ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральная целевая программа жилище 2020 - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 22.05.1993 N 750 "О присвоении почетного звания "Заслуженный строитель Российской Федерации"
Федеральным законом "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны"; - обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - приобретению жилья гражданами - участниками ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшими в результате этих аварий, и приравненными к ним лицами; - предоставлению субсидий на мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище " на 2015 - 2020 годы. В целях обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части выделения объема дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, а также на поддержку развития жилищного строительства, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации необходимо представить (в произвольной форме) подробные расчеты и обоснования с указанием: - наличия федерального закона, определяющего категорию граждан, имеющих право
Письмо Минфина России "Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства от 1 июля 2013 года N 65н, уточненная по итогам рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
│ │граждан из │ │ │ветхого и аварийно-│ │дерации на реа-│ │ветхого и ава- │ │целевых про- │ │ветхого и ава- │ │ │го жилья в зоне │ │лизацию феде- │ │рийного жилья │ │грамм │ │рийного жилья │ │ │Байкало-Амурской │ │ральных целевых│ │в зоне Байка- │ │ │ │в зоне Байка- │ │ │магистрали в рамках│ │программ │ │ло-Амурской ма-│ │ │ │ло-Амурской │ │ │ федеральной целевой│ │ │ │гистрали │ │ │ │магистрали │ │ │программы "Жилище " │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │на 2011 - 2015 годы│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │государственной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │программы Россий- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ской Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Обеспечение дос- │ │ │ │ │ │
Распоряжение Правительства РФ от 04.07.1992 N 1215-р <Об обеспечении снабжением населения районов Крайнего Севера, г. г. Москвы, Санкт-Петербурга>
Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С., судей Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., Назаровой А.М., при секретаре П., с участием прокурора Масаловой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Р. о признании недействующими подпункта "б" пункта 5, пункта 6 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище " на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, установил: согласно подпункту "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила), право на получение
Определение № 8-КГ21-17 от 21.03.2022 Верховного Суда РФ
селу и сельскому образу жизни (раздел II названной программы). Одним из основных мероприятий, проводимых в рамках федеральной целевой программы для реализации заявленных задач, являлось улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в целях удовлетворения потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечения и закрепления в сельской местности квалифицированных молодых специалистов (раздел III федеральной целевой программы). Закрепленные в разделе II названной программы цели государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий направлены на реализацию предписаний Конституции Российской Федерации о праве на жилище (статья 40), о развитии человеческого потенциала (статья 34, часть 1; статья 37, часть 1), достоинстве личности (статья 21, часть 1) и приобретают характер конституционно значимых, исходя из чего осуществление конкретных мероприятий программы невозможно в отрыве от данных целей и вопреки им (абзац пятый пункта 3.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. № 2-П). Как отмечал Конституционный
Определение № 222-КГ21-11 от 09.11.2021 Верховного Суда РФ
и представительствах) Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и филиале названной Корпорации. Право граждан Российской Федерации и членов их семей на получение социальной выплаты подтверждается государственным жилищным сертификатом, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом ранее действовавшее правовое регулирование данной сферы жилищных гарантий, в частности подп. «д» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище » на 2002 - 2010 годы, утвержден- ных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 г. № 561, предусматривало, что правом на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета обладали граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса «Байконур» организации, которые финансировались за счет средств федерального бюджета, увольняемые (уволенные) с работы на
Кассационное определение № 57-КАД20-4 от 20.01.2021 Верховного Суда РФ
указанной войсковой части по адресу: г. <...>. Бородуля Ю.И., полагая, что в связи с утратой связи с военным ведомством подлежит отселению из закрытого военного городка, обратился в отделение (территориальное, город <...>) ФГКУ «Западрегионжилье» (далее - территориальное отделение ФГКУ) с заявлением о признании участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в рамках федеральной целевой программы «Жилище » на 2015 - 2020 годы (далее - Государственная программа по обеспечению жильем). Уведомлением от 24 мая 2019 года № 46-41/02/2019, подписанным начальником территориального отделения ФГКУ, ему отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на пункт 5 Правил выпуска и реализации жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской
Кассационное определение № 31-КАД22-2 от 24.08.2022 Верховного Суда РФ
законные интересы административного истца. При этом за разъяснением решения суда и порядком его исполнения администрация в суд не обращалась. Кроме того, административный ответчик, не включив Панину М.Е. и членов ее семьи на основании решения суда в список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы по причине того, что возраст административного истца превышает 35 лет, фактически вышел за рамки своих полномочий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище » на 2011-2015 годы, в состав которой включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» и утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее также - Правила). Впоследствии постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», наименование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» изложено в новой редакции «Основное мероприятие «Обеспечение
Постановление № А43-25664/20 от 30.11.2021 АС Волго-Вятского округа
Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установили суды, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Министерство) и Правительство Нижегородской области (далее – Правительство) заключили соглашение от 17.02.2017 № 069-09-08-112 «О предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий программы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище » на 2015– 2020 годы». В приложении 1 к данному соглашению определено, что субсидия из бюджета Нижегородской области предоставляется в том числе в целях софинансирования строительства объекта «Детский сад на 240 мест, расположенный по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок, прилегающий к п. Новинки». Во исполнение соглашения от 17.02.2017 № 069-09-08-112 Министерство и Администрация заключили соглашение от 18.04.2017 № 328-01-02/18/4/17 о предоставлении в 2017 году из бюджета Нижегородской области субсидии на строительство объекта
Постановление № 06АП-1047/20 от 16.06.2020 АС Хабаровского края
статьей 100 настоящего Федерального закона. В статье 100 Закона о банкротстве установлено, что требования кредиторов рассматриваются арбитражным судом, проверяется их обоснованность и наличие оснований для включения в реестр требований кредиторов должника. Таким образом, целью проверки обоснованности требований является недопущение включения в реестр требований кредиторов необоснованных требований, поскольку такое включение приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, имеющих обоснованные требования, а также должника и его учредителей (участников). Установлено, что между Министерством строительства (инвестор) и ФГУП «ГВСУ №6» (заказчик-застройщик) 08.08.2008 заключен договор №20. Согласно пункту 1 предметом договора, с учетом дополнительного соглашения от 01.10.2009, является инвестирование доли строительства объекта «Ливневого коллектора» и «Очистных сооружений поверхностного стока производительностью 2400 м3/сутки» в объекте капитального строительства «Жилые дома с объектами соцкульбыта по ул.Краснореченская – ул.Ипподромная - ул.Флегонтова в Индустриальном районе г.Хабаровска», V пусковой комплекс, на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета в целях реализации мероприятий краевой целевой программы «Жилище » на 2007-2010
Постановление № А13-14524/18 от 16.07.2019 АС Вологодской области
АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части. Заслушав пояснения представителей администрации и КСП, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в редакции без учета изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710) утверждена федеральная целевая программа «Жилище » на 2015 - 2020 годы. Постановлением правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1105 утверждена государственная программа Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы». Постановлением администрации Кирилловского муниципального района от 31.12.2014 № 1524 утверждена муниципальная программа «Обеспечение населения Кирилловского района Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2015 - 2020 годы». В период с 12.03.2018 по 30.03.2018 должностным лицом
Постановление № А13-14524/18 от 25.12.2019 АС Вологодской области
о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с пунктом 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в редакции без учета изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710) утверждена федеральная целевая программа «Жилище » на 2015 – 2020 годы. В целях реализации названной целевой программы постановлением правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1105 утверждена государственная программа Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 – 2020 годы», а также постановлением Администрации от 31.12.2014 № 1524 утверждена муниципальная программа «Обеспечение населения Кирилловского района Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2015 – 2020 годы». На основании приказа
Апелляционное определение № 33-7341/2021 от 21.02.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)
дело по апелляционной жалобе Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени на решение Центрального районного суда г.Тюмени от 17 ноября 2020 года, которым постановлено: «Иск ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить частично. Обязать Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени включить семью ФИО22 в составе пяти человек, включая ФИО4, 07.11.1987 г. рождения, ФИО1, 31.01.1988 г. рождения, ФИО5, 15.10.2012 г. рождения, ФИО6, 27.09.2016 г. рождения, ФИО7, 04.02.2019 г. рождения в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище » на 2020 год. Обязать Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени включить семью Некрашевичей в составе пяти человек, включая ФИО2, 12.08.1989 г. рождения, ФИО26 Яну ФИО22, 06.02.1986 г. рождения, ФИО8, 22.05.2014 г. рождения, ФИО9, 01.07.2016 г. рождения, ФИО10, 08.02.2019 г. рождения в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2020 год. В остальной части иска ФИО4, ФИО1, ФИО11, ФИО26 Яне ФИО22 отказать. В иске ФИО12, ФИО13 к Департаменту
Апелляционное определение № 2-3760/20 от 12.07.2021 Тюменского областного суда (Тюменская область)
гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, апелляционной жалобе Д.В., Д.О. на решение Центрального районного суда г.Тюмени от 17 ноября 2020 года, которым постановлено: «Иск Т.А., Т.Е., Н.Н., Д.В. удовлетворить частично. Обязать Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени включить семью Т. в составе пяти человек, включая Т.А., <.......> рождения, Т.Е., <.......> рождения, Д.В., <.......> рождения, Д.В., <.......> рождения, Д.В., <.......> рождения в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище » на 2020 год. Обязать Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени включить семью Некрашевичей в составе пяти человек, включая Н.Н., <.......> рождения, Д.В., <.......> рождения, Н.В., <.......> рождения, Н.Д., <.......> рождения, Д.В., <.......> рождения в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2020 год. В остальной части иска Т.А., Т.Е., Д.В., Д.В. отказать. В иске Д.В., Д.О. к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Тюмени признании незаконным решения Департамента
Решение № 2-432/2016 от 06.04.2016 Стерлибашевского районного суда (Республика Башкортостан)
Администрации МР Федоровского района РБ созвонился с сотрудником Госстроя РБ, где ему подтвердили, что семья Хамматовых по дате постановки в списке состоит ниже двух предыдущих очередников. Из объяснений специалиста Администрации сельского совета следовало, что не своевременная постановка на учет в список подпрограммы является ошибкой Администрации. ДД.ММ.ГГГГ Хамматовой Г.М. Администрацией сельского совета была выдана Справка № о том, что она действительно состоит на учете на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Хамматовым сообщили, что Федеральная целевая программа «Жилище » на 2002-2010 (далее – программа 2010) годы окончилась, взамен ее была задействована программа «Жилище» 2015-2020 (далее – программа 2015) год, согласно которой изменился порядок предоставления субсидии на погашение основного долга по ипотеке, в частности, субсидия на погашение основного долга по ипотеке предоставляется только тем участникам, кредитные договоры которых заключены до ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно Хамматовым такая субсидия не может быть предоставлена. ДД.ММ.ГГГГ Хамматовой Г.М. было вручено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с исходящим № от Администрации
Решение № 2А-407/2016 от 30.06.2016 Октябрьского районного суда (Волгоградская область)
РФ. Почему ФИО6 сообщила истице о том, что ей будет произведена социальная выплата в рамках программы ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы, она пояснить не может. Выслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что семья истца состоит в настоящее время из двух человек, истицы ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее сына ФИО2 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище » на 2002 - 2010 годы, в состав которой входила подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № семья ФИО7 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет. Постановлением администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № семья ФИО7 признана участницей программы «Улучшение жилищных условий молодых семей городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> на 2006-2010 годы» в рамках реализации программы