ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Демонстрационных материалов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
законодательства Российской Федерации. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний. 5.13. По договоренности между заказчиком и исполнителем проекта генерального плана в контракте (договоре) на выполнение работ по разработке проекта генерального плана может быть предусмотрено участие исполнителя в организации и проведении публичных слушаний путем: подготовки в согласованном виде и формате текстовых и графических материалов проектов генеральных планов, необходимых демонстрационных материалов для представления участникам публичных слушаний, организации выставок и экспозиций; оказания содействия заказчику в подготовке календарного плана мероприятий в рамках публичных слушаний, протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний; подготовки, организации и проведения циклов тематических радио- и телепередач, раскрывающих цели и задачи проекта, виды и содержание проектных решений по градостроительному развитию территорий; подготовки статей по вопросам и проектным решениям, выносимым на публичное обсуждение, для их последующего опубликования в местной прессе; непосредственного участия специалистов
Приказ Генпрокуратуры России от 11.05.2016 N 276 (ред. от 03.02.2023) "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
заседании коллегии представляются руководителями подразделений - ответственных исполнителей в Главное организационно-аналитическое управление не позднее чем за десять дней до первого числа месяца, определенного в качестве месяца проведения заседания. Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются в Главное организационно-аналитическое управление не позднее чем за десять дней до дня заседания, определенного Генеральным прокурором Российской Федерации. Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения и согласовываются с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. В случае необходимости использования на заседании коллегии демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов и пр.) соответствующее подразделение во взаимодействии с Главным организационно-аналитическим управлением обеспечивает их подготовку и не позднее чем за три рабочих дня до заседания коллегии передает в Главное управление правовой статистики и информационных технологий для адаптации к демонстрационному оборудованию. (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891) (см. текст в предыдущей редакции) 5.7. Материалы, представленные для обсуждения на заседании коллегии, должны содержать: справку объемом до 15 страниц, проект решения объемом
"Положение о Главном управлении обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (утв. Генпрокуратурой России 01.03.2018)
органам и организациям прокуратуры в части приобретения материалов и оборудования. 5.5. Отдел нормативно-правового регулирования и организационно-аналитического обеспечения 5.5.1. Осуществление мониторинга правоприменения в пределах компетенции Главного управления. 5.5.2. Получение необходимой информации от структурных подразделений Главного управления для ее изучения и осуществления аналитической деятельности. 5.5.3. Анализ изменений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, и подготовка предложений по их реализации в деятельности Главного управления. 5.5.4. Обобщение и подготовка аналитических, информационно-справочных, иллюстрационных и иных демонстрационных материалов Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, начальнику Главного управления по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления. 5.5.5. Обобщение результатов деятельности Главного управления и подготовка отчета о работе Главного управления за неделю, полугодие и год для доклада заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы Главного управления, начальнику Главного управления. 5.5.6. Подготовка проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, положения о Главном управлении. 5.5.7. Подготовка во
"Положение о Главном организационно-аналитическом управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (утв. Генпрокуратурой России 25.10.2017)
к ним специализированным прокуратурам; подготовка сводных ведомственных статистических отчетов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, их представление в установленном порядке на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации, за исключением ведомственной статистической отчетности о результатах деятельности органов прокуратуры в сфере уголовно-правовой статистики, ведение которой возложено на Главное управление правовой статистики и информационных технологий; разработка совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации сбалансированной системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности органов прокуратуры; подготовка информационно-справочных, иллюстрационных и иных демонстрационных материалов для руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации; изучение предложений подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации о внесении изменений в порядок формирования и представления ведомственной статистической отчетности в органах прокуратуры, за исключением ведомственной статистической отчетности о результатах деятельности органов прокуратуры в сфере уголовно-правовой статистики, ведение которой возложено на Главное управление правовой статистики и информационных технологий; информационное обеспечение руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главного управления с целью выработки и реализации мер по совершенствованию информационной работы в органах и
Письмо Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 14-3/10/1-2816 <О направлении Методических рекомендаций "Оказание медицинской помощи взрослому населению по снижению избыточной массы тела"> (вместе с "Методическими рекомендациями "Оказание медицинской помощи взрослому населению по снижению избыточной массы тела", утв. Минздравсоцразвитием России 23.04.2012)
