ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Евразийская экономическая комиссия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-89 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
(приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29 мая 2014 г., стороной которого в том числе является Российская Федерация) установлено, что технический регламент Евразийского экономического союза является документом, принятым Евразийской экономической комиссией и устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза требования к объектам технического регулирования. В соответствии с абзацем первым пункта 4 данного протокола в целях выполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза Евразийская экономическая комиссия утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» принят технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), вступивший в силу с 18 апреля 2018 г. Пунктом
Решение № АКПИ19-468 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
союза» (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29 мая 2014 г., стороной которого в том числе является Российская Федерация) предусмотрено, что технический регламент Евразийского экономического союза является документом, принятым Евразийской экономической комиссией и устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза требования к объектам технического регулирования. В силу абзаца первого пункта 4 данного протокола в целях выполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза Евразийская экономическая комиссия утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» принят технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), вступивший в силу по истечении 18 месяцев с даты
Определение № 304-ЭС21-26344 от 25.05.2022 Верховного Суда РФ
кассационной инстанции. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Павловой Н.В. от 07.04.2021 кассационная жалоба таможни вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь нормами Таможенного кодекса, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, приняв во внимание заключения таможенных экспертов, признали правомерной произведенную таможенным органом классификацию товаров по субпозиции 8430 50 000 2 ТН ВЭД и отказали обществу в удовлетворении заявленных требований. Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, суд кассационной инстанции указал на то, что Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2015 № 113 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского
Определение № А27-11118/20 от 07.04.2022 Верховного Суда РФ
судебных актов судов первой и апелляционной инстанций послужило принятие Судом Евразийского экономического союза (далее – Суд ЕАЭС) указанных выше судебных актов. Однако Решение № 113 и Решение № 101 в настоящее время являются действующими. В соответствии с пунктом 102 Статута Суда Евразийского экономического союза (далее – Статут) решение Суда ЕАЭС не изменяет и (или) не отменяет действующих норм права Союза, законодательства государства-члена Союза и не создает новых. Согласно пункту 11 Статута действие решения Евразийского экономической комиссии или его отдельных положений, признанных Судом ЕАЭС не соответствующими Договору о Союзе и (или) международным договорам в рамках Союза, продолжается после вступления в силу соответствующего решения Суда ЕАЭС до исполнения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) данного решения Суда ЕАЭС. Указанные выше положения Статута, по мнению таможни, объясняют факт отсутствия в судебных актах СудаЕАЭС указания на период времени, с которого спорные решения прекращают свое действие. Во исполнение указанных выше актов Суда ЕАЭС, как указывает таможня,
Постановление № А29-3553/2023 от 23.10.2023 АС Республики Коми
(далее - единый реестр), в том числе организации, осуществляющие сборочное производство продукции организации-изготовителя и уполномоченные этой организацией-изготовителем на оформление электронных паспортов на собранную ими продукцию, сведения о которых вносятся организацией-изготовителем в единый реестр в качестве сведений об организациях, уполномоченных на оформление электронных паспортов на собранную продукцию (далее - организации-изготовители); в) органы (организации) государства-члена, уполномоченные на оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси, машин), включенные в единый реестр (далее - уполномоченные органы (организации)); г) Евразийская экономическая комиссия ; д) органы государственной власти государств-членов, в том числе: органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств (машин) (далее - органы регистрации); таможенные органы; правоохранительные органы; налоговые органы; е) собственник транспортного средства (шасси, машины); ж) иные лица, заинтересованные в получении (направлении) сведений, содержащихся в электронных паспортах. Реестр уполномоченных на оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси, машин) органов (организаций) Российской Федерации размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии по адресу: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/2a4/perech_org_rus.pdf. Согласно информации, указанной в
Постановление № 13АП-33199/2023 от 23.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
статьи 71 Кодекса). Исчисление и уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в порядке, установленном настоящим Кодексом для исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой и Договором о Союзе (пункт 3 статьи 71 ТК ЕАЭС). Как установлено пунктом 2 статьи 48 Договора о ЕАЭС, решение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, об изменении или об отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о неприменении меры принимает Евразийская экономическая комиссия . Применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер осуществляется на условиях и в порядке согласно приложению № 8 к настоящему Договору (пункт 3 статьи 48 Договора о ЕАЭС). В силу пункта 100 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение № 8 к Договору о ЕАЭС) антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли экономики государств
Постановление № Ф03-5322/17 от 07.02.2018 АС Дальневосточного округа
среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров. С учетом содержания абзаца второго пункта 1 Решения № 156 в абзаце третьем пункта 1 названного Решения дается разъяснение об особенностях применения Правила 3 (в) применительно к конкретному товару - в рамках однодефисной подсубпозиции товарной позиции 9619 00 ТН ВЭД, последней (в порядке возрастания кодов подчиненных подсубпозиций) среди подсубпозиций, в которых поименованы материалы изготовления абсорбирующего слоя подгузника. Вместе с тем Евразийская экономическая комиссия , принимая решения и разъяснения относительно классификации определенных видов товаров, как это следует из содержания указанного Решения № 156, единообразно и последовательно применяет для этих целей ОПИ ТН ВЭД. Решение № 156 не изменяет последовательность применения ОПИ ТН ВЭД при классификации спорного товара, что следует из содержания пункта 1 названного Решения в совокупности всех его абзацев. В свою очередь таможенный орган не доказал обоснованность применения в рассматриваемой ситуации Правила 3 (в) без учета
Постановление № А55-28337/20 от 02.12.2021 АС Самарской области
г. Москве в адрес ООО «АрсВитал» направлено письмо о предоставлении информации №01-01691-34, в котором Управление Роспотребнадзора по г. Москве сообщает о том, что маркировка средства косметического для ухода за кожей: лосьон очищающий с перекисью водорода и серебром ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА 3%» не соответствует требованиям п. 9 ст. 5 TP ТС 009/2011, вводит потребителя в заблуждение и не может реализовываться без нарушения требований действующего законодательства. 18.01.2021 Евразийской экономической комиссией также предоставлен ответ №16-58, в котором Евразийская экономическая комиссия указывает на нарушение TP ТС 009/2011 и невозможность применения названия парфюмерно-косметической продукции, идентичного торговому наименованию лекарственного средства и может расцениваться как введение в заблуждение потребителей относительно назначения такой продукции. Использование в наименовании парфюмерно-косметической продукции названия, идентичного торговому наименованию лекарственного средства может привести к введению потребителей парфюмерно-косметической продукции в заблуждение относительно ее назначения, потребительских свойств и безопасности, что является нарушением требований Технического регламента TP ТС 009/2011 и данный товар не может быть введен в
Постановление № 4А-1272/19 от 15.08.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
(идентификационными) знаками товары - товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с настоящими Правилами; пригодный контрольный (идентификационный) знак - контрольный (идентификационный) знак, соответствующий характеристикам контрольного (идентификационного) знака, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках. Согласно п. 13 Приложения № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Евразийская экономическая комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер и обязательные для государств-членов, распоряжения, имеющие организационно-распорядительный характер, и рекомендации, не имеющие обязательного характера. Решения Комиссии входят в право Союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года № 70 (далее – Решение № 70) утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также характеристики контрольного (идентификационного) знака, порядок его нанесения и требования к
Постановление № 16-4976/2023 от 03.11.2023 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров. Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года (далее - Конвенция) в качестве стандартного документа перевозчика утверждена декларация о судовых припасах. В соответствии с п. 2.4 Конвенции, декларация о судовых припасах является основным документом, требуемым государственными властями при приходе и отходе водного судна, содержащим сведения о судовых припасах. Согласно п. 7 ст. 282 ТК ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия вправе определять особенности таможенного декларирования и совершения иных таможенных операций в отношении припасов. Как следует из материалов дела, при проведении таможенного досмотра в отношении транспортного средства международной перевозки - теплохода «CHEROKEE» и применения мер по минимизации риска профиля риска №55/10000/11062008/00228 были осуществлены замеры судовых припасов в штатных топливных цистернах теплохода (конструктивно предназначенных для хранения судового дизельного топлива). Для определения фактического количества жидкости в топливных цистернах перевозчиком был привлечен сюрвейер независимой экспертной компании «BUNKER
Решение № 7.1-293/2023 от 23.08.2023 Ростовского областного суда (Ростовская область)
такой декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров. Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года (далее - Конвенция) в качестве стандартного документа перевозчика утверждена декларация о судовых припасах. В соответствии с п.2.4 Конвенции, декларация о судовых припасах является основным документом, требуемым государственными властями при приходе и отходе водного судна, содержащим сведения о судовых припасах. Согласно п. 7 ст. 282 ТК ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия вправе определять особенности таможенного декларирования и совершения иных таможенных операций в отношении припасов. В соответствии с пп. «б» п. 6 Перечня сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №290 от 25 декабря 2012 года), в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах, используемых в качестве таможенной декларации при таможенном декларировании припасов, подлежат указанию, в