ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Долгосрочные тарифы на питьевую воду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 (ред. от 25.05.2016) "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы"
Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений. Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг. Реализация Программы к концу 2017 г. позволит: увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой , отвечающей обязательным требованиям безопасности; сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам. Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в
Апелляционное определение № 11-АПА19-17 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
«Об установлении тарифов на техническую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Челныводоканал» на 2017-2020 годы» (далее - Постановление № 10-10/кс) для общества с ограниченной ответственностью «Челныводоканал» (далее - ООО «Челныводоканал», Общество) установлены тарифы на техническую воду и водоотведение с календарной разбивкой согласно приложению 1 и долгосрочные параметры регулирования тарифов на техническую воду и водоотведение на 2017-2020 гг. согласно приложению 2. Постановлением Комитета от 16 декабря 2016 г. № 10-52/кс «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Челныводоканал» на 2017-2019 годы» (далее - Постановление № 10-52/кс) для ООО «Челныводоканал» установлены тарифы на питьевую воду , техническую воду и водоотведение с календарной разбивкой согласно приложению 1 и долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение на 2017-2019 гг. согласно приложению 2. Постановлением Комитета от 14 декабря 2018 г. № 10-180/кс «О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на техническую
Апелляционное определение № 81-АПА19-20 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
РЭК Кемеровской области с заявлением об установлении тарифов на питьевую воду на 2019- 2023 годы с применением метода индексации. РЭК Кемеровской области принято постановление от 7 декабря 2018 г. № 424 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения питьевой водой АО «Теплоэнерго» (г. Кемерово)», которым обществу установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2023 г. Также РЭК Кемеровской области принято постановление от 7 декабря 2018 г. № 425, которым для предприятия утверждена производственная программа в сфере холодного водоснабжения питьевой водой и установлены тарифы на питьевую воду с применением метода индексации на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2023 г. Основанием для признания недействующими постановлений РЭК Кемеровской области от 7 декабря 2018 г. № 424 и № 425, по мнению административного истца, является их несоответствие Основам ценообразования, поскольку в необходимую валовую выручку не включены
Апелляционное определение № 18-АПА19-28 от 23.05.2019 Верховного Суда РФ
162/пр, устанавливаются утвержденными инвестиционной либо производственной программой, и учитываются при определении электрической энергии (мощности). В связи с отсутствием у предприятия инвестиционной программы, а также непредоставлением при установлении долгосрочных тарифов информации о фактическом энергопотреблении установки для очистки воды за 2016 год плановый объем энергопотребления на указанный долгосрочный период сформирован органом регулирования исходя из фактического электропотребления объектами водоснабжения за 10 месяцев 2017 года с учетом электропотребления установки по очистке воды до питьевого качества на водозаборе № 1 по ул. Дзержинского на основании данных коммерческого учета электроэнергии в соответствии с актами приема-передачи электрической энергии между предприятием и ОАО «Кубаньэнергосбыт», а также уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов. Величина удельной нормы расхода электрической энергии на 1м3 воды рассчитана органом регулирования на 2018 год на основании фактических натуральных показателей подъема воды за 10 месяцев 2017 г. и фактического потребления электрической энергии по объектам водоснабжения за
Постановление № А33-25/20 от 15.01.2020 АС Восточно-Сибирского округа
дела, ООО «СВР» является специализированной организацией, осуществляющей водоснабжение на территории 3-х муниципальных образований – город Шарыпово, Родниковский сельсовет и Холмогорский сельсовет. В связи с окончанием срока действия установленных тарифов на первый долгосрочный период регулирования 2016 - 2018 годы Общество обратилось в орган регулирования с заявлением об установлении тарифов (цен) на питьевую воду на следующий долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы с приложением необходимых документов. Приказом Министерства от 18.12.2018 № 800-в установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду для потребителей Общества. Решение принято на основе заключения по делу об установлении тарифов (цен) № 208-18в на 2019-2023 годы. Решением Красноярского краевого суда от 16 сентября 2019 года по делу № 3а-444/2019 приказ Министерства от 18.12.2018 № 800-в признан недействующим со дня его принятия. Суд обязал Министерство в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, заменяющий недействующий приказ министерства тарифной политики Красноярского края от
Постановление № А19-21399/16 от 11.10.2017 АС Восточно-Сибирского округа
права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Как установили суды первой и апелляционной инстанций, МП «Остров» осуществляет оказание услуг по водоснабжению населения на территории Киренского муниципального образования. Постановлениями администрации Киренского городского поселения от 12.02.2015 № 38 и от 26.11.2015 № 449 установлены тарифы на холодное водоснабжение через водозаборные колонки и долгосрочные тарифы на питьевую воду для МП «Остров». Между Администрацией и предприятием (получателем) заключены соглашения от 27.02.2015 № 1, от 18.08.2015 № 2 о предоставлении субсидий в размерах соответственно 185 499 рублей 49 копеек и 269 600 рублей 51 копейки в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населения микрорайонов Гарь и Пролетарский г. Киренска. В соответствии с условиями названных соглашений получатель обязуется использовать субсидию на указанные цели и оказать услуги надлежащего качества по водоснабжению населения
Постановление № А78-9146/2021 от 30.08.2022 АС Восточно-Сибирского округа
доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Как установлено судами и следует из материалов дела, приказом службы № 636-НПА от 13.12.2018 утверждена Производственная программа и установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), подвоз воды, водоотведение для общества, осуществляющего на территории муниципального образования городской округ «Город Чита» деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, на 2019-2023 годы. Приказом службы № 410-НПА от 20.11.2019 скорректированы долгосрочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), подвоз воды, водоотведение для общества. 01.04.2021 в службу от общества поступил отчет о выполнении Производственной программы. По результатам анализа данного отчета служба установила, что суммы затрат на плановые мероприятия Производственной программы, утвержденной приказом службы № 636-НПА от 13.12.2018, не соответствуют представленному отчету, а именно: в отчете общество указало плановые мероприятия на сумму 116 205 374 рублей, в то время как приказом утверждена сумма затрат на плановые мероприятия по услуге водоснабжения
Постановление № 04АП-2608/2017 от 04.07.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов; 6) утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности. Как установлено судом и следует из материалов дела, МП «Остров» осуществляет оказание услуг по водоснабжению населения на территории Киренского муниципального образования. Постановлениями администрации Киренского городского поселения от 12.02.2015г. № 38 и от 26.11.2015г. № 449 установлены тарифы на холодное водоснабжение через водозаборные колонки и долгосрочные тарифы на питьевую воду для МП «Остров». Между Администрацией Киренского муниципального образования (администрация) МП «Остров» (получатель) и заключено соглашение № 1 от 27.02.2015г. о предоставлении получателю субсидии в размере 185 499,49 руб. в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населения микрорайонов Гарь и Пролетарский г. Киренска. Во исполнение указанного соглашения администрация Киренского городского поселения перечислила МП «Остров» субсидию в размере 86759,59 руб. по платежному поручению № 879100 от 02.04.2015г. Также между Администрацией Киренского муниципального
Постановление № 20АП-1655/2021 от 14.04.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
1-18). На основании Постановления Администрации сельского поселения «Деревня Буда» от 24.09.2014 № 57 истец наделен статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения населенного пункта п. Новый (т.2 л.д. 19). При этом, у истца в оперативном управлении находятся водонапорная башня и водопроводные сети, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права (т.2 л.д. 20-22). Приказами Министерства конкурентной политики для истца на период с 01.09.2016 по 31.08.2016 утверждены долгосрочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение (т.2 л.д. 23-26). Таким образом, услуги водоснабжения в спорные помещения оказывал истец. Объем оказанных услуг водоснабжения в спорные помещения зафиксирован в журнале учета (т.2 л.д. 30). Договор водоснабжения в отношении спорных помещений между истцом и ответчиком не заключен. Как указывает истец, ответчиком за период с 01.09.2016 по 31.08.2019 потреблены ресурсы (энергоснабжение, теплоснабжение и водоснабжение) общей стоимостью составил 674 682 руб. 38 коп., которые последним не возмещены истцу. Ссылаясь
Решение № 2А-148/19 от 04.07.2019 Киренского районного суда (Иркутская область)
прокурора Киренского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, Киренского муниципального образования к Думе Киренского муниципального образования об оспаривании решения, об обязании устранить нарушение, УСТАНОВИЛ: Административный иск мотивирован тем, что в период 2016-2018г.г. главой Киренского муниципального образования ФИО4 от имени муниципального образования заключен ряд муниципальных контрактов и договоров с ООО «Тепловодоканал» и ООО УК «Энергия». Постановлениями главы Киренского муниципального образования ФИО4 от 20.10.2017 № 609, 01.12.2017 № 721, 19.12.2017 № 754 установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для ООО «Тепловодоканал» на территории г. Киренска. ООО «Тепловодоканал» передана система коммунальной инфраструктуры до 31.12.2027 года по концессионным соглашениям № 1 и № 2 от 01.09.2017г. Соглашение от имени муниципального образования подписано главой Киренского МО ФИО4 Единственным учредителем (участником) ООО «Тепловодоканал», ООО УК «Энергия» является супруга ФИО4-ФИО6. После вмешательства прокуратуры 06.12.2018 доли участия в этих коммерческих организациях переданы в доверительное управление. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии конфликта интересов в действиях
Решение № 3А-48/17 от 25.09.2017 Калужского областного суда (Калужская область)
л : министерством тарифного регулирования Калужской области 23 ноября 2015 года был издан приказ № 411-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение для унитарного муниципального предприятия муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» на 2016-2018 годы». На момент рассмотрения настоящего дела приказ № 411-РК от 23 ноября 2015 года министерства тарифного регулирования Калужской области имеет следующее основное содержание: 1. Установить и ввести в действие с 1 января 2016 года долгосрочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение для унитарного муниципального предприятия муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик», за исключением села Головтеево сельского поселения «Село Головтеево», на 2016 - 2018 годы с календарной разбивкой согласно приложению № 1 к данному Приказу. 2. Установить на 2016 - 2018 годы долгосрочные параметры регулирования тарифов для унитарного муниципального предприятия муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик», за исключением села Головтеево сельского поселения «Село Головтеево», устанавливаемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов
Решение № 3А-10/19 от 29.05.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
порядка превышения размера роста платы граждан за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по муниципальному образованию Иркутской области над установленным для соответствующего муниципального образования Иркутской области предельным индексом; возложении обязанности по принятию нового нормативного правового акта, заменяющего приказ от 6 февраля 2015 года № 25-спр в оспариваемой части, У С Т А Н О В И Л : Постановлением Администрации Карлукского муниципального образования от 29 декабря 2017 года № 430 установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду для потребителей ООО «Чистые ключи» в деревне Карлук: - с 1 января по 30 июня 2018 года в размере 34 рубля за кубический метр для населения (льготный тариф) и 79,72 рубля за кубический метр для прочих потребителей, - с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года в размере 35,36 рублей за кубический метр для населения (льготный тариф) и 79,72 рубля за кубический метр для прочих потребителей, - с 1 июля
Решение № 21-299/2021 от 06.04.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)
занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Согласно постановлению Администрации городского поселения, утвержденному главой городского поселения 1 августа 2019 г., с 1 августа 2019 г. установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП «В. на 2019-2023 годы. Постановление Администрации опубликовано в установленном порядке. Указанное Административное правонарушение является оконченным с момента установления тарифа, то есть с 1 августа 2019 г., следовательно, оно не является длящимся, а потому лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня его совершения. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами Кодекса Российской Федерации об административных