ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральная антимонопольная служба - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ17-1888 от 31.03.2017 Верховного Суда РФ
устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865, пришел к выводу о соответствии оспариваемого ненормативного акта положениям действующего законодательства, поскольку он принят с учетом решения Федеральной антимонопольной службы от 28.10.2015 № АК59654/15, которым установлено завышение предельной отпускной цены на указанный лекарственный препарат, с чем согласился суд округа. При этом судом округа отмечено, что Федеральная антимонопольная служба не является ответчиком по настоящему делу. Кроме того, судами указано, что признание недействительным оспариваемого решения не приведет к восстановлению нарушенного права, поскольку решением Министерства от 09.03.2016 № 20-4-4002082-0 обществу повторно отказано в государственной регистрации предельных отпускных цен производителя на спорный лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. При рассмотрении спора судами правильно применены нормы права. Довод заявителя о неверном применении Федеральной антимонопольной службой пункта 2 Методики установления производителями лекарственных
Определение № 309-АД17-13583 от 21.08.2017 Верховного Суда РФ
 79065_983321 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-АД17-13583 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 21.08.2017 Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., рассмотрев ходатайство Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2017 по делу № А76-522/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 по тому же делу по заявлению акционерного общества «Южуралмост» к Федеральной антимонопольной службе об оспаривании постановления, установил: Федеральная антимонопольная служба направила в Верховный Суд Российской Федерации в электроном виде кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017, принятые по настоящему делу, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока ее подачи. В соответствии с частью 1 статьи 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, принятого по
Определение № 09АП-33281/2023 от 09.01.2024 Верховного Суда РФ
Верховного Суда Российской Федерации Самуйлов С.В., рассмотрев ходатайство публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети" (далее - ПАО "Россети") о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи кассационной жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.04.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2023 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.10.2023 по делу № А40-60355/2022 по иску ПАО "Россети" к открытому акционерному обществу "Иркутская электросетевая компания" о взыскании долга и неустойки (третьи лица: Федеральная антимонопольная служба , Служба по тарифам Иркутской области), установил: условия и порядок восстановления срока подачи кассационной жалобы указаны в статье 117, пунктах 2, 3 статьи 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Доводы, изложенные в ходатайстве заявителя, обоснованны, в связи с чем ходатайство подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 117, 184, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: ходатайство ПАО "Россети" удовлетворить. Срок подачи кассационной жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.04.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного
Постановление № 03АП-156/2015 от 08.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями). В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. В силу частей 4, 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (в редакции
Постановление № Ф03-5006/2023 от 08.11.2023 АС Дальневосточного округа
порочащими деловую репутацию ИП Прокофичевой В.В. следующие сведения, размещенные 20.09.2022 в 08 часов 38 минут на официальном аккаунте пресс-службы администрации г. Свободного сети Telegram по адресу @news svobodniy - «С подрядчиком, работавшим в городском парке, расторгли контракт. Инициатором разрыва выступили городские власти. А причиной стала неспособность подрядной организации приобрести необходимые строительные материалы для ведения работ по благоустройству парка.» «Единственное, что у нас не получилось сделать - это внести компанию в реестр недобросовестных подрядчиков. Федеральная антимонопольная служба посчитала, что работы велись в период действия антироссийских санкций со стороны недружеских стран, что повлияло на действия подрядчика, - рассказал глава города Свободного Владимир Константинов». Обязать администрацию города Свободного в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения суда опубликовать на официальном аккаунте пресс-службы администрации г. Свободного сети Telegram по адресу @news svobodniy опровержение в виде отдельного сообщения следующего содержания: «20 сентября 2022 в 08 часов 38 минут на официальном аккаунте
Постановление № А74-2489/06 от 05.10.2006 АС Республики Хакасия
правомерном привлечении ООО «Сорский ГОК» к административной ответственности, установленной статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО «Сорский ГОК» с решением арбитражного суда первой инстанции не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 07 августа 2006 года по делу № А74-2489/2006 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель, соглашаясь с выводом суда первой инстанции о том, что применительно к ООО «Сорский ГОК» Федеральная антимонопольная служба не издавала четкого и недвусмысленного приказа о включении предприятия в Реестр хозяйствующих субъектов, а приказ от 31 декабря 2004 года № 217 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов» по своему содержанию не является приказом о включении ООО «Сорский ГОК» в Реестр хозяйствующих субъектов в смысле, придаваемом пунктами 3, 7 «Порядка формирования Реестра хозяйствующих субъектов», в апелляционной жалобе ссылается на необоснованность вывода суда в
