ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Должностные лица уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 308-АД16-8705 от 14.07.2016 Верховного Суда РФ
предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении , выявило факт его совершения. Как установлено судами, вмененное обществу правонарушение выразилось в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении лицензионных требований, то есть является длящимся. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к ответственности, выявлены в рамках проверки, проведенной административным органом в отношении заявителя, которая была окончена составлением акта проверки от 28.08.2015 № А07РТ/0018. Выявленное нарушение на дату составления акта проверки прекращено не было. Поскольку днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо,
Кассационное определение № 19-КАД20-7 от 20.04.2021 Верховного Суда РФ
и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ). КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относит наряду с другими вопросами определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях , предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным кодексом, в случаях, предусмотренных его статьей 28.3 (пункты 6 и 6.1 части 1 статьи 1.3.1). Согласно части 4 статьи 28.3 перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 указанной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Определение № А56-41068/17 от 19.01.2018 Верховного Суда РФ
истечения срока давности привлечения к административной ответственности отклонены судами исходя из разъяснений пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которыми днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. При этом общество не оспаривает, что на момент выявления должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении , факта совершения правонарушения оно продолжало неправомерно эксплуатировать спорное устройство в отсутствие на то законных оснований. Доказательств прекращения правонарушения 06.04.2016 в жалобе не приведено и судами не установлено. Приведенные в жалобе доводы направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств спора, и не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых
Определение № А56-41069/17 от 19.01.2018 Верховного Суда РФ
истечения срока давности привлечения к административной ответственности отклонены судами исходя из разъяснений пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которыми днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. При этом общество не оспаривает, что на момент выявления должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении , факта совершения правонарушения, оно продолжало неправомерно эксплуатировать спорное устройство в отсутствие на то законных оснований. Доказательств прекращения правонарушения 06.04.2016 в жалобе не приведено и судами не установлено. Приведенные в жалобе доводы направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств спора, и не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых
Постановление № 3-АД23-2 от 01.11.2023 Верховного Суда РФ
землепользования и застройки, документации по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, внесенное в адрес ФИО1 Вместе с тем указанные документы распоряжениями главы сельского поселения «Чухлэм» от 25 мая 2022 года № 11 -Р и 20 июля 2022 года № 16-Р соответственно признаны недействительными. Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в числе иных: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях , достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 этой статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие
Постановление № А55-14404/2021 от 31.03.2022 АС Поволжского округа
– Федеральный закон № 294-ФЗ). Основания и порядок проведения проверки в рамках Федерального закона № 294-ФЗ определены статьей 10 указанного закона. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о намерении должностного лица Инспекции провести проверку в отношении данного юридического лица в рамках Федерального закона № 294-ФЗ. Основания, определенные статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ, являются не единственным способом для выявления нарушений, а также для реализации полномочий инспекции. Так, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях , наделены полномочиями возбуждать дела об административных правонарушениях в рамках статьи 28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В целях реализации указанных полномочий, должностным лицом Инспекции - ФИО1, в точном соответствии со статьей 28.1. КоАП РФ, а также распоряжениями Инспекции от 21.06.2019 №100-р «О реализации полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности» и от 22.01.2020 №6-р «О внесении изменений в
Постановление № Ф04-899/2009 от 17.02.2009 АС Западно-Сибирского округа
образом, арест товаров, транспортных средств и иных вещей может проводиться только лицом, которому такое право предоставлено законом. К лицам, полномочным осуществлять арест товаров, транспортных средств и иных вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, относятся должностные лица, указанные в статье 27.3 КоАП РФ («Административное задержание»), и при совершении соответствующих правонарушений, по которым данные лица уполномочены составлять протоколы, а также должностными лицами, указанными в части 2 статьи 28.3 КоАП РФ (« Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях »). Из анализа приведенных норм права не следует, что арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется при выявлении административных правонарушений, непосредственно перечисленных в КоАП РФ. Предусмотренный статьей 27.14 КоАП РФ арест товаров, транспортных средств и иных вещей рассматривается законодателем как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Посредством действия, регламентированного данной нормой, арестованы могут быть только те товары, транспортные средства и вещи, которые являлись орудием или предметом совершения административного
Постановление № А33-4575/17 от 27.11.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
правонарушениях. Как следует из материалов дела, постановлением от 07.02.2017 №46 ООО «Нордсервис» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - повторное нарушение правил, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах. Согласно статье 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии со статьей 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении
Постановление № 12АП-464/08 от 04.02.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
правом на обращение в арбитражный суд Астраханской области обладает прокурор области или его заместитель и приравненные к ним прокуроры или их заместители. Суд апелляционной инстанции считает позицию суда первой инстанции ошибочной, противоречащей нормам процессуального права. Как указано выше, в соответствии с п. 2 ст. 202 АПК РФ с заявлением о привлечении к административной ответственности организаций и граждан предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической вправе обратиться органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях . В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ постановление прокурора от возбуждении дела об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Прокурор извещается судом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденном по его инициативе
Постановление № 14АП-2133/2007 от 13.06.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 28.3 КоАП РФ определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях . В силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 названной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим
Решение № 3А-178/20 от 13.10.2020 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно части 5-5 статьи 4 Закона действия, указанные в части 5-2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения наложенного за их совершение административного наказания, влекут наложение административного штрафа на родителей (лиц, их замещающих) в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. В статье 16 Закона Республики Коми №95-РЗ определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях , предусмотренных, в том числе, частями 5-1, 5-2, 5-4, 5-5 статьи 4 Закона. Такими полномочиями наделены: должностные лица Министерства юстиции Республики Коми - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 5-2, 5-4 (в отношении состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5-2) статьи 4 Закона (пункт 2 части 1); должностные лица органов внутренних дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 5-2 (за исключением привлечения к административной ответственности родителей (лиц, их замещающих), 5-4 (в отношении состава административного
Решение № 12-261/2015 от 13.05.2015 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
судебного участка № 2 Центрального района г. Кемерово от 24 февраля 2015 г. протокол об административном правонарушении был возвращен должностному лицу. Заместитель директора филиала № 18 КРОФСС обжаловал данное определение в районный суд. Определением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 16 марта 2015 г. жалоба на определение была возвращена должностному лицу без рассмотрения. В жалобе директора филиала № 18 КРОФСС ФИО6. просит определение районного суда отменить, ссылаясь на то, что должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях , вправе обжаловать определения о возвращении протокола об административном правонарушении. Директор филиала № 18 КРОФСС ФИО7 надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не известила, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявила. При таких обстоятельствах считаю, что жалоба должна быть рассмотрена в отсутствие указанного лица. Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены определения отсутствуют, поскольку в соответствии с Кодексом Российской
Решение № 21-1065/20 от 02.06.2020 Московского областного суда (Московская область)
правонарушении от 29 августа 2018 года оставлено без изменения, однако, как следует из вводной и мотивировочной частей решения, решение вышестоящего должностного лица предметом проверки судьи Ступинского городского суда не являлось. Решение вышестоящего должностного лица правовой оценки не получило. Кроме того, судьей был допущен в судебное заседание в качестве заинтересованного лица представитель Федерального агентства по рыболовству Московско-Окского ТУ <данные изъяты> Как видно из содержания главы 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях , и орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях, не указаны в качестве участников производства по делам об административных правонарушениях, поскольку они являются должностным лицом или органом государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протоколов или рассмотрение дел об административныхправонарушениях в соответствии со ст. 28.3 и главой 23 КоАП РФ. На этом основании должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях,