общества, за исключением участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации с уведомлением соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации; д) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 10. Не имеет права избирать и быть избранным , участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда (часть 6 статьи 4 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"). 11. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (часть 7
Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (статья 32, части 1 и 2). Приведенные конституционные положения соотносятся с пунктом "b" статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, в силу которого каждый гражданин должен иметь без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей, и статьей 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая, провозглашая право на свободные выборы, предусматривает обязанность государства проводить их с разумной периодичностью путем тайного голосования в условиях, обеспечивающих свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти. 2.1. Право избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное
ст. 4766; N 50, ст. 7551; 2018, N 17, ст. 2432; N 32, ст. 5100; N 45, ст. 6837, 6839; 2019, N 18, ст. 2211; N 30, ст. 4130; N 51, ст. 7484; 2020, N 17, ст. 2726) следующие изменения: 1) пункт 8 части 6 статьи 36 изложить в следующей редакции: "8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;"; 2) в статье 37: а) часть 6.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования
порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. 2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. 3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации. 4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд. 5.1. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на
Кызыла» по мотиву его незаконности. В обоснование своего требования указал, что он был избран мэром г.Кызыла в апреле 1998 г. сроком на четыре года. Уставом города Кызыла, принятым в апреле 2002 г., для мэра города установлен пятилетний срок полномочий, в этой связи его срок полномочий должен быть пятилетним и закончиться в апреле 2003 г. Однако, это обстоятельство не было учтено и оспариваемым Указом фактически были сокращен срок его полномочий. Названным Указом нарушены его права быть избранным на определенный срок. Не признав требований ФИО3, представитель Правительства Республики Тыва указал, что заявитель был избран на четырехлетний срок полномочий в соответствии с действовавшим на момент его избрания Законом Республики Тыва «О выборах председателей местных администраций». Устав города Кызыла, которым установлен пятилетний срок полномочий мэра города, принят в 2002 г., а поэтому это положение не может распостраняться на заявителя. Судом вынесено вышеприведенное решение. ФИО3 подал кассационную жалобу, в которой просит решение суда отменить и
выдвинутого Калмыцким республиканским отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и № 20/63 «О регистрации депутата Собрания депутатов Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия четвертого созыва». Заявленные требования административные истцы мотивировали тем, что оспариваемое постановление принято с превышением установленной компетенции, не соответствует действующему избирательному законодательству, нарушает права и законные интересы политической партии в правоотношениях по реализации решения коллегиального постоянно действующего руководящего органа по кандидатуре для замещения вакантного мандата депутата, а также нарушает права ФИО1 быть избранным в представительный орган и участвовать в замещении вакантных депутатских мандатов. Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 16 августа 2019 года административные исковые требования удовлетворены, постановление избирательной комиссии Республики Калмыкия № 98/497-6 от 26 июля 2019 года признано незаконным и нарушающим права Калмыцкого республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и ФИО1 Решением суда на избирательную комиссию Республики Калмыкия возложена обязанность восстановить нарушенные права административных истцов, путем отмены оспариваемого постановления в семидневный срок со
фактическим обстоятельствам. Избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (подпункт 27 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 4 Федерального закона № 20-ФЗ гражданин Российской Федерации, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы. В Постановлении от 10 октября 2013 года № 2О-П Конституционный Суд Российской Федерации, оценивая конституционность подпункта «а» пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона № 67-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ об отсутствии права быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления у граждан Российской Федерации, осужденных когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, пришел к выводу о соответствии
26 февраля 2010 года № 96. Проанализировав положения Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регламентирующие порядок реализации гражданином пассивного избирательного права, Закон Пермского края от 13 марта 2008 года № 208-ПК «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае», который в части 2 статьи 4 предусматривает право гражданина Российской Федерации, достигшего на день голосования 21 года, быть избранным должностным лицом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что пункт 2.1 Положения не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, и не содержит неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. Суд первой инстанции обоснованно не усмотрел несоответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, пунктов 4.5 и 4.6 Положения о порядке проведения конкурса, поскольку предусмотренные представительным органом муниципального образования предписания о предоставлении кандидатом документов, поименованных в пункте 4.3 Положения, и использование в
