ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единый сельскохозяйственный налог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-253/19 от 18.11.2019 Верховного Суда РФ
органа о неправомерном занижении предпринимателем налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, поскольку доля дохода проверяемого налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции за 2014 год составила 52,2%, т.е. менее 70%, и, соответственно, предприниматель не отвечает критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Ставка 0 процентов применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающим критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ( единый сельскохозяйственный налог ), только по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции. Отказывая в удовлетворении требований общества, суды руководствовались положениями 153, 154, 161, 174.1, 346.2, 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, и исходили из того, что в спорной правовой ситуации налогоплательщиком необоснованно применена ставка по налогу на прибыль в размере 0 процентов в отношении деятельности, не связанной с реализацией произведенной им сельскохозяйственной продукции.
Определение № 303-КГ14-5685 от 12.12.2014 Верховного Суда РФ
передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, основным видом экономической деятельности общества является рыболовство в открытых районах мирового океана и внутренних морских водах, а дополнительным видом деятельности, в частности, переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов. Основанием для доначисления обществу сумм налогов, пеней и штрафов послужил вывод инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком в 2011 году системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ( единый сельскохозяйственный налог ), что повлекло доначисление обществу налогов по общей системе налогообложения. По мнению налогового органа, общество не соответствовало определению сельскохозяйственного товаропроизводителя, установленному пунктами 2 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), поскольку доход от реализации сельскохозяйственной продукции (выловленной рыбы), первичная переработка которой производилась на давальческих началах третьими лицами, не подлежит учету для цели признания налогоплательщика сельскохозяйственным товаропроизводителем. Общество в рассматриваемый налоговый период передавало обществам «Прибой» и «Пасифик Марин» по договорам
Определение № 07АП-9135/19 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как усматривается из судебных актов, оспариваемое решение принято по результатам проведения инспекцией выездной налоговой проверки предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты ЕСХН, налога на добавленную стоимость (НДС), налога на доходы физических лиц (НДФЛ), земельного налога за период с 01.01.2014 по 31.12.2016. Судом установлено, что основным видом деятельности предпринимателя является выращивание зерновых и зернобобовых культур. В 2014-2016 годах предприниматель применял специальный режим налогообложения - единый сельскохозяйственный налог . Согласно пункту 4 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) переход на уплату ЕСХН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.1 НК РФ: расчетный период является год, предшествующий году подачи данных в налоговый орган о переходе на уплату ЕСХН; право на применение специального налогового режима в виде уплаты ЕСХН зависит от соотношения доходов, а именно от показателей, принимаемых в расчете положенного
Определение № 17АП-59/2021 от 24.12.2021 Верховного Суда РФ
кассационном порядке. Основанием для доначисления спорной суммы налога послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по договорам займа, заключенным с сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами: СКПК «Ирбитский», СКПоК «Вектор», СКПОК «Катайский». Ставка 0 процентов применятся для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающим критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ( единый сельскохозяйственный налог ), только по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции. Отказывая в удовлетворении требований общества, суды руководствовались положениями статей 247, 248, 250, 271, 284, 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и исходили из того, что в спорной правовой ситуации налогоплательщиком необоснованно применена ставка по налогу на прибыль в размере 0 процентов в отношении деятельности, не связанной с реализацией произведенной им сельскохозяйственной
Определение № А68-6169/18 от 10.03.2021 Верховного Суда РФ
доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, по результатам выездной налоговой проверки ООО «Ровенские сады» инспекцией принято решение, которым доначислены налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 117 140 352 рублей, единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН) в сумме 29 307 489 рублей, налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 2 379 046 рублей, соответствующие суммы пеней и штрафов. Основанием для доначисления налогов послужил вывод налогового органа о необоснованном получении налогоплательщиком налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами - обществами с ограниченной ответственностью «Урожай», «Призма», «Союз», «Диалог», «Фрешсбыт», «Алтухово» по договорам поставки продукции. Решением вышестоящего налогового органа решение инспекции оставлено без изменения. Не согласившись
Постановление № 17АП-342/2008 от 05.02.2008 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
счет прогнозируемых поступлений. Остатки средств на начало и конец отчетного периода не относятся к доходам территориального фонда и являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда. Прогнозируемые поступления бюджета территориального фонда включают: единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе: единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы Российской Федерации; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог , в том числе: единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями; единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями; страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления; недоимка, пени и штрафы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения; недоимка, пени и штрафы по обязательным поступлениям в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; прочие поступления в территориальные фонды
Постановление № А32-17485/05-52/507-2006-58/281 от 04.12.2006 АС Северо-Кавказского округа
району (далее – налоговая инспекция) от 11.01.05 № 2 (уточненные требования). Решением суда от 26.12.05 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в силу статьи 2.1 Федерального закона от 11.11.03 № 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ( единый сельскохозяйственный налог ), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, в 2004-2005 годах устанавливается в размере 0 процентов. Таким образом, данная льгота распространяется только на лиц, производящих сельхозпродукцию собственными силами. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.05.06 решение от 26.12.05 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Кассационная инстанция сослалась на обоснованность позиции суда первой инстанции о том, что у налогоплательщика
Постановление № А03-23536/14 от 08.09.2015 АС Западно-Сибирского округа
Согласно статье 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающим критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ( единый сельскохозяйственный налог ), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции (далее - сельскохозяйственная деятельность), установлены пониженные ставки по налогу на прибыль организаций (в 2004 - 2012 годах ставка налога на прибыль установлена 0 процентов). Согласно пункту 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (введена в действие с 01.01.2013) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 настоящего Кодекса, и
Постановление № А19-9093/08-18-Ф02-7058/2008 от 10.02.2009 АС Восточно-Сибирского округа
в редакции решения от 20.06.2008 № 26-16/11973-440 Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в сумме 995 928 рублей 60 копеек за неуплату единого сельскохозяйственного налога и в сумме 18 592 рубля за неуплату земельного налога, по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 43 800 рублей, предложения уплатить указанные суммы штрафов, единый сельскохозяйственный налог в сумме 4 979 544 рубля и пени в сумме 652 206 рублей 12 копеек, земельный налог в сумме 149 627 рублей и пени в сумме 73 537 рублей 25 копеек. Решением от 21 октября 2008 года Арбитражного суда Иркутской области заявленные обществом требования удовлетворены частично: признано незаконным решение налоговой инспекции в части привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в сумме 34
Постановление № А19-4672/07 от 11.10.2007 АС Восточно-Сибирского округа
1 795 рублей, единого социального налога за 2003 год в сумме 1 622 рубля, единого сельскохозяйственного налога в сумме 737 рублей, налога на добавленную стоимость за 2003 год в сумме 6 257 рублей, в части предложения уплатить налоговые санкции в сумме 10 411 рублей, предложения уплатить налог на доходы физических лиц за 2003 год в сумме 8 974 рубля, единый социальный налог за 2003 год с учетом переплаты в сумме 9 112 рублей, единый сельскохозяйственный налог за 2004-2005 год в сумме 3 685 рублей, налог на добавленную стоимость за 2003 год в сумме 31 284 рубля; пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 3 343 рубля, налога на доходы физических лиц в сумме 3 297 рублей, единого сельскохозяйственного налога в сумме 732 рубля, налога на добавленную стоимость в сумме 3 618 рублей. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 4 июня 2007 года заявленные предпринимателем требования удовлетворены в
Апелляционное определение № 33-5799/15 от 23.06.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
Бийского городского суда Алтайского края от 06 апреля 2015 года по иску Шарманкина Н. И. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе о возложении обязанности по перерасчету пенсионного капитала и суммы пенсии, Заслушав доклад судьи Сафроновой М.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Шарманкин Н.И. Обратился в суд, ссылаясь на то, что состоял в трудовых отношениях с ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ года, указанное предприятие являлось сельхозтоваропроизводителем, применяющим единый сельскохозяйственный налог , ДД.ММ.ГГ ему была назначена трудовая пенсия. При получении выписок из лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГ года, и на ДД.ММ.ГГ года, и при сравнении их, он установил, что его расчетный пенсионный капитал по начисленным взносам за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ уменьшился с <данные изъяты> коп. до <данные изъяты> коп. Согласно выписке из лицевого счета от ДД.ММ.ГГ расчет пенсионного капитала за первое полугодие <данные изъяты> года был произведен ответчиком из расчета <данные
Апелляционное определение № 33А-562/19 от 20.08.2019 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
налоги и сборы. Согласно ч.1 ст.346.2 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой. Статьей 346.4 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. В силу п.1 ст.346.6 Налогового кодекса РФ налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. В соответствии с п.5 ст.346.9 Налогового кодекса РФ единый сельскохозяйственный налог , подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее сроков, установленных статьей 346.10 настоящего Кодекса для подачи налоговой декларации. Подпунктом 1 п.2 ст.346.10 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта. Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное
Апелляционное определение № 33А-216/19 от 26.03.2019 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
РФ установлено, что специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате налогов и сборов, предусмотренных ст. 13-15 Налогового кодекса РФ (пункт 1 данной статьи). Согласно пп. 1 п. 2 ст. 18 Налогового кодекса РФ система налогообложения для сельскохозяйственных производителей ( единый сельскохозяйственный налог ) отнесена к специальным налоговым режимам. В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 346.1 Налогового кодекса РФ применение индивидуальными предпринимателями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога, в том числе налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при
Апелляционное определение № 33А-15237/19 от 09.09.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)
из дохода должника, находящегося с 04 мая 2018 года на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, также несостоятельны. В соответствии со статьей 346.4 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения для лиц, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Приказом Минфина России от 22.10.2012 года № 135н (ред. от 07.12.2016 года) утверждена форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ( единый сельскохозяйственный налог ) и порядок ее заполнения. Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.4 Порядка заполнения индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), ведут книгу учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в которой в хронологической последовательности, на основе первичных документов, позиционным способом отражают хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой