ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Должностной регламент начальника организационного отдела - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Росавтодора от 21.06.2005 N ОБ-151-р "О введении в действие должностных регламентов государственных служащих Федерального дорожного агентства" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих Федерального дорожного агентства", "Примерным должностным регламентом по высшей группе должностей (заместитель руководителя агентства)", "Примерным должностным регламентом по главной группе должностей", "Примерным должностным регламентом по ведущей группе должностей", "Примерным должностным регламентом по младшей группе должностей")
Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с государственной гражданской службой, Положения о Федеральном дорожном агентстве, Управлениях и отделах, а также настоящее Методическое пособие, примерные должностные регламенты гражданских служащих Росавтодора и ранее разработанные должностные инструкции государственных служащих. Должностные регламенты разрабатываются, согласовываются и утверждаются в следующем порядке: по должности начальника Управления - разрабатываются начальником Управления, согласовываются с Управлением кадров и организационного развития и курирующим Управление заместителем руководителя, утверждаются руководителем; по должности заместителя начальника Управления - начальником Управления с участием заместителя начальника Управления, согласовываются с Управлением кадров и организационного развития и курирующим Управление заместителем руководителя и утверждаются руководителем; по должностям помощника руководителя - помощником руководителя, согласовываются с Управлением кадров и организационного развития и утверждаются руководителем; по должности начальника отдела - начальником Управления с участием начальника отдела, согласовываются с Управлением кадров и организационного развития и утверждаются курирующим Управление заместителем руководителя; по должности заместителя начальника отдела, советника, консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста 1 и 2
Решение № А65-16897/2012 от 29.08.2012 АС Республики Татарстан
требования, должностные обязанности, права, и ответственность начальника отдела, пунктом 3.3.4 установлена обязанность по осуществлению контроля за правильным и своевременным исполнением судебными приставами-исполнителями исполнительных документов, соблюдением ими при осуществлении совершения исполнительных действий требований Закона, оказывает им в этом необходимую помощь. Из пунктов 3.3.5, 3.3.17 Регламента следует, что старший судебный пристав обязан поквартально проводить проверки деятельности судебных приставов, обеспечивать и контролировать движение документов при ведении исполнительных производств судебными приставами, порядок работы с ними. При этом п.п.5.1, 5.2. Регламента установлена персональная ответственность начальника отдела - старшего пристава за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия, либо бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан. Между тем, в рассматриваемой ситуации, вопреки требованиям ст.65 АПК РФ ответчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт принятия его подчиненным каких-либо исполнительских действий, и произведения за ним организационных мер по контролю за ходом исполнительного производства. Таким образом, материалы дела свидетельствуют о бездействий и.о. Начальника отдела Советского
Решение № А50-9298/17 от 04.05.2017 АС Пермского края
и должностных лиц, утверждение постановлений судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Должностным регламентом начальника отдела - старшего судебного пристава Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, утвержденным и.о. руководителя УФССП России по Пермскому краю – главным судебным приставом Пермского края И.А. Кожевниковым 04.03.2016, также предусмотрено, что старший судебный пристав, в том числе обеспечивает контроль за своевременной и полной регистрацией поступивших в структурное подразделение на исполнение исполнительных документов; обеспечивает своевременное принятие решений о возбуждений исполнительных производств либо отказе в их возбуждении (п. 3.5.7. Должностного регламента). Таким образом, на старшего судебного пристава возлагаются обязанности по совершению действий организационного характера с заявлением взыскателя, что предшествует совершению исполнительных действий, а также необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения возложенных на судебного пристава-исполнителя обязанностей. Вместе с тем, в рассматриваемом случае исполняющая обязанности начальника Отдела судебных приставов-исполнителей по Нытвенскому и Оханскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому
Решение № А65-16454/10 от 27.08.2010 АС Республики Татарстан
из должностного регламента начальника отдела - старшего судебного пристава, которым установлены квалификационные требования, должностные обязанности, права, и ответственность начальника отдела, пунктом 3.3.4 установлена обязанность по осуществлению контроля за правильным и своевременным исполнением судебными приставами-исполнителями исполнительных документов, соблюдением ими при осуществлении совершения исполнительных действий требований Закона, оказывает им в этом необходимую помощь. Из пунктов 3.3.5, 3.3.17 Регламента следует, что старший судебный пристав обязан поквартально проводить проверки деятельности судебных приставов, обеспечивать и контролировать движение документов при ведении исполнительных производств судебными приставами, порядок работы с ними. При этом п.п.5.1, 5.2. Регламента установлена персональная ответственность начальника отдела - старшего пристава за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия, либо бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан. Между тем, в рассматриваемой ситуации, вопреки требованиям ст.65 АПК РФ ответчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт произведения за ним организационных мер по контролю за ходом совершения исполнительских действий. Следует отметить, что обращения граждан
Решение № А70-11967/12 от 11.01.2013 АС Тюменской области
актами. Таким образом, круг полномочий старшего судебного пристава изначально установлен на законодательном уровне. Согласно п. 3.2 раздела 3 Должностного регламента начальника отдела - старшего судебного пристава РОСП Ленинского административного округа г.Тюмени Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, одной из задач, возложенных на него, является организация деятельности районного отдела судебных приставов по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Пунктом 3.3 вышеуказанного Должностного регламента установлено, что одной из основных функций вышеназванного должностного лица является организация работы отдела судебных приставов в целях реализации задач, возложенных на отдел судебных приставов в соответствии с действующим законодательством; организация контроля за исполнением судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве. Из содержания вышеуказанных норм следует, что они преимущественно содержат требования организационного характера. Для скорейшего и эффективного их исполнения субъект правоотношения должен руководствоваться критериями разумности и целесообразоности, а старший судебный
Апелляционное определение № 33-305 от 07.02.2013 Тверского областного суда (Тверская область)
Также был представлен для ознакомления должностной регламент на предлагаемую должность. Ознакомившись с представлением документами Усмананова Л.Б. отказалась от должности, при этом отказалась указывать в документе собственноручно отказ или согласие с предложенной должностью. Должностной регламент подписывать также отказалась. В связи с указанными обстоятельствами, комиссией предложено Усмановой Л.Б. представить в канцелярию министерства в письменной форме до конца дня свое отношение к предложенной должности. До момента составления акта в канцелярию от Усмановой Л.Б. по предложенной должности письменных документов с ответом о принятии должности не поступило. Комиссия расценила этот как отказ от предложенной должности. ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе председателя комиссии министра социальной защиты населения Тверской области ФИО3, секретаря комиссии начальника отдела организационной и кадровой работы ФИО6, членов комиссии: заместителя начальника отдела организационной и кадровой работы ФИО8, заведующего сектором правовой работы Министерства социальной защиты населения ФИО1, составлен акт о том, что Усмановой Л.Б. в связи с сокращением замещаемой ею должности государственной гражданской службы Тверской
Апелляционное определение № 33-1883/2017 от 21.03.2017 Воронежского областного суда (Воронежская область)
которым Безручко Е.А. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и получил его копию на руки, о чем свидетельствует его собственноручная подпись, в должностные обязанности по должности инспектора отдела правовой и организационной работы входило, в т.ч. рассмотрение обращений граждан, организаций, органов прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, общие сроки и процедуры подготовки документов регулируются регламентов взаимодействия исполнительных органов власти, сроки исполнения поручений устанавливаются руководством инспекции, начальником отдела. На основании служебной записки начальника отдела правовой и организационной работы ГЖИ Воронежской области от 16.02.2016г. руководителем ГЖИ Воронежской области был издан приказ № от 16.02.2016г. о проведении служебной проверки в отношении Безручко Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о создании комиссии для проведения служебной проверки в составе: ФИО9 – начальник отдела правовой и организационной работы, ФИО10 – инспектор финансово-экономического отдела, ФИО11 – председатель профсоюзной организации ГЖИ Воронежской области (л.д.55-56). Из
Определение № 88-14507/2023 от 06.07.2023 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
для комплектования ведущей группы должностей, в которую входят консультант, заместитель начальника отдела, а также комплектования старшей группы должностей, в которую входит главный специалист. Как следует из отчета Салчак О.М. о прохождении стажировки от 24 февраля 2022 г. в нем не содержится сведений о наименовании должности, по которой истец была ознакомлена с должностным регламентом. 24 февраля 2022 г. начальник департамента административно-кадровой работы и контроля Минфина Республики Тыва на имя министра финансов Республики Тыва направила ходатайство, из содержания которого следует, что в отделе кадрового, организационного, документационного обеспечения и контроля с 17 февраля 2022 г. проходит стажировку претендент на должность начальника отдела Салчак О.М., которая как кадровый работник имеет 12 лет стажа работы специалиста по кадрам, в совершенстве владеет общим кадровым делопроизводством, за исключением ведения дел по государственной гражданской службе и работы в программе Контур.Гособлако. За период стажировки освоила Контур.Гособлако, изучила федеральное и региональное законодательство по прохождению государственной гражданской службы, провела работу по
Апелляционное определение № 22-176/2015 от 10.02.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
РФ. По доводам жалобы, - -Портнов ни одним из своих должностных полномочий госслужащего, определенного в должностном регламенте, не злоупотреблял, поскольку не обладал правом давать властные указания подчиненным структурным подразделениям – ветеринарным станциям (далее – ветстанциям) районов, не имел права подписи и отправления от имени <данные изъяты> документов. Указывает, что по делу нет данных о злоупотреблении Портновым полномочиями, отраженными в должностном регламенте. Считает, что функции начальника отдела финансовой политики и организационной работы, отраженные как нарушенные со стороны Портнова, связаны с некомпетентностью руководителя <данные изъяты>, утвердившего такой неграмотный должностной регламент по проекту отдела правового обеспечения и кадров. Портнов не являлся должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, поскольку должностной регламент начальника отдела финансовой политики и организационной работы <данные изъяты> не предусматривает наличие у него таких функций, потому не может быть субъектом этих преступлений. Кроме того, по доводам жалобы, признавая Портнова виновным по ч.1 ст.285 УК РФ, судом в нарушение закона в приговоре