ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Допог перевозка опасных грузов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 41-АД19-13 от 17.09.2019 Верховного Суда РФ
рассмотрения заявления о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее - специальное разрешение), а также оформления, выдачи и получения специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ( ДОПОГ) (пункт 2 Порядка). В соответствии с пунктом 18 названного Порядка передача специального разрешения третьим лицам запрещается. Как усматривается из материалов дела, 23 марта 2018 года в 20 часов 55 минут на 1084 км автодороги М-4 «ДОН» водитель ФИО1 осуществлял перевозку опасного груза (уксусной кислоты) на транспортном средстве «ОАР», государственный регистрационный знак <...>, с полуприцепом без свидетельства о допущении указанного автомобиля с прицепом к перевозке опасного груза. Представленные водителем свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов выданы владельцу транспортного средства ЗАО «Унихим», не имеющему отношения к данной перевозке. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными
Постановление № 82-АД21-5 от 18.06.2021 Верховного Суда РФ
требованиям пункта 9.2.2.4 приложения «В» ДОПОГ. Указанные доводы надлежащим образом судебными инстанциями проверены не были, надлежащая оценка им не дана. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 года № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ( ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года. В силу пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и данными Правилами. Пунктом 9.2.2.4 приложения «В» ДОПОГ установлено, что выводы аккумуляторных батарей должны быть изолированы или закрыты изолирующей крышкой аккумуляторного ящика. Если аккумуляторные батареи расположены под капотом
Постановление № 03АП-148/14 от 18.02.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 №76 Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила, предусмотренные ДОПОГ должны соблюдаться на территории Российской Федерации. Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами. Согласно статье 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) под транспортными средствами понимаются автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным
Постановление № 17АП-1378/2018-ГК от 22.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
договора). В пункте 2.2. договора предусмотрено, что при оказании услуг перевозки опасных грузов, Исполнитель обязан руководствоваться Уставом автомобильного транспорта, требованиями безопасности «Руководства по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» (РД 3112199-0199-96), разработанной на основании требований правил «Международной дорожной перевозки опасных грузов» ( ДОПОГ), использующих классификатор ООН. Согласно пункту 3.1.2 договора Исполнитель обязуется предоставить транспортное средство, пригодное для перевозки груза, указанного в заявке. В соответствии с пунктом 3.1.5 договора при организации перевозки опасных грузов Исполнитель обязан соблюдать следующие требования: к перевозочным документам должна прилагаться аварийная карточка и паспорт безопасности; автомобили и их водители должны иметь специальный допуск к перевозке опасного груза; автотранспорт, на котором осуществляется перевозка опасных грузов , должен отвечать действующим требованиям безопасности. 18.04.2017 сторонами подписана заявка № 62/877 на перевозку опасных грузов по маршруту: г.Пермь - г.Искитим. Дата получения отправления: 25.04.2017, предполагаемая дата вручения отправления: 28.04.2017. Вид отправления: продукция спецтехника. Характер вложения: груз секретный (опасный). Вес брутто: 61
Постановление № А53-35520/2021 от 23.06.2022 АС Северо-Кавказского округа
в спецификации (приложение № 1 к договору). На основании примечания к спецификации № 1 (к каждому договору) для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны выполняться требования к конструкции и оборудованию транспортного средства, а также маркировке опасного груза, предусмотренные ДОПОГ. В силу положений ДОПОГ для перевозчиков опасных грузов установлено требование о получении свидетельства об официальном утверждении типа цистерны (пункт 6.8.2.3), свидетельства об испытании и (или) поверке цистерны (пункт 6.8.2.4). Согласно ДОПОГ перевозчик не допускается к перевозке опасных грузов без указанных свидетельств. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 № 285 (в редакции от 22.12.2018, действовавшей на момент заключения договоров) до 01.01.2021 устанавливался мораторий на применение подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 ДОПОГ в отношении необходимости получения указанных свидетельств. После истечения моратория транспортные средства, в отношении которых не будут получены свидетельства, не допустят к перевозке опасных грузов. 19 мая 2020 года продавец передал в собственность покупателя 5 полуприцепов-цистерн, марки и модели ГРАЗ 938С-000010,
Постановление № А33-19141/17 от 31.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
РФ от 15.04.2011 № 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями «А» и «В» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ). 03 февраля 1993 года Правительством Российской Федерации издано Постановление № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов». Согласно статье 2 ДОПОГ, опасные грузы, которые не допускаются к перевозке согласно приложению «А», не должны быть предметом международной перевозки. Международная перевозка прочих опасных грузов разрешается при условии соблюдения: предусмотренных в приложении «А» требований, которым должны удовлетворять рассматриваемые грузы, в частности, что касается их упаковки и маркировки, и предусмотренных в приложении «В» требований, в частности, что касается конструкции, оборудования и движения транспортного средства, перевозящего рассматриваемые грузы. В соответствии с пунктами 9.1.1.1, 9.1.1.2, 9.1.2.1, 9.1.2.3, 9.1.3.1, 9.1.3.4. главы 9.1 приложения «В» ДОПОГ, требования части 9 применяются к транспортным средствам категорий
Решение № 12-1-93/2021 от 31.05.2021 Балаковского районного суда (Саратовская область)
опасных грузов (ДОПОГ) (пункт 2 Порядка). Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 55 минут на 253 км+20м. автодороги «Самара-Пугачев–Энгельс–Волгоград» при перевозке порожней неочищенной автоцистерны, последний груз «топливо дизельное» категории ТС FL, в ходе транспортного контроля было выявлено, что водитель ФИО1 управляющий шестиосной транспортной единицей, которая состоит из механического трехосного транспортного средства – седельного тягача марки «DAF XF 95.480» сцепленным с ним трехосным полуприцепом цистерной марки «EUROTANK SP», нарушил пункт 8.1.2.2 ДОПОГ «перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов» т.к. свидетельство № не соответствует перевозчику осуществляющего перевозку, а именно согласно путевого листа грузового автомобиля – с 15 по ДД.ММ.ГГГГ, перевозчиком является ИП Х., а согласно свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов №, в пункте № которого в графе (перевозчик, оператор или собственник) указан С., что является нарушением требований ДОПОГ. Также, по мнению государственного инспектора нарушен пункт 9.2.2.2.2.1
Решение № 7-984/18 от 02.08.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
<данные изъяты>, под управлением водителя ФИО2, осуществляющего перевозку опасного груза кл.3.2 ООН 1230 (метанол технический марки А по товарно- транспортной накладной №56 от 06.03.2018г. и путевому листу №2473 от 05.03.2018г) по маршруту Нижегородская область, г. Дзержинск-Московская область, п. Рахмоново выявлено: отсутствие у водителя ООО «Дельфин Трансавто» свидетельства о допуске транспортного средства автомобиля ВОЛЬВО FН-TRUCK 4Х2, государственный регистрационный знак <***>, к перевозкам опасного груза, соответствующего требованиям п.9.1.3 гл.9, отсутствие письменных инструкций, соответствующих п.5.4.3. гл.5.4 ДОПОГ, перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов. Отсутствие устройства ограничения скорости, соответствующего техническим требованиям Правил №89 ЕЭК с поправками, чем нарушены требования главы 8.1 п.8.1.2.2, главы 9.2 п.9.2.5, главы 5.4 п.5.4.3 ДОПОГ, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ. Транспортное средство ВОЛЬВО FН-TRUCK 4Х2, государственный регистрационный знак <данные изъяты> принадлежит ЗАО ИПОГАТ, перевозчиком опасного груза было ООО «Дельфин Трансавто». Факт правонарушения и вина ООО «Дельфин
Решение № 12-105/2013 от 24.05.2013 Емельяновского районного суда (Красноярский край)
МВД России «Емельяновский» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что на месте происшествия его не было. О том, что у ФИО4 отсутствовали необходимые таблички ему сообщил командир полка. Данные об административном правонарушении им были внесены по материалам уголовного дела. В материалах дела данных о наличии таблички у ФИО4 он не нашел. Инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО3 суду пояснил, что в соответствии с международными правилами перевозки Опасных грузов ( ДОПОГ) перевозка опасных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными требованиями. В частности, предусмотрено наличие табличек с цифрами, указывающими на вид груза перевозимого транспортом, требования к указанным табличкам также предусмотрены правилами, в частности, пунктом 5.3.2.2.5. Правил предусмотрено, что когда таблички оранжевого цвета размещаются на устройствах с откидными щитками, последние должны бить оборудованы и закреплены таким образом, чтобы исключалась любая возможность их откидывания или отрыва от крепления во врем перевозки( в частности в результате ударов или непреднамеренных действий).
Постановление № 5-654/2018 от 21.05.2018 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)
этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, предполагает совершение действия в виде перевозки опасных грузов в отсутствие свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Как усматривается из материалов дела, в вину ООО «Газпромнефть-Транспорт» вменяется осуществление 28 февраля 2018 года в 22.50 час. на 40 км. автодороги Р402 Тюмень-Омск, в нарушение требований п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, п. 8.1.2.2, п.9.1.3.1 ДОПОГ перевозки опасного груза в количестве 21 156 кг. автопоездом в составе автомобиля Вольво, гос. знак № и полуприцепа гос. знак № под управлением ФИО1, без свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, которое было выявлено должностными лицами ДПС взвода № 3 батальона № 1 ПДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области на ПП «Богандинский» (л.д. 2, 44 оборот). Между тем, в отношении Общества материалы дела 02 марта 2018 года заместителем командира ПДПС ГИБДД УМВД
Постановление № 5-399/2021 от 19.04.2021 Ставропольского районного суда (Самарская область)
Е.А., с участием директора ООО ТК «Альянс Групп» ФИО1 заинтересованного лица – представителя ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Самарской области ФИО2 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО ТК «Альянс Групп», УСТАНОВИЛ: 21.02.2021 года, в 09 часов 45 минут, на 981 км автодороги М-5 Урал, ООО ТК «Альянс Групп», являясь юридическим лицом, допустило нарушение п.235 ПДД РФ, п.531 ДОПОГ – перевозку опасного груза «Сток щелочной производства капролактама» ООН № на транспортном средстве МАН государственный регистрационный знак № с полуприцепом государственный регистрационный знак №, на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности. Заинтересованное лицо – представитель ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району ФИО2 в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО ТК «Альянс Групп»». Директор ООО ТК «Альянс Групп» ФИО1 в судебном заседании с протоколом