ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Допущения и ограничения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росимущества от 23.09.2009 N 272 "Об утверждении Порядка рассмотрения отчетов об оценке при реализации Росимуществом полномочий собственника федерального имущества"
├─────────────┤ │9.4. │ предполагаемое использование │ │ да/нет │ │ │ результатов оценки и связанные │ │ │ │ │ с этим ограничения │ │ │ ├───────┼─────────────────────────────────┼────────┬────────┴─────────────┤ │9.5. │ соблюдение сроков проведения │п. 8 ФСО│ да/нет │ │ │ оценки │N 1 ├───────────┬──────────┤ │ │ │ │дата оценки│00.00.00 │ │ │ │ ├───────────┼──────────┤ │ │ │ │дата │00.00.00 │ │ │ │ │составления│ │ │ │ │ │отчета │ │ ├───────┼─────────────────────────────────┼────────┴────────┬──┴──────────┤ │9.6. │ допущения и ограничения , на │п. 17 ФСО N 1 │ да/нет │ │ │ которых должна основываться │ │ │ │ │ оценка │ │ │ ├───────┼─────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┤ │10. │Сведения о заказчике оценки и об оценщике │ ├───────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │10.1. │ о заказчике: │ ├───────┼─────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┤ │10.1.1.│ организационно-правовая форма │ п. 8 ФСО N 3 │ да/нет │ ├───────┼─────────────────────────────────┤ ├─────────────┤ │10.1.2.│ полное наименование │ │ да/нет │ ├───────┼─────────────────────────────────┤ ├─────────────┤ │10.1.3.│ основной государственный │ │ да/нет │ │ │
Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)"
действующему законодательству. Для целей настоящего Федерального стандарта объектами оценки могут выступать доли в праве на объект недвижимости. III. Общие требования к проведению оценки 5. При сборе информации об оцениваемом объекте недвижимости оценщик или его представитель проводит осмотр объекта оценки в период, возможно близкий к дате оценки, если в задании на оценку не указано иное. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения и ограничения , связанные с непроведением осмотра. 6. Совместная оценка земельного участка и находящихся на нем объектов капитального строительства при отсутствии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок проводится с учетом установленных действующим законодательством прав и обязанностей собственника объектов капитального строительства в отношении земельного участка, а также типичного на рассматриваемом рынке поведения собственников в отношении аналогичного земельного участка (выкуп или аренда). 7. В отсутствие документально подтвержденных имущественных прав третьих лиц в отношении оцениваемого объекта недвижимости,
Приказ Ростехнадзора от 10.02.2017 N 51 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации к разработке вероятностного анализа безопасности для хранилищ отработавшего ядерного топлива" (вместе с "РБ-116-17...")
источником возгорания (может использоваться для ПУ, помещений КИП из-за специфического содержимого данных помещений или природы источников возгорания, при вычислении вероятности (частоты) пожара, обусловленного переносимыми горючими веществами, сваркой, резкой металла, самовозгоранием при высокой температуре). 127. Вероятность (частоту) пожара для пожарной зоны рекомендуется определять как суммарное значение составляющих вероятностей (частот) от всех источников возгорания (включая вероятности возгорания от переносимых горючих материалов, сварки, резки), расположенных в пожарной зоне. 128. Результаты анализа пожаров, включая использованную исходную информацию, допущения и ограничения , необходимые ссылки, использованные в анализе, рекомендуется приводить в документации по ВАБ ХОЯТ. X. Анализ внутренних затоплений 129. В рамках анализа внутренних затоплений рекомендуется выполнять следующие дополнительные задачи: определение зон затоплений; определение систем (элементов), подверженных отказу из-за затопления, повреждение которых может вызвать ИС или снизить надежность систем (элементов), выполняющих функции безопасности; анализ распространения затоплений; определение частот затоплений. 130. В рамках задачи по определению зон затоплений идентифицируются помещения (наборы помещений) или области на площадке
Указ Президента РСФСР от 05.08.1991 "О присвоении почетного звания "Заслуженный деятель искусств РСФСР" работникам искусства"
пожарной зоне. 116. При выполнении анализа надежности персонала рекомендуется учитывать дополнительные факторы, обусловленные внешними воздействиями и влияющие на вероятность выполнения персоналом действий по управлению аварией. Рекомендуется учитывать следующие факторы: повышенный стресс; уменьшение времени на выполнение действия; невозможность выполнения действия по месту из-за возникновения условий, препятствующих выполнению действия; снижение информационного обеспечения на ПУ. 117. В разделе ВАБ по анализу надежности персонала рекомендуется приводить: описание методов, используемых при анализе надежности персонала, и обоснование их применимости; допущения и ограничения с обоснованием; ссылки на использованные источники информации и их перечень; перечень возможных ошибок при выполнении действий персонала; описание ошибок, которое включает наименование планового действия, описание действия и возможной ошибки при его выполнении, описание последствий совершения ошибки; результаты количественной оценки вероятностей ошибок персонала и описание каждого этапа анализа. VIII. Анализ зависимостей 118. Анализ зависимостей выполняется с целью учета явных и неявных зависимостей, выявленных на этапе выполнения отдельных задач ВАБ. 119. Рекомендуется выявлять ИС, которые
"Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности АС с реактором типа ВВЭР. НП-006-98. ПНАЭ Г-01-036-95" (утв. Постановлением Госатомнадзора РФ от 03.05.1995 N 7) (ред. от 20.12.2005)
ядерно-опасных работ при монтаже, испытаниях, эксплуатации, ремонте и снятии с эксплуатации системы и ее элементов. Следует обосновывать объемы и методики входного контроля, межведомственных, пусконаладочных испытаний, испытаний и проверок в период эксплуатации, их метрологическое обеспечение; представлять и обосновывать перечень и допустимые значения контролируемых при этом параметров и требования к используемой при испытаниях контрольно-измерительной аппаратуры. Анализ проекта В подразделе следует давать описание и алгоритмы расчетных программ, использованных для анализа безопасности системы, исходные данные для расчетов, допущения и ограничения расчетных схем, результаты расчетов и выводы. Должны приводиться сведения об аттестации расчетных программ и их верификации. Объем информации должен быть достаточен для проведения при необходимости независимых альтернативных расчетов. Если для обоснования безопасности проекта системы проводились эксперименты, следует описывать условия экспериментов, давать анализ соответствия их расчетным условиям, описывать экспериментальную базу, метрологическое обеспечение проведения экспериментов, давать интерпретацию результатов применительно к расчетным условиям. Следует представлять описание функционирования системы при нормальных условиях эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации, включая
Определение № А76-42744/18 от 08.04.2021 Верховного Суда РФ
о принятии результатов оценки. Не согласившись с отчетом об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества и постановлением судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки, ФИО1 (должник) обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды возложили на судебного пристава-исполнителя обязанность принять результаты оценки, установленные заключением судебной экспертизы, которой определена рыночная стоимость нежилого помещения в размере 11 887 000 рублей. При проведении судебной экспертизы эксперт использовал сравнительный подход и метод расчета стоимости объекта. В заключении эксперта указаны допущения и ограничения , на которых должна основываться оценка. Согласно статье 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу. Оценивая заключение эксперта, суды признали, что оно соответствует действующему законодательству, в том числе требованиям Закона об оценочной деятельности, не содержит противоречий и неоднозначных толкований установленных данных, является полным, мотивированным и содержит ясные и обоснованные выводы; нарушений при
Постановление № А05-5756/2021 от 31.08.2022 АС Северо-Западного округа
из подходов (пункт 24 ФСО N 1). Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611 утвержден также Федеральный стандарт оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)". При сборе информации об оцениваемом объекте недвижимости оценщик или его представитель проводит осмотр объекта оценки в период, возможно близкий к дате оценки, если в задании на оценку не указано иное. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения и ограничения , связанные с непроведением осмотра (пункт 5 ФСО N 7). Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете должны быть указаны: дата определения стоимости объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; цель оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения
Постановление № А56-69586/19/РАЗН.1 от 19.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
одном районе. В соответствии с пунктом 5 Приказа Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)" при сборе информации об оцениваемом объекте недвижимости оценщик или его представитель проводит осмотр объекта оценки в период, возможно близкий к дате оценки, если в задании на оценку не указано иное. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения и ограничения , связанные с непроведением осмотра. Из анализа данной нормы следует, что при оценке недвижимости осмотр не является обязательным условием. Требований обязательного осмотра при оценке имущественных прав в действующих нормативных документах по оценке не содержится. При этом, из содержания отчета следует, что эксперт исходил из того, что квартиры находятся в пригодном для проживания состоянии, что не может повлечь уменьшение показателя рыночной стоимости предмета оценки. Факт объединения спорных квартир участвующими в деле лицами не оспаривался.
