ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дорожные знаки индивидуального проектирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 18. Проекты организации дорожного движения
их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства; 3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек; 4) на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования , организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения. 4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года. 5. Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств
Определение № 17АП-14019/18 от 10.06.2019 Верховного Суда РФ
интересы, Организация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь положениями Закона № 257-ФЗ, Закона № 38-ФЗ, Уставом Учреждения, утвержденным Приказом Федерального дорожного агентства от 24.08.2015 № 801, а также приняв во внимание требования к проектированию, изготовлению и размещению дорожных знаков, определенные ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, суды удовлетворили заявленные требования, придя к обоснованным выводам, что заявленный Организацией к согласованию дорожный знак индивидуального проектирования 6.10.1 «Указатель направления» с информацией об объекте притяжения «Детский Центр Витязь 3 км» соответствует требованиям действующего законодательства, а поскольку Учреждение является лицом, ответственным за содержание вышеназванной автомобильной дороги, то именно в его обязанности входит надлежащее информирование о размещении объектов за пределами полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения; запрошенная к размещению на указанном знаке информация не содержит признаков рекламы, а лишь оптимизирует поиск конкретного объекта притяжения на участке федеральной
Определение № А70-5096/2017 от 23.07.2018 Верховного Суда РФ
Москва 23.07.2018 Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Урал» Федерального дорожного агентства (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.08.2017, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2017, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.03.2018 по делу № А70-5096/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Региональное объединение современных дорожных знаков» к Учреждению о признании незаконным отказа в согласовании установки информационного дорожного знака индивидуального проектирования 6.10.1 «Указатель направления» с информацией об объекте притяжения «СОЛОВЬИНАЯ РОЩА гостиничный комплекс», изложенного в письме от 26.01.2017 № 01-11/332, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью «РемЭнергоСтройСервис», установил: решением Арбитражного суда Тюменской области от 14.08.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2017, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.03.2018, заявленные требования удовлетворены. Учреждение обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного
Решение № А45-25014/15 от 27.01.2016 АС Новосибирской области
52290-2004. Как следует из материалов дела, установленные конструкции не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, в связи с чем соответствующий довод общества несостоятелен. Кроме того, актами обследований выявлены рекламные конструкции на участке улично-дорожной сети по адресам: ул. Большевистская, 130; ул. Большевистская, 177А – ул. Днепрогэсовская; ул. Кирова, 288 – ул. Лобова; ул. Кубовая – ул. Лобачевского, 1г; ул. Кирова, 331 – ул. Нижегородская, 205к4, из вышеназванного письма №1662 вытекает, что установлены дорожные знаки индивидуального проектирования по ул. Станционная, 80 к.1; ул. Кубовая, 25 к.1; ул. Нижегородская, 280. Таким образом, письмо от 30.06.2015 №1662 не может служить безусловным доказательством согласования работ по установки дорожных знаков по адресам, указанным в актам обследования №91/1 от 27.08.2015, №91/2 от 27.08.2015, №91/3 от 27.08.2015, №102/1 от 30.09.2015, №102/2 от 05.10.2015, поэтому арбитражный суд исключает письмо от 30.06.2015 №1662 из числа доказательств. По разъяснениям, изложенным в пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Постановление № 12АП-4437/10 от 30.06.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
(заказчик) и ФИО1 (исполнитель), по которому ФИО1 принял на себя обязательства по заданию заказчика выполнить в соответствии с ГОСТ-Р52290-2004 –Технические средства организации дорожного движения «Дорожные знаки. Общие технические требования» работы по изготовлению и установке дорожных знаков индивидуального проектирования в количестве четырех штук размером 2,00 м х 1,50 м, согласно техническому заданию, выданному ГАИ ГИБДД. В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции представитель ответчика подтвердил, что обязательства по договору со ФИО1 исполнены сторонами, дорожные знаки индивидуального проектирования в количестве четырех штук размером 2,00 м х 1,50 м размещены, в том числе один по адресу пр. Героев Сталинграда, при движении из центра справа, на световой опоре напротив жилого дома № 50. Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что представленные истцом акты проверок составлены только представителями истца без участия ответчика, либо его представителей, третьих лиц, не заинтересованных в рассмотрении спора. В актах определено, что информационно-указательный
Решение № А76-23995/18 от 05.02.2019 АС Челябинской области
была наступить. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что установка дорожных знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на въездах в город Челябинск не противоречит действующему законодательству и была осуществлена управлением дорожного хозяйства администрации г. Челябинска во исполнения постановления Администрации города Челябинска от 21.11.20 17 № 496-п «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах города Челябинск». Доводы заявителя, о том, что должны были быть установлены дорожные знаки индивидуального проектирования , а после 01.07.2018, введенные вновь дорожные знаки подлежат отклонению, поскольку согласно ГОСТ Р 52290-2004 знаки индивидуального проектирования допускается применять в отношении следующих дорожных знаков: 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17. Таким образом, разработка знаков ограничивающих движение грузовых транспортных средств с экологическим классом выше 3 не допускается. В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления
Решение № А28-2273/13 от 28.11.2013 АС Кировской области
на наличие независящих от подрядчика обстоятельств (отсутствие замечаний по проектам и проектов на бумажном носителе с замечаниями) и приостановление в связи с этим работ. После повторного рассмотрения проектов УГИБДД УМВД России по Кировской области сообщило ООО «СимСтрой», что представленные проекты от согласования отклонены, поскольку дислокации представлены не в полном объеме, проекты автодорог разбиты на участки, не составляющие единое целое, отсутствуют значения километровых знаков, ширина пешеходных переходов не соответствует требованиям п. 5.6.24 ГОСТ Р52289-2044, дорожные знаки индивидуального проектирования не читаются, эскизы данных дорожных знаков не выполнены, расстояния на дорожных знаках не соответствуют действительности, не предусмотрена установка дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен» на участках с необеспеченной видимостью. В проектах нет обоснования применения запрещающих дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч, 3.27 «Остановка запрещена» и предупреждающих знаков «Неровная дорога», 1.20.1 «сужение дороги» и др. Проекты разрабатывались без учета сведений о наличии на данных дорогах мест концентрации ДТП. Мероприятия по ликвидации таких мест
Решение № А05-5441/15 от 08.07.2015 АС Архангельской области
на исковое заявление не представил. Ответчик своего представителя для участия в судебном заседании не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Изучив материалы дела и заслушав представителя истца, суд считает иск подлежащим удовлетворению с учетом следующего. Как установлено судом, 22 августа 2013 года между истцом (подрядчик по договору) и ответчиком (заказчик по договору) заключен договор подряда № 82-8/2013, по условиям которого подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работу – установить дорожные знаки индивидуального проектирования 6.10.1 «Указатель направления» в количестве 5 шт. на участке км 721+157 (справа), км 721+288 (слева), км 721+757 (слева), а также на км 716+760 (справа) и км 716+1063 (слева) (обход г. Вельска) автомобильной дороги М-8 «Холмогоры», а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (пункт 1.1. договора). Согласно пункту 2.1. договора, общая стоимость работ по договору определяется на основании утвержденного локального сметного расчета и составляет 323 667 руб. В соответствии с пунктом 5.2.
Постановление № 4А-367/18 от 13.04.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)
ходе осуществления надзора за дорожным движением и состоянием улично-дорожной сети старшим государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области выявлено несоблюдение Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, ответственным за содержание и обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Челябинской области, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог общего пользования на территории Челябинской области. Выявлено, что на участке дороги Чебаркуль-Мисяш-М5 «Урал» с 4+550 км по 4+848 км отсутствуют дорожные знаки индивидуального проектирования «Переезд оснащен барьерами-автоматами». Факт совершения административного правонарушения Министерством подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 24 апреля 2017 года (л.д. 2); предписанием № 52 от 19 апреля 2017 года (л.д. 6); актом выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 24 апреля 2017 года (л.д. 9); фототаблицей от 24 апреля 2017 года (фотоснимками автодороги Чебаркуль-Мисяш-М5 «Урал») (л.д. 10); предписанием № 49 от