по гражданству и публикуется на сайте Министерства внутренних дел Греции, из чего следует, что органа, который должен утвердить решение гражданина об отказе от гражданства, не существует. Административный истец полагает, что Постановлением в оспариваемой части нарушается предусмотренный Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67) принцип равенства кандидатов, а также право кандидата, выдвинутого Партией, быть избранным в законодательный орган государственной власти Российской Федерации. Представитель Партии Кривошеий СИ. в судебном заседании, поддержав доводы административного искового заявления, просил его удовлетворить. Административный ответчик - ЦИК России в письменных возражениях на административный иск указал, что Постановление принято на заседании Комиссии правомочным составом в соответствии с положениями Федерального закона № 20-ФЗ и при наличии правовых оснований - в связи с отсутствием у кандидата ФИО2 пассивного избирательного права, а имеющиеся у Комиссии и представленные административным истцом
в Обществе составляет 25 %, таким образом, голосование ФИО3 не могло повлиять на принятые решения, существенных нарушений при проведении собраний не допущено, принятые на собрании решения не повлекли причинение убытков ФИО3, обоснованно отклонена судом первой инстанции как несостоятельная, поскольку оспариваемое решение является ничтожным (статья 181.5 ГК РФ), а нарушение порядка созыва и проведения собрания и принятия решений свидетельствует о нарушении прав участника ФИО3 на управление Обществом: права участия в Общем собрании; права избирать и быть избранным в органы Общества; права вносить свои предложения к повестке дня Общего собрания участников Общества. Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, а выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не
голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Суды установили, и не оспаривается сторонами, что администрация на момент проведения собрания 11.09.2009 была собственником квартиры № 14, площадью 24,6 кв. м. Ссылаясь на выявленные нарушения при проведении собрания от 11.09.2009, администрация не лишена была права участвовать в деятельности товарищества как лично, так и через своего представителя, избирать и быть избранным в органы управления, вносить предложения по совершенствованию деятельности товарищества, устранению недостатков в работе его органов, присутствовать на заседаниях правления, производить через расчетный счет товарищества оплату коммунальных услуг и налогов и т. д. (пункт 6.1 устава товарищества). В силу части 2 статьи 199 Гражданского кодекса истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Согласно материалам дела, с иском в суд администрация обратилась
и направлена на обеспечение интересов должника и кредиторов. Как установлено судом, требования ООО «Складар» заявлены в арбитражный суд в срок, установленный пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве. К моменту созыва первого собрания кредиторов, определенного с учетом требования пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве, требования вышеуказанного кредитора не рассмотрены по существу, что исключает для него возможность участия в первом собрании кредиторов, а соответственно принимать решения по вопросам повестки собрания, в том числе и быть избранным в комитет кредиторов. Размер требований кредитора - (236 308 715 руб. 14 коп.) является значительным и может повлиять на принятие решений, отнесенных к компетенции первого собрания кредиторов, в том числе выбора дальнейшей процедуры банкротства в отношении должника и избрание в комитет кредиторов. Так, на момент проведения первого собрания кредиторов в реестр включено требование только одного кредитора – ПАО «Бинбанк» (правопреемник ПАО КБ «Кедр») на сумму 90 742 835 руб. 72 коп. В силу пункта
ч. 3 ст. 159 и ч. 3 ст. 160 УК РФ. Однако, при этом, он реально не был лишен свободы, поскольку наказание было в силу ст. 73 УК РФ ему назначено условно. Полагает, что Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания неверно истолковала содержание п.п. «а» п. 3.2 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку право быть избранным в Российской Федерации не имеют не только осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого преступления граждане Российской Федерации, но и лишенные свободы, то есть отбывавшие реальное наказание. В связи с изложенным, ФИО1 просил суд признать постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2012 года № ……. об исключении его из списка кандидатов в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва, выдвинутого по единому республиканскому округу избирательным объединением «Северо-Осетинское региональное отделение политической
Берлиной Е.С., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика – помощника Абдулинского межрайонного прокурора Хайменовой А.В., действующей на основании доверенности от 14.07.2022 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению депутата Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области ФИО1 к прокурору Оренбургской области Медведеву Р. Ф. о признании незаконным бездействия прокурора и восстановлении нарушенного права на получение достоверной информации о наличии либо отсутствии нарушений как депутата права быть избранным в комиссию по бюджету, экономике и муниципальной собственности, У С Т А Н О В И Л: депутат Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что Совет депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области 16.10.2020 года лишил его, как муниципального депутата, закрепленного статьей 11 Закона Оренбургской области от 04.09.1996 года «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области» права быть избранным
В.А., судей Овчинниковой Н.А., Елецких О.Б. при секретаре Роговой Т.Н., с участием прокурора Богомоловой Е.П., рассмотрела 01 февраля 2012 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Осинского районного суда Пермского края от 28 декабря 2011 года, которым постановлено: В удовлетворении заявления ФИО1 о признании Решения Думы Осинского городского поселения № 329 от 25 октября 2011 года незаконным и подлежащим отмене; признании нарушения пассивного конституционного права ФИО1 быть избранным на пост главы Осинского городского поселения Пермского края; признании Решения Думы Осинского городского поселения № 342 от 29 ноября 2011 года незаконным и подлежащем отмене, отказать. Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения представителя Думы Осинского городского поселения П., заинтересованного лица ФИО2, заключение прокурора об отказе в удовлетворении кассационной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратился в суд с заявлением, просил признать Решение Думы Осинского городского поселения № 329 от 25 октября