Постановление № А51-2684/20 от 02.06.2022 АС Приморского края
пояснениях сообщила следующее. В силу пункта 5 Приказа Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)» при сборе информации об оцениваемом объекте недвижимости оценщик или его представитель проводит осмотр объекта оценки в период, возможно близкий к дате оценки, если в задании на оценку не указано иное. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения и ограничения , связанные с непроведением осмотра. На странице 12 в разделе 2 заключения от 16.03.2022 эксперт указала, что причиной непроведения осмотра оцениваемых объектов недвижимости явилось то, что датой определения стоимости является дата в прошлом - 31.12.2018, и необходимые данные для визуального представления объекта экспертизы приняты экспертом на основании материалов дела. Также экспертом указаны принятые в связи с этим допущения и ограничения, согласно которым при недоказанности иного общее физическое состояние объекта экспертизы (состояние отделки стен,
Постановление № А65-21297/2016 от 03.05.2018 АС Республики Татарстан
содержат. Вместе с тем, согласно п. 5 Приказа Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)" при сборе информации об оцениваемом объекте недвижимости оценщик или его представитель проводит осмотр объекта оценки в период, возможно близкий к дате оценки, если в задании на оценку не указано иное. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения и ограничения , связанные с непроведением осмотра. В экспертном заключении ООО «Ди энд Эл Оценка» № А65- 21297/2016/НР от 11.08.2017 причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения и ограничения, связанные с непроведением осмотра, отсутствуют. Следовательно, экспертом не могли быть учтены недостатки как внешние, так и внутренние части оцениваемого объекта. Указанные факторы могли существенно повлиять на итог оценки спорного объекта недвижимости. В связи с наличием возражений относительно представленного в дело экспертного заключения, суд
Решение № 3А-503/16 от 12.08.2016 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №298; Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299; Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611, а также стандартов Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов-оценщиков». При рассмотрении данного дела суд учитывает, что оценщиком ФИО6 в составленном отчете обозначены допущения и ограничения , примененные при оценке, приведены использованные документы. Из задания на оценку следует, что целью оценки являлось определение рыночной стоимости объекта оценки в целях оспаривания кадастровой стоимости земельного участка (л.д.17, 22-23). Оценщиком дано описание объекта оценки, в том числе его качественные и количественные характеристики, учитывающие текущее использование, местоположение земельного участка, его площадь, зарегистрированное право, разрешенное использование, состояние земельного участка, транспортную доступность, наличие инженерных коммуникаций: электроснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение (л.д.24-28). С целью установления рыночной стоимости
Решение № 18О0000-01-2021-000258-47 от 11.01.2022 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
№ составляет <данные изъяты> рублей; рыночная стоимость объекта с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> рублей; рыночная стоимость объекта с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> рублей. Кроме того, при ответе на поставленный вопрос № 6 Эксперт пришел к следующим выводам: Итоги проверки отчета № от 6 мая 2021 года: - к форме и к содержанию отчета об оценке: оценщик не проводит осмотр объекта оценки. Допускается неоднозначное токование информация о не проведении осмотра. Допущения и ограничения , связанные с не проведением осмотра отсутствуют. Нарушено требование п. 5 ФСО №3, ц. 5 ФСО №7. Сегмент рынка объекта оценки не исследован, отсутствует анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка, к которым может быть отнесен оцениваемый объект при фактическом, а также при альтернативных вариантах его использования. Основные выводы относительно рынка недвижимости не соответствуют фактическому состоянию рынка сегмента объекта оценки. Нарушены требования п.5 ФСО №3,
Решение № 3А-214/2022 от 10.10.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
ФИО3: были выявлены следующие нарушения: 1. описание объекта неполное: включает только его название, кадастровую стоимость, наименование и реквизиты собственника, а также техническое состояние объекта, без указаний оснований для определения технического состояния (нарушение ст.11 ФЗ-135); 2. балансовая стоимость не указана (нарушение ст.11 ФЗ-135, п.8 «ж» ФСО № 3); 3. осмотр объекта оценки не проводился. В качестве причины непроведения осмотра указывается ретроспективность оценки. Это утверждение является ложным, поскольку дата оценки совпадает с датой составления отчета. Допущения и ограничения , связанные с непроведением осмотра не приведены (нарушение п.5 ФСО № 7); 4. при проведении анализа рынка, оценщик не определил сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект, не провел анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка, к которым может быть отнесен оцениваемый объект при фактическом, а также при альтернативных вариантах его использования, с указанием интервала значений цен (нарушение п.11 ФСО № 7); 5. при расчете
Решение № 2А-1293/2016 от 23.11.2016 Дорогобужского районного суда (Смоленская область)
(обобщения) результатов расчетов стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки. В соответствии с п. 5 ФСО № - При сборе информации об оцениваемом объекте недвижимости оценщик или его представитель проводит осмотр объекта оценки в период, возможно близкий к дате оценки, если в задании на оценку не указано иное. В случае не проведения осмотра, оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения и ограничения , связанные с не проведением осмотра. Отсутствие выезда для осмотра не позволяет в полной мере получить достаточную информацию об объекте оценки, тем более о земельном участке, в котором очень много факторов влияют на конечную стоимость приобретения. В результате того, что эксперт не выезжал на место оценки, он ошибочно определил наличие кирпичных стен. Однако стены гаража состоят из бетона. На стенах гаража имеются повреждения виде трещин, входные ворота искривлены, подмостки гаража размыты и имеют