кафе с гостевыми помещениями. Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что здание с кадастровым номером <...>, расположено на земельном участке, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, имеющем вид разрешенного использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Такой вид разрешенного использования земельного участка в полной мере соответствует виду разрешенного использования, содержащемуся в строках с кодом 4.6 «Общественное питание» и с кодом 3.3 « Бытовое обслуживание» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, предусматривающих размещение объектов капитального строительства, в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары), а также для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро). Согласно пункту 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, до вступления его
теплых поверхностей в специально устроенных и оборудованных парильных или жарких помещениях общего или индивидуального пользования (п. 3.4). Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции установил, что здание с кадастровым номером<...> расположено на земельном участке, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, имеющем вид разрешенного использования - для эксплуатации объекта бытового обслуживания. Такой вид разрешенного использования земельного участка в полной мере соответствует виду разрешенного использования, содержащемуся в строке с кодом 3.3 « Бытовое обслуживание» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, предусматривающему размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро). Согласно пункту 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, до вступления его в силу, виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией,
крупногабаритных транспортных средств, в соответствии с которыми клиентами данной компании являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции учел акт обследования здания № 1287-ВФИ/С/2018 от 22 июня 2018 года, проведенного Комитетом по контролю за имуществом Санкт- Петербурга, в котором указано об использовании более 20% площади данного здания для размещения объектов бытового обслуживания. При этом суд, сославшись на отсутствие в главе 30 НК РФ определения понятия «объект бытовогообслуживания», руководствовался Общероссийским классификатором видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)», утвержденным Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14- ст, кодом № 45.20 которого определен такой вид экономической деятельности как «техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», отнесенный к бытовым услугам, и поскольку отсутствует разграничение на оказание данных услуг юридическим либо физическим лицам, то включение в оспариваемый Перечень принадлежащего административному истцу здания, признал правомерным. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не
Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее - Классификатор). Пунктом 67 Перечня видов разрешенного использования предусмотрен вид «Размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса» - код 4.9.1.4, который входит в группу «Объекты производственного назначения», и соответствует коду вида разрешенного использования земельного участка 4.9.1 - «объекты придорожного сервиса» предусмотренному Классификатором. Вид разрешенного использования земельного участка « Бытовоеобслуживание» соответствует коду Классификатора 3.3 и предусматривает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро). Анализ приведенных законоположений в их системном единстве подтверждает правильность заключения суда первой инстанции о том, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные здания, не предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Сведений о наличии помещений площадью более 20 процентов
объект с кадастровым номером <...>, на момент утверждения оспариваемого перечня объектов недвижимого имущества на 2017 год соответствовал пункту 1.2.5 названных Методических указаний - «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» и пункту 1.2.7 этих же Методических указаний - «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения», поскольку предусматривает размещение как офисных помещений, так и объекта бытовогообслуживания, к которому относится мастерская по ремонту обуви. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в котором под кодом 3.3 указан вид разрешенного использования земельного участка с наименованием «Бытовое обслуживание» и следующим описанием: «размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро)». В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и
кафе с гостевыми помещениями. Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что здание с кадастровым номером <...>, расположено на земельном участке, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, имеющем вид разрешенного использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Такой вид разрешенного использования земельного участка в полной мере соответствует виду разрешенного использования, содержащемуся в строках с кодом 4.6 «Общественное питание» и с кодом 3.3 « Бытовое обслуживание» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, предусматривающих размещение объектов капитального строительства, в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары), а также для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро). Согласно пункту 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, до вступления его
теплых поверхностей в специально устроенных и оборудованных парильных или жарких помещениях общего или индивидуального пользования (п. 3.4). Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции установил, что здание с кадастровым номером<...> расположено на земельном участке, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, имеющем вид разрешенного использования - для эксплуатации объекта бытового обслуживания. Такой вид разрешенного использования земельного участка в полной мере соответствует виду разрешенного использования, содержащемуся в строке с кодом 3.3 « Бытовое обслуживание» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, предусматривающему размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро). Согласно пункту 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, до вступления его в силу, виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией,
