ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Электронные сервисы налоговой - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 30.11.1993 N 2051 "О присвоении почетного звания "Заслуженный химик Российской Федерации"
по регистрации формируется и направляется заявителю в электронном виде транспортный контейнер, содержащий документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), подписанные электронной подписью Налогового органа. Приложение N 10 к Порядку взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Форма Списка документов на выдачу N п/п Номер документа Листов 1 2 3 Дата: Сформировал: Приложение N 11 к Порядку взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Акт выдачи N _____________ от _________ формируется в ПК МВиП, используется при передаче из Филиала Учреждения, осуществляющего хранение, и Налогового органа, осуществляющего хранение, в Налоговый орган Отправитель: (наименование отправителя) Получатель: (наименование получателя) Всего документов: Всего листов: N Номер Листов Задание Дата
Приказ ФНС России от 15.09.2014 N ММВ-7-6/469@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@"
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА" НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И ФКУ "НАЛОГ-СЕРВИС" ФНС РОССИИ Список сокращений Сокращение Расшифровка ЕГРН Единый государственный реестр налогоплательщиков ЕГРЮЛ Единый государственный реестр юридических лиц ЕНВД Единый налог на вмененную деятельность ИФНС Инспекция ФНС России КПП Код причины постановки на учет в налоговом органе КРСБ Карточка расчетов с бюджетом КСКПЭП Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи ЛК-3 Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица МИ ФНС России по КН Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) МРИ ФНС России Межрайонная инспекция ФНС России НП Налогоплательщик ОГРН Основной государственный регистрационный номер ПК Программный комплекс ПО Программное обеспечение ПЭ Промышленная эксплуатация СЭД Система электронного документооборота ТП Технологический процесс УФНС Управление ФНС России ФАП Фонд алгоритмов и программ ФБД Федеральная база данных ФЗ Федеральный закон ФПД Файл передачи данных ФХД Федеральное хранилище данных ЮЛ Юридическое
Приказ ФНС России от 30.05.2014 N ММВ-7-6/308@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@"
работоспособность программного обеспечения, средств криптографической защиты информации, услуги передачи данных и телематических служб, в том числе услуги всемирной сети Интернет, необходимые для подключения и использования Сервиса. Перечень средств криптографической защиты информации, которые могут быть использованы в рамках Соглашения, находится на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru/) в разделе " Электронные сервисы. Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". 3.3. Создание КСКПЭП, ключей квалифицированных электронных подписей и ключей проверки квалифицированных электронных подписей для Налогоплательщика осуществляет за его счет один из удостоверяющих центров, аккредитованных в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, список которых предоставляется Налогоплательщику ФНС России посредством размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru/files/docs/uc/udost_centr.xls). 4. ПОРЯДОК ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ 4.1. Стороны обмениваются следующими электронными документами, в том числе подписанными КЭП: - электронный документ - запрос Налогоплательщика; - электронный документ ФНС России, сформированный в ответ на запрос Налогоплательщика; - электронный документ ФНС России, сформированный в результате отказа удовлетворения запроса Налогоплательщика; - электронный
Приказ ФНС России от 29.11.2011 N ММВ-7-6/901@ (ред. от 25.12.2014) "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения задачи "Передача в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представление банками информации в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" ("Банк-Обмен")" (вместе с "Порядком информационного взаимодействия налоговых органов при направлении в банк (филиал банка), учреждение Банка России электронных документов")
соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации; - получения от банка, учреждения Банка России сведений о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), в электронном виде в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации. 1.3. Участниками информационного взаимодействия являются: Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - ИФНС России); управление ФНС по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России); Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) (далее - ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России). (в ред. Приказа ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-6/677@) (см. текст в предыдущей редакции) 1.4. В настоящем документе используются термины и сокращения, установленные Регламентом. 1.5. Формирование, обработка, передача и прием документов выполняется в соответствии с
Приказ ФНС России от 01.07.2008 N ММ-3-6/297@ (ред. от 20.11.2014) "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия налоговых органов при обмене информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет, поступающей от банков в электронном виде или на бумажном носителе, и соответствующих форм документов"
НОБ); инспекция Федеральной налоговой службы по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет) (далее - НОНП); инспекция Федеральной налоговой службы, в которой организация состоит на учете по иным основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НО). 1.3. Доведение до налоговых органов сообщения, поступившего от банка: в электронном виде - осуществляется централизованно через ФКУ "Налог-Сервис ФНС России, которая получает сообщение от банка (филиала банка, имеющего БИК) через Центр информационных технологий Банка России в соответствии с соответствующим регламентом при представлении кредитными организациями в Федеральную налоговую службу сообщений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронном виде; (в ред. Приказа ФНС России от 20.11.2014 N ММВ-7-14/595@) (см. текст в предыдущей редакции) на бумажном носителе - осуществляется централизованно через ФКУ "Налог-Сервис ФНС России, которая получает электронную копию сообщения от НОБ, осуществившую ввод в информационную систему сведений о счете, содержащихся в
Постановление № 05АП-6785/2016 от 08.11.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
должен носить экономический характер, то есть спорное материальное правоотношение должно возникнуть в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности (часть 1 статьи 27 АПК РФ). Тем самым основополагающими критериями отнесения гражданских дел к подведомственности арбитражных судов являются характер спорных правоотношений и субъектный состав спора. Рассматриваемый иск предъявлен обществом к Калиниченко Станиславу Севастьяновичу как физическому лицу, не зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя; доказательств наличия у ответчика указанного статуса материалы настоящего дела не содержат. По сведениям электронного сервиса налогового органа о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (https://egrul.nalog.ru) Калиниченко Станислав Севастьянович, регион места жительства: Камчатский край, в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) не зарегистрирован. Договор купли-продажи от 26.12.1995 был заключен Калиниченко С.С. как физическим лицом, и при его заключении продавец определил в нем свой статус как гражданина, а не индивидуального предпринимателя, обозначив тем самым отсутствие связи предмета договора купли-продажи с предпринимательской или иной экономической деятельностью. В материалах
Постановление № 05АП-9269/18 от 12.02.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
дел к компетенции арбитражных судов частью 6 статьи 27 АПК РФ, которая предусматривает специальную подведомственность дел арбитражным судам независимо от субъектного состава правоотношений. В рамках настоящего спора требование о расторжении соглашения № 1 от 21.03.2016, заключенного между Шушаревым С.В., ИП Пятышиной С.С. и Банком, предъявлено истцом к Банку и Шушареву С.В. как физическому лицу, не зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, доказательств наличия у ответчика указанного статуса материалы настоящего дела не содержат. По сведениям электронного сервиса налогового органа о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (https://egrul.nalog.ru) Шушарев Сергей Викторович (ИНН 250502273200), регион места жительства: Приморский край, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17.03.2003 с присвоением ОГРНИП 304250536300133, указанный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения 31.08.2009. Соглашение № 1 от 21.03.2016 заключено Шушаревым С.В. как физическим лицом и при его заключении залогодатель определил в нем свой статус как гражданина, а не индивидуального предпринимателя. С учетом
Решение № А46-16045/16 от 12.01.2016 АС Омской области
что ООО «СтройМодерн» (ИНН 5506203999) является действующим лицом, равно как и то, что Рахимов Р.Ф. значился его руководителем. По данным электронного сервиса Единого государственного реестра юридических лиц решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица принято только 10.06.2016. И это притом, что налоговой службе о недобросовестности ООО «СтройМодерн» стало известно более 3-х лет назад (самый ранний из имеющихся у налогоплательщика протоколов допроса Рахимова Р.Ф. датирован 01.02.2013). Даже на момент предоставления возражений на акт проверки электронный сервис налоговой службы (https://service.nalog.m) не предоставлял сведения о том, что ООО «СтройМодерн» либо его руководитель являются недобросовестными, номинальными либо сомнительными. Таким образом, налогоплательщик не мог на момент заключения договора знать или предполагать, что ООО «СтройМодерн» является либо может являться недобросовестным контрагентом, не уплачивающим налоги в бюджет. Общество не могло знать, что его руководитель через год после совершения и исполнения сделки будет отрицать свою причастность к деятельности ООО «СтройМодерн». Контроль за исполнением контрагентами обязанностей по соблюдению
Решение № А82-3162/19 от 16.05.2019 АС Ярославской области
Представитель Инспекции требования не признал, доводы изложил в отзыве на заявление от 08.04.2019. При рассмотрении дела следует учитывать что по прошествии более чем 15 лет достоверный документооборот не может быть восстановлен, при этом о праве на возмещение НДС заявителю должно было быть известно из представленной им налоговой декларации, а об уплате других налогов в отсутствии соответствующей обязанности – в день их уплаты. Согласно представленным в материалы дела документам, 26.01.2016 Кокорин В.Ф. зарегистрировал в электронном сервисе налогового органа «Личный кабинет налогоплательщика», по утверждению заявителя с фактом излишней уплаты налогов через Интернет-информирование Предприниматель ознакомился 15.02.2016. 30.03.2016, 21.04.2016, 18.01.2019 ИП Кокорин В.Ф. обратился в ИФНС по Дзержинскому району г. Ярославля с заявлениями о возврате излишне уплаченных налогов, в том числе 2242,20 руб. ЕСН, 13 284,57 руб. НДФЛ, 282 645,64 руб. НДС. Письмами от 13.04.2016 № 10-19/06320, от 04.05.2016 № 10-20/07400, от 01.02.2019 № 05-46/02/01675 налоговый орган отказал заявителю в возврате указанных сумм
Решение № 2-79/2022 от 02.02.2022 Смирныховского районного суда (Сахалинская область)
числе: проверяет фактическое осуществление гражданином предпринимательской деятельности путем организации проверок по месту осуществления предпринимательской деятельности с составлением акта проведения проверки, заверенного подписями уполномоченных должностных лиц Центра занятости и гражданина, не менее одного раза в полугодие до истечения 24 месяцев с даты регистрации предпринимательской деятельности, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; осуществляет проверку статуса индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, налогоплательщика налога на профессиональный доход с использованием электронного сервиса налогового органа не менее одного раза в год до истечения 24 месяцев с даты регистрации предпринимательской деятельности, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Гражданин, получивший единовременную финансовую помощь, обязан вернуть единовременную финансовую помощь в полном объеме в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности, снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход до истечения 24 месяцев с даты государственной регистрации, постановки на учет физического лица в
Решение № 2-199/2022 от 19.04.2022 Углегорского городского суда (Сахалинская область)
деклараций о доходах, представляемых в налоговый орган, справку о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход по форме КНД 1122036), другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности) (пункт 2.11). Пунктом 3.1 Порядка установлено, что Центр занятости осуществляет проверку соблюдения гражданином целей и условий предоставления единовременной финансовой помощи, в том числе, проверяет фактическое осуществление гражданином предпринимательской деятельности и проверку статуса индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, налогоплательщика налога на профессиональный доход с использованием электронного сервиса налогового органа не менее одного раза в год до истечения 24 месяцев с даты регистрации предпринимательской деятельности, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. В силу пункта 3.2 Порядка гражданин, получивший единовременную финансовую помощь, обязан вернуть единовременную финансовую помощь в полном объеме в случае: прекращения осуществления предпринимательской деятельности, снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход до истечения 24 месяцев с даты государственной регистрации, постановки
Апелляционное определение № 33А-3496 от 20.10.2016 Орловского областного суда (Орловская область)
за <дата> г. По результатам рассмотрения указанного обращения, УФНС России по Орловской области <дата> направило в адрес П.А.В. письменный ответ от <дата>, в котором сообщило о сроке уплаты имущественных налогов за <дата> г. не позднее <дата> и дате направления налогового уведомления не позднее <дата> с учетом положении части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Одновременно с этим, П.А.В. была предоставлена информация о сумме налогов, подлежащих уплате за <дата> г., а также об электронном сервисе налоговой службы, позволяющем получить необходимые сведения, в т.ч., для самостоятельного расчета суммы обязательных платежей. <дата> в УФНС России по Орловской области поступило обращение П.А.В., в котором указывалось на несогласие с письмом налогового органа от <дата> и необходимость рассмотрения вопроса о направлении ему соответствующего налогового уведомления. УФНС России по Орловской области по результатам рассмотрения обращения П.А.В. <дата> направило в его адрес ответ, в котором повторно сообщило о сроках направления Федеральным казенным учреждением «Налог-сервис» (<адрес>) (
Апелляционное определение № 2А-472/2022 от 04.07.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)
требований кредиторов не включались. Административный ответчик Бочарников В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель по доверенности Салимов О.О. в судебном заседании возражал против заявленного административного иска, указывая на то, что за период начисления транспортного налога транспортные средства у ответчика отсутствовали. Ранее имеющиеся транспортные средства были реализованы на публичных торгах финансовым управляющим Кузнецовым Д.А. в ходе процедуры банкротства физического лица. Начисления транспортного налога являются незаконными. Кроме того, личный кабинет в электронных сервисах налогового органа у Бочарникова В.В. отсутствует. Заявление на создание личного кабинета он не подавал, пароли доступа в личный кабинет не получал, следовательно, налоговым органом нарушена процедура взыскания задолженности по транспортному налогу. Часть налогов была погашена как текущие в ходе процедуры банкротства физического лица Бочарникова В.В. Часть налогов, приходящаяся на транспортные средства, должна быть оплачена финансовым управляющим, либо покупателем транспортных средств. Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше. В апелляционной жалобе, поданной в Липецкий