по 5 - 10 чел. в структурированной форме. Продолжительность занятия - 60 - 75 минут (допускается до 120 минут), ведется при активном участии пациентов. Необходимо ответить на все вопросы пациентов, чтобы повысить их знание и удовлетворенность полученной информацией для практических их целей. Рекомендуется не менее 2-х занятий с небольшими перерывами (не более 1 недели). Рекомендуемая структура построения группового консультирования: - вводная часть - 5 - 7 минут; - информационная часть (лекционная форма) с сопровождением демонстрационных материалов - общей продолжительностью не более 45 минут за занятие и с чередованием с активными формами. Информационный материал в приложениях 1 - 6 является справочным материалом для медицинского работника, проводящего занятие. Он направлен на информирование пациентов о заболевании и повышение их осознанного участия в процессе лечения и оздоровления. Информационный материал не обязательно должен быть весь представлен пациентам во время занятий. Рекомендуется иметь его постоянно на столе во время занятия и при изложении материала стремиться максимально
Апелляционное определение № 8-АПА19-7 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
ГрК РФ, а также решением муниципалитета города Ярославля от 24 октября 2005 г. № 135 «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ярославле». Судом первой инстанции установлено, что 27 июня 2015 г. в издании «Городские новости» опубликовано постановление мэра города Ярославля от 24 июня 2015 г. № 1182, которым назначены публичные слушания по проекту оспариваемого решения а также опубликован указанный проект и пояснительная записка к нему. Как усматривается из материалов дела, экспозиции демонстрационных материалов проекта о внесении изменений в Генеральный план размещались департаментом градостроительства мэрии города Ярославля до проведения публичных слушаний во всех территориальных администрациях города Ярославля, непосредственно в департаменте, а также в месте проведения публичных слушаний в соответствии с приведенными нормами в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, которая не предусматривала требования об оповещении о проведении публичных слушаний правообладателей земельных участков, в отношении которых предполагается изменение территориального планирования. Таким образом, вопреки выводам суда первой
Определение № А40-239581/15 от 15.04.2021 Верховного Суда РФ
изменения. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 23.12.2020 определение от 10.08.2020 и постановление от 20.10.2020 оставил без изменения. Суды исходили из того, что общество «Ру-Трейд» фактически оказало услуги организатора торгов. При этом первые и повторные торги в форме аукциона, первые торги в форме публичного предложения признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок, на вторых торгах в форме публичного предложения доля в уставном капитале и пакет акций реализованы за 1 470 138 219 рублей. Общество «Ру-Трейд» подготовило демонстрационный материал (презентацию) об отчуждаемых объектах и направило его потенциальным покупателям, осуществило необходимые публикации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, газете «КоммерсантЪ», на торговой площадке, оформило протоколы торгов, информировало и консультировало конкурсного управляющего о ходе торгов. Суды сочли, что привлечение организатора торгов было оправдано, поскольку реализация долей участия и акций обществ «Ситиэнерго» и «ТПЕ-Сити» – предприятий, работающих на энергетическом рынке, осуществлялась в рамках этого ограниченного рынка, для дачи консультации потенциальным покупателям требовались специальные познания в
Постановление № А45-1020/20 от 12.01.2021 Суда по интеллектуальным правам
открытия истцом учебного центра и его последующего функционирования под общей поддержкой и контролем ответчика, а также оказание ответчиком информационно-консультационных услуг истцу по вопросам создания и ведения соответствующего бизнеса (далее – договоры). Суды установили, что в обязанности правообладателя входило: предоставление пользователю полной и достоверной информации, необходимой для начала выполнения обязанностей по договору; оказание информационно-консультационных услуг по подбору персонала в учебные центры (школы), в том числе предоставление материалов по работе с персоналом; предоставление канцтоваров и иных демонстрационных материалов с логотипом школы «Эйн&Штейн»; оказание информационно-консультационной поддержки. Во исполнение своих обязательств по указанным договорам, истец уплатил ответчику сумму вступительного платежа в размере 1 890 000 рублей, вознаграждение за право использования вышеназванных обозначений в размере 450 000 рублей. Кроме того, при открытии центра и на осуществление подготовки для деятельности школы истцом были затрачены денежные средства в размере 3 838 700 рублей. Хакимова И.Р., ссылаясь на то, что общество ненадлежащим образом исполнило свои обязательства, а именно
Постановление № А55-33954/20 от 28.04.2022 АС Поволжского округа
в себя  ремонтные работы в помещениях, ремонт канализации, водопровода; по зданию общежития отсутствуют расчеты по капитальному ремонту помещений общежития: внутренний ремонт помещений общежития, включая, но не ограничиваясь: замена окон, ремонт комнат, мест общего пользования, учебных аудиторий, вспомогательных помещений, хозяйственных помещений, систем отопления, водоснабжения и водоотведения и т.п.; не в полном объеме передана документация  отсутствуют ведомости дефектов на объем работ по капитальному ремонту, предусмотренные подпунктом Б) пункта 14 Технического задания; не соблюден состав демонстрационных материалов , объем, вид и количество экземпляров на бумажном носителе, а также не передан 1 экземпляр на электронном носителе в формате «PDF»; не выдана документация в электронной версии в редактируемых форматах: текстовая часть - «doc», «xls». Ответчик также отметил, что истец изготовил проектно-сметную документацию по капитальному ремонту наружных стен, кровли, элементов благоустройства. Никаких указаний на изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту наружных стен, кровли и элементов благоустройства, контракт не содержит. В случае, если у исполнителя
Постановление № А56-84385/2022 от 10.08.2023 АС Северо-Западного округа
выполненных работ в размере, равном стоимости этапа за вычетом суммы выплаченного аванса. Авансирование производится заказчиком в два этапа: первый авансовый платеж в размере 13 801 851 руб. 60 коп. перечисляется в течение 15 рабочих дней от даты подписания договора и выставления счета подрядчиком; второй авансовый платеж в размере 13 755 028 руб. 50 коп. – в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта сдачи-приемки работ по формированию альбомов для регистрации ФРС и подготовке демонстрационных материалов на основе альбомов ФРС (при условии сдачи заказчику работ по 1 – 4 этапам). По платежным поручениям от 25.10.2021 № 61 и от 04.02.2022 № 17 заказчик перечислил подрядчику 13 801 851 руб. 60 коп. аванса. В соответствии с пунктом 4.2 договора дата начала выполнения работ – 14.10.2021, срок окончания работ – 13.08.2022. В случае нарушения заказчиком сроков перечисления авансовых платежей по договору дата начала и окончания соответствующего этапа работ пролонгируется соразмерно количеству дней
Постановление № А56-29439/17 от 31.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
инстанции, рассмотрев отказ от исковых требований, пришел к выводу о законности и обоснованности отказа от части требований, не нарушающим прав других лиц, соответствующим положениям статьи 49 АПК РФ и подлежащим принятию судом. Законность и обоснованность решения суда в оставшейся части проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Между ООО «Геопроектизыскания» (подрядчик) и АО «Лепромтранспроект» (заказчик) был заключен договор № ДЗ-32/16 от 24.02.2016 на выполнение работ по разработке демонстрационных материалов на строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив (далее - договор). Результатом выполненных подрядчиком работ является презентационный ролик, выполненный в соответствии с Техническим заданием (п. 1.3 договора). В соответствии с п. 2.1 договора стоимость работ по договору составляет 1 500 000 руб. Сроки выполнения работ предусмотрены разделом 3 договора. В соответствии с п. 2.3 договора оплата выполненных работ осуществляется заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 20
Постановление № С01-84/2018 от 16.04.2018 Суда по интеллектуальным правам
материалов и закупки (в том числе подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и прочих демонстрационных материалов и сайтов; проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы, нацеленные на привлечение и удержание клиентов, промо-акции продукции, маркетинговые исследования пунктов продаж, адресную рассылку рекламных материалов, консультирование в области маркетинга). В то же время, как обоснованно указал суд первой инстанции, реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для
Решение № 2-719/2013 от 17.06.2013 Мысковского городского суда (Кемеровская область)
территории Мысковского городского округа, территориальное зонирование которых изменено. Таким образом, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, не был опубликован в полном объеме перед проведением публичных слушаний по его утверждению для публичного обсуждения жителями Мысковского городского округа. Кроме того, в нарушение требований ч.5 ст.28 ГрК РФ, п.9.3. Порядка, обеспечивающих доведение максимальной информации о проекте правил землепользования и застройки до жителей, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки не были организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, выступления уполномоченных лиц и разработчиков. Из вышеизложенного следует, что проведенные публичные слушания не соответствуют требованиям Градостроительного Кодекса РФ, поскольку они проведены в отсутствие публикации графических частей проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, отсутствии организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов данного проекта, и, как следствие, не доведение до сведения неограниченного круга лиц необходимой и полной информации об издаваемом правовом акте в указанной части. Несмотря
Решение № 3А-1239/18 от 29.04.2019 Московского областного суда (Московская область)
28 данного Кодекса. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений. (п.3, ст.28) Согласно п.5, ст.28 в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. Согласно п. 10, ст.24 ГрК РФ заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. Публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивает, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением,
Решение № 3А-75/19 от 30.07.2019 Омского областного суда (Омская область)
проекту о внесении изменений проводятся Комиссией по решению Мэра города Омска (пункт 1); в состав документов, материалов, представляемых участникам публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, включается проект о внесении изменений, а также комплект материалов к проекту, необходимые обоснования к нему; состав обнародуемых документов и материалов должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопросов, выносимых на публичные слушания; при проведении публичных слушаний в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов (пункт 5); после проведения публичных слушаний Комиссия обеспечивает подготовку заключения о результатах публичных слушаний, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации города Омска, а также размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» (пункт 6); протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложениями к проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, направляемому Комиссией Мэру города Омска для принятия решения о направлении проекта на утверждение в омский
Решение № 2-3695(2014) от 06.11.2014 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)
интересующие вопросы. Таким образом, в результате вышеуказанных не правомерных и незаконных действий нарушено право заявителей на использование территории общего пользования, а именно городского леса. Нарушено и право заявителей в благоприятную окружающую среду, т.к. оспариваемый документ вносит изменения, уменьшающие защитную территорию «Черняевского леса» на 30 га. Неправомерное сокращение сроков проведения публичных слушаний, не объявление слушаний по проекту планировки, а также их не проведение в границах иных конкретных территориальных зон «Р-5. Зона специальных парков», не размещение демонстрационных материалов к предмету публичных слушаний нарушает конституционное право каждого на возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, на своевременное и полное ознакомление с материалами публичных слушаний, нарушает права заявителей на участие в публичном обсуждении вопросов, касающихся землепользования и застройки. В данном случае заинтересованные лица нарушили и ст.24 Конституции РФ «Органы Государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно, затрагивающим его
Решение № 2А-1529/20 от 09.06.2020 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
слушаний по проектам генеральных планов установлен статьей 28 Градостроительного кодекса РФ. Так, указанной статьей установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2). В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (часть 5). Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 6). Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном