ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральная целевая программа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС19-12202 от 09.08.2019 Верховного Суда РФ
защита нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Между тем, таких оснований по результатам изучения доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, установили, что заключенный между сторонами договор финансирования от 17.05.1999 № ШП-16/97, признан ничтожным судом (дело № А40-3428/1999). Суды также отметили, что Федеральная целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996 - 1997 годы не является основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей, в т.ч. основанием для выполнения работ и их принятия ответчиком, поскольку не определяет объемы либо условия финансирования проектов и не устанавливает положения, которые могли бы являться непосредственным основанием для реализации пилотных проектов и их приемки. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Нарушений норм материального права, а также норм
Определение № 06АП-681/19 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ
отразило в вынесенном представлении, обжалуемом по настоящему делу, а именно: - проектная мощность объекта и сроки реализации мероприятия «Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске (1 очередь)», отраженные в региональной и муниципальной программах, не соответствует данным показателям, заложенным в Федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.1996 № 480 (в редакции постановления от 20.12.2011 № 1059; далее – федеральная целевая программа ) (пункт 1 представления); - осуществлено финансирование для оплаты выполненных работ по строительству объекта без утвержденной в установленном порядке проектно- сметной документации, на основании имеющегося технико-экономического обоснования (пункт 2); - не обеспечена результативность использования средств федерального бюджета в сумме 6 294 813 900 рублей в связи с незавершением строительства объекта в установленные федеральной целевой программой сроки (пункт 3). Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200,
Определение № 8-КГ21-3 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
размере 464 605,68 руб., в общей сумме 716 100 руб. От исковых требований в части взыскания указанных денежных средств с Якимова Р.П. прокурор 7 февраля 2020 г. письменно отказался (т. 1, л.д. 207). В обоснование заявленных требований прокурор, ссылаясь на то, что выступает в защиту интересов Российской Федерации, а также в защиту неопределенного круга лиц, указывал, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 была утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее также - федеральная целевая программа). На основании федеральной целевой программы в Ярославской области была разработана областная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области» на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением правительства Ярославской области от 17 марта 2014 г. № 222-п (далее - областная целевая программа). Данной областной целевой программой предусматривалось предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности,
Определение № 8-КГ21-17 от 21.03.2022 Верховного Суда РФ
агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее также - Департамент) Шишина ВВ. 5 июля 2019 г. обратилась в суд с иском к Лапину Андрею Владимировичу о взыскании денежных средств предоставленной ему социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории Ярославской области в размере 1412 400 руб. В обоснование заявленных требований Департамент указывал, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 была утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее также - федеральная целевая программа). На основании федеральной целевой программы в Ярославской области была разработана областная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области» на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением правительства Ярославской области от 17 марта 2014 г. № 222-п (далее - областная целевая программа). Данной областной целевой программой предусматривалось предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности,
Определение № 302-КГ18-22530 от 13.12.2018 Верховного Суда РФ
Как следует из судебных актов, между Министерством культуры Российской Федерации и Республикой Бурятия заключено соглашение от 10.02.2016 № 316-01-41/10-16 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов культуры государственной собственности Республики Бурятия. Субсидия предоставлена в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186 (далее – Федеральная целевая программа ). По условиям соглашения, субсидия из федерального бюджета предоставлялась на софинансирование объекта «Пристрой и реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе г. Улан-Удэ». Объем субсидии из федерального бюджета определен в размере 82 280 000 рублей (70,5%), софинансирование из республиканского бюджета – 34 420 000 рублей (29,5%). Республика Бурятия обязалась направить бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение расходов по капитальным вложениям объектов капитального строительства в объеме, установленном
Постановление № А17-11399/17 от 02.10.2018 АС Волго-Вятского округа
следует из материалов дела, приказом Управления от 17.07.2017 № 153 в отношении Департамента назначена камеральная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в 2016 году. Проверяемый период – 01.01.2016 по 31.12.2016. При проведении проверки Управление установило, что постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350 утверждена федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах». Порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов определен Приложением 11 к названной федеральной целевой программе. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 517-р из федерального бюджета бюджету Ивановской области распределена субсидия на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности
Постановление № Ф09-9054/21 от 20.12.2021 АС Уральского округа
инстанции в нарушение части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в решении суда не указаны нормы закона, на основании которых с Банка взысканы денежные средства. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции при вынесении постановления к отношениям Банка и Министерства не правомерно применены нормы главы 45 Гражданского кодекса Российской Федерации о банковском счете. Банк полагает, что судами дано неправильное толкование Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, которым утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и сделан неправомерный вывод о том, что получатель субсидии Гринько О.Е. не подтвердил целевое использование денежных средств, в то время как жилищные условия Гринько О.Е. улучшены, цель федеральной целевой программы достигнута. При этом способ получения субсидии не имеет правового значения и не может являться основанием для взыскания указанных денежных средств с Банка. Ответчик считает, что, предъявив иск к Банку о
Постановление № А45-21951/14 от 09.07.2015 АС Западно-Сибирского округа
бюджетные обязательства путем заключения 8 государственных контрактов со сроками исполнения в 2014 и 2015 годах не отражены в регистрах бюджетного учета в момент совершения хозяйственных операций на второй (2014) и третий (2015) годы планового периода на общую сумму 74 907 650 руб. по доведенным Федеральным агентством водных ресурсов лимитов бюджетных обязательства на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годам по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (по целевой статье 1001200 « Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»), виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»; по целевой статье расходов (ЦСР) 2800200 «Мероприятия по информационному обеспечению и другие работы в области водных ресурсов», виду расходов 244. Указанные нарушения признаны надзорным органом как искажение отчетных данных в графах 6, 7, 11, 12 Отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2014. Порядок ведения бюджетного учета главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств
Постановление № А56-73939/19 от 11.07.2022 АС Северо-Западного округа
в полном объеме, получено согласование КГИОП, в адрес Учреждения направлены разработанная проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий, а также акты сдачи-приемки выполненных работ, от подписания и оплаты которых заказчик неправомерно уклонился, Общество обратилось в арбитражный суд с иском. Учреждение предъявило встречный иск о признании незаконным одностороннего отказа Общества от Договора (уведомление от 28.03.2019 № 228). Определением суда первой инстанции от 14.11.2019 встречный иск возвращен. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2011 № 91 утверждена Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», которая являлась основанием для выполнения работ по Договору, но была прекращена досрочно 01.01.2018. Общество письмом от 01.02.2019 № 079/19 направило Учреждению проектную документацию без рабочей документации. Акт сдачи-приемки работ от 25.09.2017, переданный Обществом Учреждению письмом от 01.02.2019 № 079/19, подписан не был. Судом первой инстанции указано, что формальное направление акта сдачи-приемки работ при фактическом отсутствии рабочей документации и
Решение № 2-193-2018 от 05.04.2018 Шумерлинского районного суда (Чувашская Республика)
___________ от "___" ___________ г. и исключение администрацией ........................ из списка молодых семей на получение социальных выплат в 2015 году незаконным по следующим основаниям. На момент принятия решения о включении моей семьи в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы они соответствовали предъявляемым требованиям для включения молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ утверждена Федеральная целевая Программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В ее состав включена Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Во исполнение условий Федеральной целевой Программы Постановлением Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которые установили порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Согласно пункту 5
Решение № 2-Ч-146/2018 от 06.06.2018 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)
и в письменном виде в администрацию Красночетайского района о выделении ей денежных средств в форме субсидий на улучшение жилищных условий в рамках (программы) мероприятий по улучшению жилищных условий. Каждый раз находили причины, чтобы ей не выделять средства. В очереди она стоит с 2012 года и имеет право получить субсидию в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года». Указанная программа не закончилась, а были произведены поправки и с 2014 года программа стала называться Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В новой программе на странице 36 № 6 в пункте «б» указано, что очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат: а) гражданам, имеющим трех и более детей; б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в
Решение № 2А-726/18 от 19.12.2018 Цимлянского районного суда (Ростовская область)
развитие человека. В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья. В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой