с просьбами о необходимости оказания ему дополнительных услуг, никаких логинов, паролей и доступов к Системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» не передавал. Ответчик никогда не давал согласий на подключение принадлежащего ему номера телефона +79016113438 к Системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» истца. Цена Договора в связи с увеличением объема оказываемых услуг не изменялась. Безвозмездное оказание услуг между коммерческими организациями действующим законодательством не предусмотрено (подпункт 4 пункта 5 статьи 575) . Несанкционированное подключение телефонного номера ответчика к Системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» истца не дает оснований полагать, что условия Договора были изменены. Таким образом, позиция истца о «сложившемся заведенном порядке исполнения обязательств» не соответствует представленным в материалы дел доказательствам. В исковом заявлении истец указывает на наличие «неких» устных договоренностей с сотрудниками ответчика, в частности с Лилией Мансуровной Хасановой, о распоряжении денежными средствами
Решение № А65-17249/11 от 26.10.2011 АС Республики Татарстан
орган не отрицает факта оказания заявителю услуг, не приводит доводов о том, что оказанные услуги не связаны с деятельностью заявителя и не направлены на получение прибыли. Таким образом, заявителем учтены реальные хозяйственные операции, связанные с извлечением прибыли. Заявителем представлены первичные документы, подтверждающие произведенные расходы. При этом произведенные обществом расходы полностью соответствуют положениям ст. 252 ГК РФ, поскольку являются экономически обоснованными и документально подтвержденными. Оказанные заявителю услуги в силу норм гражданского законодательства подлежат оплате, безвозмездное оказание услуг между коммерческими организациями не допускается. При таких обстоятельствах, вывод налогового органа о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды при заключении и исполнении договоров с ООО «Управляющая компания «Форт Диалог» не подтверждается доказательствами и подлежит отклонению. Ссылка налогового органа на преюдициальный характер для настоящего дела судебных актов по делу № А65-12636/2011, в рамках которого было отказано в удовлетворении требования ЗАО «Форт Диалог» о признании недействительным решения ИФНС по г. Набережные Челны Республики Татарстан от 28.03.2011 №
Решение № А65-14626/13 от 20.08.2013 АС Республики Татарстан
фактически исполнены, заявителю оказаны услуги, необходимые ему для ведения предпринимательской деятельности, что подтверждается представленными заявителем доказательствами. Более того, налоговый орган не отрицает факта оказания заявителю услуг, не приводит доводов о том, что оказанные услуги не связаны с деятельностью заявителя и не направлены на получение прибыли. Таким образом, заявителем учтены реальные хозяйственные операции, связанные с извлечением прибыли. Заявителем представлены первичные документы, подтверждающие произведенные расходы. Оказанные заявителю услуги в силу норм гражданского законодательства подлежат оплате, безвозмездное оказание услуг между коммерческими организациями не допускается. При таких обстоятельствах, вывод налогового органа о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды при заключении и исполнении договоров с ИП Колесником В.А., ИП Покровским А.А., ИП Шигаповой Г.Ф., ИП Фаесхановым А.Ж., ИП Шварчковым Е.Н., ИП СайфутдиновымР.Ф. не подтверждается доказательствами и подлежит отклонению. Таким образом, суд признает недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Набережные Челны РТ от 29.03.2013 г. № 2.16-0-13/44. В соответствии с частью 1 статьи 110
Решение № 12-140/2016 от 07.04.2016 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
дела и доводы жалобы, суд находит, что должностным лицом правильно установлены обстоятельства правонарушения, которому дана надлежащая юридическая оценка. Согласно постановлению 02.04.2015 решением УФАС по Свердловской области установлено нарушение *** в *** главой администрации Кировского района г. Екатеринбурга Лошаковым А. Ю. п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции при заключении договора № 332 с ООО «Элит-СТ». Вина Лошакова А. Ю. подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении; договором *** на безвозмездное оказание услуг между администрацией Кировского района г. Екатеринбурга и ООО <...>; решением УФАС по Свердловской области от ***; положением «Об администрации района города Екатеринбурга»; распоряжением главы Екатеринбурга о назначении Лошакова А. Ю. Оценивая доводы жалобы и совокупность представленных доказательств, суд не находит оснований для освобождения Лошакова А. Ю. от административной ответственности. Доводы заявителя о невиновности суд исследовал и оценивает критически. С 12.10.2010 Лошаков А. Ю. назначен на должность главы администрации Кировского района г. Екатеринбурга. 31.08.2012 Лошаков
Постановление № 5-180/19 от 11.06.2019 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ. Факт совершения Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» вменяемого административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 05.04.2019г. №112-02/19, актом проверки от 05.04.2019 №03-14/20бв; актом приказа Обрнадзора РБ от 28.03.2019 №723, копией проверки от 05.04.2019 №03-14/20бв; лицензией на осуществление образовательной деятельности; договором безвозмездного оказания услуг между юридическим лицом и образовательным учреждением ООО «Энерго-Мастер» от 09.01.2017г.; договором об оказании возмездных услуг от 09.11.2017 с Трофимовой Л.Г.; приказом №1 «О вступлении в должность директора» от 02.12.2013г. и иными материалами дела. Доводы директора Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть- М.М. Аллабердина о том, что ученики Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть- проходят только практику по адресу: г.Уфа, <адрес>, суд признает несостоятельными, так как согласно заключенного договора
Решение № 12-9 от 05.03.2019 Акбулакского районного суда (Оренбургская область)
силу чего, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица. В судебном заседании представитель по доверенности директора муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» Архипова И.Г.- Черемухин С.В., просил постановление мирового суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Акбулакскому району, без удовлетворения. Считает, что постановление суда обоснованно, законно и мотивировано. В письменных возражениях на апелляционную жалобу ссылается на судебную практику, а также на то, что заключенный договор безвозмездного оказания услуг между администрацией МО Акбулакский поссовет и МУП «Благоустройство» обязуется по заданию заказчика оказать услуги по очистке дорог от снега и наледи, а заказчик обязуется оплатить эти услуги свидетельствует о наличии гражданско-правовых отношений и неисполнение данного договора влечет гражданско-правовые отношения. Договор на содержание дорог. С МУП Благоустройство» заключен не был, в связи с чем Архипов не является субъектом авдминисративного правонарушения. Предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителя
Решение № 12-1039/19 от 07.08.2019 Благовещенского городского суда (Амурская область)
совершенной сделки или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Как следует из постановления прокурора о возбуждении дела, в рамках проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности обучающихся в МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска», проводимой прокуратурой г. Благовещенска в отношении МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска» установлено, что между МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска» (Сторона 2) и международной федерацией таэквондо в лице тренера Пак Д. (Сторона 1) заключен договор безвозмездного оказания услуг от 24 ноября 2017 г., по условиям которого Сторона 1 обязуется безвозмездно оказать услуги по организации и проведению тренировочного процесса среди учащихся, а Сторона 2 обязана безвозмездно предоставить Стороне 1 помещение спортзала, расположенного по адресу675005, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Свободная, 33, МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска». Кроме того, 2 октября 2018 г. между международной федерацией ТАЭКВОНДО в лице тренера Пак Д. (Сторона 1) и МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска» (Сторона