Постановление № А33-4972/17 от 01.09.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
№012РНП-223фз, о признании незаконным включения информации об институте в реестр недобросовестных поставщиков и об исключении из реестра недобросовестных поставщиков реестровой записи Р1702097 от 10.02.2017. Определением суда от 29.03.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Красноярскгазпром нефтегазпроект» (далее – заказчик). Определением суда от 26.04.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная антимонопольная служба . Решением Арбитражного суда Красноярского края от «06» июня 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Институт обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель приводит следующие доводы: - заявитель в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспаривал включение информации об институте в реестр недобросовестных поставщиков, а также просил исключить из реестра
Постановление № Ф09-2339/18 от 20.06.2018 АС Уральского округа
(AMAGER s.r.o.) – Котова С.А. (доверенность от 05.06.2018); Прокуратуры Пермского края – Богданов Д.В. (доверенность от 19.06.2018). В судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа приняли участие представители: Сайгиной А.А. – Федяев Д.А. (доверенность от 19.06.2018); акционерного общества «Порт Пермь» - Мальцев А.Е. (доверенность от 15.01.2018); общества с ограниченной ответственностью «Порт Пермь» - Мальцев А.Е., генеральный директор (протокол заседания совета директоров от 16.02.2017 № 01/02/2017); Схейбаловой Нинел – Баев А.Н. (доверенность от 22.01.2018). Федеральная антимонопольная служба 13.04.2017 обратилась в Арбитражный суд Пермского края с иском о признании на основании ст. 15 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – Закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ) недействительными сделок по приобретению Сайгиной А.А. (28.12.2015, 08.02.2016), Компанией «Грилусон СЕ» (20.05.2011), Компанией «Боссворт СЕ» (24.05.2011, 26.05.2011, 23.08.2011), компанией «Амагер» (22.07.2011), Схейбаловой Нинел (03.02.2011, 05.03.2011), Бритц Наоми
Решение № 21-178 от 24.11.2010 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей. Основанием привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в период исполнения обязанностей руководителя УФАС Светлова И.А. допустила оплату расходов в сумме 12830 рублей 59 копеек по приобретению горюче-смазочных материалов на личный автомобиль «NISSAN INFINITI», гос. рег. знак К555НЕ41 руководителя Управления Петрова А.В., используемого для служебных целей, из денежных средств по главе 161 « Федеральная антимонопольная служба », разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы», целевой статье 0011500 «Территориальные органы», виду расходов 012 «выполнение функций государственными органами» по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», тогда как данные расходы предусмотрены по главе 161 «Федеральная антимонопольная служба», разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы», целевой статье 0011500 «Территориальные органы», виду расходов 012 «Выполнение функций государственными органами», по коду КОСГУ 212 «Прочие выплаты». Не соглашаясь с указанными постановлением и решением,
Решение № 2А-1438/2015 от 18.12.2015 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)
Постановлению от 23 сентября 2015г. о назначении административного наказания по делу № 5-895/2015 мирового судьи судебного участка № 194 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края Хорошилова Ю.В. просит суд бязать судебного пристава-исполнителя Федотову М.Ю. снять наложенное взыскание по лицевому счету № по вкладу <данные изъяты> вкладчика Никулина А.В. Судебный пристав-исполнитель Федотова М.Ю. в судебном заседании пояснила, что Федотовой М.Ю. возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, на основании исполнительного документа Постановление № № ДД.ММ.ГГГГ, выданного органом: Федеральная антимонопольная служба управление по <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: штраф иного органа в размере: 4 000 руб., в отношении должника: Никулина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес должника: Россия, <адрес>, в пользу взыскателя: Федеральная антимонопольная служба управление по Краснодарскому краю. Исполнительный документ должником Никулиным А.В. в срок, установленный для добровольного исполнения в количестве 5 дней, не исполнен. Должник Никулин А.В. получил постановление о возбуждении почтовым отправлением 26.10.2015г. и был ознакомлен
Постановление № 4А-556 от 28.09.2012 Архангельского областного суда (Архангельская область)
жалобы и возражения, не нахожу правовых оснований для отмены судебных постановлений. Чистикова Т.П. в надзорной жалобе не оспаривает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Приведенные в жалобе доводы, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области не является органом исполнительной власти, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, ошибочны. Указом Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образована Федеральная антимонопольная служба (п.13). Согласно пункту 1 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а же по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение