ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Член совета федерации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-АД20-95 от 25.09.2020 Верховного Суда РФ
приведенных норм особые условия привлечения к административной ответственности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены только федеральным законодателем. Положениями названного выше Закона № 67-ФЗ предусмотрены особые условия привлечения к административной ответственности зарегистрированных кандидатов в депутаты. На федеральном уровне закреплены только особые условия привлечения к административной ответственности депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Особенности процедуры привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации федеральным законодательством не предусмотрены. В ранее действовавшей редакции статьи 13 Закона № 184-ФЗ, устанавливающей гарантии депутатской неприкосновенности, был установлен механизм, обеспечивающий невозможность привлечения депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, без согласия законодательного
Определение № А40-339347/19 от 17.12.2020 Верховного Суда РФ
области, стоимость которой составила 112 137 рублей 70 копеек. Отказ в возмещении расходов по перевозке помощников депутатов послужил основанием для обращения общества в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 16, пункта 5 статьи 790, статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статьи 39 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 03.07.2019), принимая во внимание, что в соответствии с Приложением 10 к Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации включена в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2019 год по расходам на оплату труда депутатов Государственной Думы и их помощников, суды пришли
Решение № АКПИ19-614 от 27.08.2019 Верховного Суда РФ
25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ, от 27 сентября 2009 г. № 219-ФЗ, действующих в том числе в течение 2010 года, судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью. Исходя из данного законоположения в обозначенных редакциях в указанных в нем органах и на должностях вправе были работать только судьи, пребывающие в отставке и имеющие стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигшие возраста 55 (для женщин - 50) лет, которые при этом
Апелляционное определение № 16-АПА19-16 от 02.09.2019 Верховного Суда РФ
Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (пункт 1.6 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпункт «з» пункта 1 статьи 22 Закона Волгоградской области «О выборах Губернатора Волгоградской области»); копии документов, подтверждающих сведения, указанные в подпункте «е» пункта 1 статьи 22 Закона Волгоградской области «О выборах Губернатора Волгоградской области» в отношении каждого из представленных кандидатов для наделения полномочиями члена Совета Федерации (пункт 1.5 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпункт «ж» пункта 1 статьи 22 Закона Волгоградской области «О выборах Губернатора Волгоградской области»). Поскольку пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» допускается лишь право внесения уточнений и дополнений в представленные документы, возможность же предоставления документов за пределами установленных сроков
Постановление № 21АП-1730/2015 от 01.10.2015 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Часть 2 статьи 7 этого Федерального конституционного закона N6-ФКЗ предусматривает, что до избрания органов государственной власти Республики Крым их полномочия осуществляют Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым. До вступления в должность вновь избранного Главы Республики Крым член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от исполнительных органов государственной власти Республики Крым наделяется полномочиями временно исполняющего обязанности Главы Республики Крым. На основании частей 3 и 5 статьи 7 Федерального конституционного закона N6-ФКЗ Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года принята Конституция Республики Крым, согласно пункту 11 статьи 64 которой Глава Республики Крым обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Крым с иными органами государственной власти Республики Крым, организовывает в соответствии с
Решение № А13-13782/05 от 25.04.2006 АС Вологодской области
протокола судебного заседания помощником судьи Тропиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Территориального управления федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Вологодской области к Департаменту имущественных отношений Вологодской области 3-и лица: Комитет по управлению имуществом администрации г. Вологды, Правительство Вологодской области, Государственное учреждение Вологодской области «Хозяйственное управление», Законодательное Собрание Вологодской области, Контрольно-счетная палата Вологодской области, СГУ «Фонд имущества Вологодской области», МУ «Центр гражданской защиты г. Вологды», депутат Государственной Думы ФИО1, член Совета Федерации ФИО2, Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области, Управление Федеральной антимонопольной службы в Вологодской области, Областной совет ветеранов войны и труда, Областной совет женщин, Вологодское областное отделение Российского фонда мира. о признании права собственности Российской Федерации на административное здание по адресу: <...> с участием представителей сторон: истца – ФИО3 по доверенности от 10.01.2006 ответчика – ФИО4 по доверенности от 17.11.2005 третьих лиц: Комитет по управлению имуществом администрации г. Вологды – ФИО5 по доверенности
Решение № А40-247672/15 от 29.04.2016 АС города Москвы
381, счет-фактуру от 28.02.2014г. № 848, акт приемки-сдачи выполненных работ от 28.02.2014г. №00000001269, список членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, обслуживавшихся в зале официальных делегаций ОАО «Челябинское авиапредприятие» в феврале 2014 года, а также прейскурант, утвержденный приказом генерального директора, об установлении стоимости пользования залом официальных делегаций ОАО «Челябинское авиапредприятие». Согласно норм п.5 ст.32 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" член Совета Федерации , депутат Государственной Думы имеют право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов с последующим возмещением соответствующим организациям стоимости оказанных услуг за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы, в порядке, установленном статьей 35 настоящего Федерального закона. Нормами ст.35 указанного Закона установлено, что расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности
Решение № 2-1207 от 18.04.2011 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
В обоснование заявленных исковых требований представитель истца – ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ в эфире передачи «Вести-Владимир» филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Владимир» было показано выступление депутата Государственной Думы Российской Федерации ФИО2 В ходе выступления ФИО2 затронул, в частности, вопрос о главе администрации города Александрова Владимирской области, в отношении которого в настоящее время возбуждено несколько уголовных дел и принято решение о заключении под стражу. Буквально ФИО2 сказал следующее: «Восстановлением ФИО9 в партии «Единая Россия» занимался член Совета Федерации от Владимирской области по прямому указанию Губернатора. ФИО9 работал мэром города Александрова в прямом подчинении Губернатора три года. У меня бы такой работник неделю не проработал.». Считает, что данные высказывания порочат честь истца, а также достоинство и деловую репутацию в связи со следующим. ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ был избран на должность главы администрации города Александрова Владимирской области. Срок его полномочий истек в ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 были предъявлены обвинения в совершении
Решение № 2-11297/16 от 06.12.2016 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)
выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Судом установлено, что ответчиком не была выплачена истцу компенсация зав неиспользованный отпуск в количестве 21 день в размере 26 548 руб. 41 коп. Указанные обстоятельства подтверждаются расчетом, распоряжениями № <адрес>, представлениями ФИО3, табелями учета рабочего времени и представителями ответчика в судебном заседании не оспаривались. В силу статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе ФИО3 Федерального Собрания Российской Федерации», член Совета Федерации вправе иметь помощников по работе в Совете Федерации и по работе в субъекте Российской Федерации. ФИО3 вправе иметь помощников по работе в ФИО2 и по работе на территории, определенной ФИО3 в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (далее - помощник ФИО3 по работе на соответствующей территории). Член Совета Федерации, ФИО3 могут иметь до пяти помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору. Число помощников члена Совета Федерации, ФИО3,
Решение № 12-371/17 от 03.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
часов на 11 км автодороги Тольятти – Ташелка, управляя транспортным средством Порше Панамера GTS, грз №, в нарушение п.п. 1.5, 15.3 правил дорожного движения РФ допустил выезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора. При рассмотрении настоящего административного протокола мировым судьей было установлено, что ФИО3 является членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ.Согласно ст. 19 ФЗ РФ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ член Совета Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Член Совета Федерации без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору РФ. После окончания дознания, предварительного
Решение № 2-3168/2017 от 19.05.2017 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)
предоставлялись, в связи с чем в рамках принципа состязательности сторон суд считает установленным факт наличия перед истцом задолженности по спорной компенсации именно в обозначенном размере. Определяя надлежащего ответчика по делу, суд учитывает, что трудовые отношения с помощниками членов СФ ФС РФ регулируются ФЗ от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - ФЗ). В силу ч.ч. 1, 3 ст. 37 указанного ФЗ член Совета Федерации вправе иметь помощников по работе в Совете Федерации и по работе в субъекте Российской Федерации. Член Совета Федерации может иметь до семи помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору. Помощники члена Совета Федерации, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству. Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ прием на работу помощника члена Совета Федерации по работе в субъекте Российской Федерации производится на основании
Апелляционное определение № 33-11417/18 от 27.11.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
бесперспективная затея и неблагодарное дело. Потому предпочел искать не там, где спрятано, а там, где светло. То есть назначил «крайним» за свое совершенно предсказуемое финансовое фиаско в денежной афере ФИО41. Который вообще-то выступил только посредником. Незадолго до того, как ФИО42 решил удариться в бега, Шнякин вызвал ФИО43 на аудиенцию. Встреча состоялась не где-нибудь в кафе или на опушке леса, а в рабочем кабинете сенатора на Новом Арбате! Было это 12 декабря 2012 года. Член Совета Федерации с порога начал предъявлять визитеру претензии. Дескать, это ты виноват, что банкиры «Открытия» кидают меня на деньги. Ты, мол, их хотя бы знал, а я – вообще нет. Так что теперь, будь добр, возмещай нанесенный ущерб, да еще и всю мою упущенную выгоду. Правда, цена вопроса теперь выше в четыре раза! Казалось бы, выслушав такие аргументы, надо сразу развернуться и уйти, послав обнаглевшего собеседника куда ФИО44 телят не гонял. Да только вот собеседник