удовлетворение бытовых потребностей населения; 2) совокупность учреждений и мероприятий по обслуживанию населения в повседневных бытовых нуждах и созданию всевозможных удобств для него; 3) «сервис» (то же, что и обслуживание) – работа по удовлетворению чьих-нибудь бытовых, текущих или постоянных нужд, согласился с выводом Роспатента о том, что данный словесный элемент является обозначением, применимым ко всем областям деятельности, связанным с оказанием услуг как таковых. Наличие оснований полагать, что использование словесного элемента «СЕРВИС» в составе оспариваемого товарного знака может быть расценено потребителем в качестве обозначения, вызывающего не соответствующие действительности представления об оказываемых услугах, а также доказательств фактического введения потребителя в заблуждение при использовании товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 342538 в отношении услуг 35, 37, 39, 40-го классов МКТУ, судом первой инстанции не установлено. Кроме того, суд признал необоснованными ссылки общества «Меркатор Холдинг» на «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию», утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от
недвижимости для определения размера налога, являются акты обследования здания (строения, сооружения) и помещения. Для определения вида фактического использования, Комитетом были составлены соответствующие акты, согласно которым было установлено, что Обществом используется менее 20 % от общей площади Здания в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания. Доказательств обратного, Общество не представило. Апелляционная коллегия считает законным и обоснованным толкование судом понятия «объекты бытовогообслуживания» в целях применения НК РФ. Суд в ходе рассмотрения дела руководствовался Перечнем кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 2496-р, согласно которому в целях применения НК РФ определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам. Так, согласно приложению № 1 к данному Распоряжению в Перечень кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к
указаниями определены в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков, как: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5), размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7). В данном случае вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего административному истцу, не соответствует указанным пунктам Методических указаний. Суд считает, что вид разрешенного использования земельного участка не соответствует и описанию видам разрешенного использования земельного участка под кодом 3.3 « бытовоеобслуживание» классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, предусматривающим размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро). Согласно выписке из Правил землепользования и застройки Новодарковичского сельского поселения Брянского района Брянской области земельный участок с кадастровым номером № относится к территориальной зоне Т1-зона объектов автомобильного транспорта, в которой к
предоставляющее широкий перечень бытовых услуг. Помимо этого, наименование объекта недвижимости - здание КБО (комбинат бытового обслуживания) в соответствии со сведения из ЕГРН также предполагает осуществление бытового обслуживания. В рассматриваемом случае вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***, на котором расположено здание комбината бытового обслуживания с кадастровым номером *** - «под здание дома быта» позволяет сделать однозначный вывод о размещении на нем объектов бытового обслуживания, поскольку данный вид соответствует коду 3.3 « Бытовое обслуживание» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года №540. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности включения указанного здания Перечни объектов недвижимого имущества на 2020 и 2021 годы по виду разрешенного использования земельного участка, на котором этот объект недвижимости расположен, то есть по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Доказательств, объективно свидетельствующих о том, что названный выше земельный участок
разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ** (для эксплуатации объекта промышленности - двухэтажного нежилого здания прирельсовой базы. Обслуживание автотранспорта», который предназначен для размещения объектов бытового обслуживания, что является достаточным основанием для включения в Перечни. Между тем, вид разрешенного использования «обслуживание автотранспорта» не позволяет однозначно полагать, что на таком земельном участке возможно расположение объектов недвижимости поименованных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, названный вид разрешенного использования не совпадает с кодами 3.3 « Бытовоеобслуживание» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от01сентября2014года № 540, Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г.№ П\0412 следовательно, не соответствует необходимым критериям, установленным нормами Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющими отнести объект недвижимости с кадастровым номером ** к объектам бытового обслуживания. Таким образом, однозначным основанием для включения в Перечни спорного объекта вид разрешенного использования земельного участка являться не
Истец полагает, что указанными действиями ответчиком грубо нарушены права и интересы муниципального образования город-курорт Сочи. Однако, стороной ответчика к материалам дела приобщена справка ИСОГД (сведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи) от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая законность использования земельного участка в соответствии с его разрешенным видом использования земельного участка. Согласно названного документа, на принадлежащем ФИО2 земельном участке разрешенными видами использования являются коды 2.2 (Личное подсобное хозяйство) и 3.3. ( Бытовоеобслуживание), Классификатора видов разрешенного использования земельных участков (Приложение к приказу Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 540). Код 2.2. «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» также включает в себя «Размещение жилого дома», указанного в описании вида разрешенного использования с ко<адрес>.1; Код 2.1. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков (Приложение к приказу Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 540) включает в себя вид разрешенного использования 2.1. «Для индивидуального жилищного строительства» (Размещение жилого
вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение на нем объектов бытового обслуживания, что является самостоятельным основанием для включения нежилого здания в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества. Вопреки доводам административного истца об обратном, в целях подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ о расположении здания (строения, сооружения) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, свидетельствуют виды разрешенного использования земельного участка, соответствующие описанию под кодом 3.3 « Бытовое обслуживание» классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № 540, предусматривающие размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро). До вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № 540 виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического