Досудебный порядок оспаривания приостановления кадастрового учета и государственной регистрации права - гражданское законодательство и судебные прецеденты
также защита охраняемых законом публичных интересов. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы об отмене судебных постановлений, Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении и разрешении заявленных исковых требований такие нарушения имели место. Отменяя решение суда первой инстанции и оставляя административное исковое заявление без рассмотрения, судебная коллегия Краснодарского краевого суда исходила из того, что ФИО1. не соблюден досудебныйпорядокоспаривания уведомления от 2 сентября 2018 г. № 23/18-150646 в Апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастровогоучета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрацииправ при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Апелляционная комиссия). С такими выводами согласиться не представляется возможным. Частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрено, что решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав могут быть обжалованы в
основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом. Таким образом, вводя досудебныйпорядокоспаривания решения о приостановлении процедуры кадастровогоучета, законодатель исходит из возможности в случае признания его апелляционной комиссией необоснованным продолжения этой процедуры. Согласно части 9 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. В суд апелляционной инстанции представлено распоряжение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) ои 05.04.2017 № Р/0131о создании апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области. Следовательно, на дату подачи заявления
о приостановлении. Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом. Таким образом, вводя досудебныйпорядокоспаривания решения о приостановлении процедуры кадастровогоучета, законодатель исходит из возможности в случае признания его апелляционной комиссией необоснованным продолжения этой процедуры. Согласно части 9 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Однако, на вопрос суда создана ли апелляционная комиссия по рассмотрению решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрацииправ , принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, представители заинтересованных лиц, пояснили, апелляционная комиссия не создана. Таким образом, у заявителя возможность обжалования решения о приостановлении осуществления
о приостановлении. Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом. Таким образом, вводя досудебныйпорядокоспаривания решения о приостановлении процедуры кадастровогоучета, законодатель исходит из возможности в случае признания его апелляционной комиссией необоснованным продолжения этой процедуры. Согласно части 9 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Однако, на вопрос суда создана ли апелляционная комиссия по рассмотрению решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрацииправ , принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, представители заинтересованных лиц, пояснили, апелляционная комиссия не создана. Таким образом, у заявителя возможность обжалования решения приостановлении осуществления государственного
спора, о наличии оснований для оставления заявления общества без рассмотрения является ошибочной и судом отклоняется, поскольку предметом оспаривания в настоящем деле является отказ в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации права. Обязательный досудебныйпорядок предусмотрен лишь при обращении в суд с заявлением об оспаривании решений органа кадастрового учета о приостановлении осуществления кадастровогоучета. Таких требований в отношении решений об отказе в осуществлении кадастрового учета законом не установлен. Аналогичная позиция содержится в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 4-КГ18-77. При таких обстоятельствах позиция Управления о несоблюдении досудебного порядка является необоснованным. Таким образом, в данном случае общество соответствует всем необходимым требованиям для реализации права на государственный кадастровый учет и государственную регистрациюправа . При таких обстоятельствах у общества возникли необоснованные препятствия для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Отказ Управления в удовлетворении заявления общества лишил последнего права рассчитывать на получение того, что положено
административному иску не содержат сведений о соблюдении административным истцом досудебного порядка урегулирования данной категории административного спора. Выводы судьи мотивированы, обоснованы, соответствуют нормам процессуального права, оснований полагать их неправильными не имеется. С учетом того, что Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлен обязательный досудебныйпорядок урегулирования административного спора об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастровогоучета, а также принимая во внимание то обстоятельство, что при Управлении Росреестра по Воронежской области создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрацииправ , доводы частной жалобы не является основанием к отмене определения суда. Довод жалобы о том, что в уведомлении от 07 ноября 2018 года не разъяснен порядок оспаривания решения регистрирующего органа судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку в указанном уведомлении заявителю указано на порядок обжалования решения в административном порядке со
в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Административный истец не был согласен с данным определением и подал частную жалобу на определение от 19 августа 2021 года. В обоснование требований указал, что действующим законодательством не предусмотрен досудебныйпорядок урегулирования спора при оспаривании уведомления о приостановлении государственного кадастровогоучета и государственнойрегистрацииправ . которое принято в отношении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав. 27 сентября 2021 года судьей Анапского районного суда Краснодарского края вынесено определение о возвращении частной жалобы на определение Анапского районного суда Краснодарского края от 19 августа 2021 года о возвращении административного искового заявления. Далее, на указанное определение подана частная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда. Апелляционным определением судьи Краснодарского краевого суда
а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 N 193, который не содержит норм о восстановлении срока для обращения в апелляционную комиссию. С учетом того, что Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" установлен обязательный досудебныйпорядок урегулирования административного спора об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастровогоучета, а также принимая во внимание то обстоятельство, что на сегодняшний день при Управлении Росреестра по Оренбургской области создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрацииправ , суд приходит к выводу, что обращение в суд с указанными требованиями возможно только после соблюдения досудебного порядка. Тогда как, прилагаемые документы к административному иску не содержат сведений о соблюдении административным истцом досудебного порядка урегулирования данной категории административного спора. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу
установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию. С учетом того, что Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлен обязательный досудебныйпорядок урегулирования административного спора об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастровогоучета, а также принимая во внимание то обстоятельство, что на сегодняшний день при Управлении Федеральной службы государственнойрегистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав , прихожу к выводу, что обращение в суд с указанными требованиями возможно только после соблюдения досудебного порядка, при этом представленные административным истцом документы не содержат сведений о соблюдении административным истцом досудебного порядка урегулирования данной категории административного спора. В силу части 3 статьи 4
административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел. Частью 3 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебногопорядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. Предметом оспаривания является решение Управления Росреестра от 16.06.2020 № 66-0-1-231/3001/2020-164, которым приостановлено осуществление кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимого имущества: наименование: гараж, общей площадью 63,1 кв.м, расположенный по адресу: обл. Свердловская, <адрес>. Как следует из части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", решение о приостановлении осуществления кадастровогоучета (в случаях, если Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственнойрегистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении),