ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральные законы принимаются - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-ЭС15-11155 от 21.09.2015 Верховного Суда РФ
вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 33 (изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества) названного Федерального закона, а также по иным вопросам, определенным уставом общества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества. Решения по вопросам, указанным в подпункте 11 пункта 2 статьи 33 названного Федерального закона, принимаются всеми участниками общества единогласно. Остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества. Уставом общества «МИГ-92» предусмотрено, что общее собрание участников правомочно принимать решения, если на нем присутствуют участники или их представители, имеющие в совокупности не менее 2/3 от общего количества голосов (пункт 8.2.6 устава). Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Кодекса представленные
Апелляционное определение № АПЛ21-382 от 28.10.2021 Верховного Суда РФ
части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных) закрепляет право государственных органов на основании и во исполнение федеральных законов принимать нормативные правовые акты, нормативные акты, правовые акты по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных (часть 2 статьи 4). При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в
Решение № АКПИ24-1 от 08.01.2024 Верховного Суда РФ
доводам административного истца, не обязывает Центральную избирательную комиссию Российской Федерации на стадии до рассмотрения вопроса о регистрации инициативной группы ознакомить уполномоченных представителей инициативной группы и самого кандидата с документами и материалами, формируемыми членами рабочей группы, поскольку в силу закона решение о регистрации инициативной группы избирателей принимается исключительно Комиссией на ее заседании открыто и гласно в соответствии с требованиями статей 28, 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 29 декабря 2023 г. Тищенко А.Е. присутствовала на заседании ЦИК России, принимала участие в обсуждении, имела возможность изложить свою позицию относительно мотивов принятия Постановления, что не отрицала в судебном заседании. В связи с этим доводы административного истца о нарушении ЦИК России принципа гласности в деятельности избирательных комиссий, а также прав кандидата не обоснованы. При таких обстоятельствах у ЦИК России имелись предусмотренные пунктом 16 статьи 34 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» основания
Определение № 21-КГПР20-2 от 27.07.2020 Верховного Суда РФ
уволен со службы в органах уголовно- исполнительной системы с должности начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике по пункту 14 части 3 статьи 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно- исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 85 названного федерального закона). Разрешая спор и принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований Абидова А.А. о признании незаконными приказов об увольнении, о восстановлении на службе, суд первой инстанции со ссылкой на нормы Федерального закона от 25 ноября 2008 г. № 273-ФЗ \ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения
Постановление № 17АП-12167/2023-ГК от 12.12.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
статьи 4 Конституции Российской Федерации Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «а» статьи 71 Конституции Российской Федерации принятие и изменение федеральных законов находится в ведении Российской Федерации. Федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и не могут противоречить Конституции Российской Федерации (часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации). В силу части 1 статьи 105 Конституции Российской Федерации федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования (часть 1 статьи 107 Конституции Российской Федерации). Частью 2 статьи 107 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Вопреки ссылкам заявителя жалобы Закон № 208-ФЗ принят Государственной Думой Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и подписан Президентом Российской Федерации 26.12.1995. Данный закон является
Определение № А46-20438/18 от 18.04.2022 АС Омской области
и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. Согласно информации, указанной на официальном сайте «Система обеспечения законодательной деятельности» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1172553-7), законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ в первом чтении, дата принятия решения по данному законопроекту не указана. В соответствии со статьей 105 Конституции РФ Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут
Решение № А19-22264/2021 от 20.12.2021 АС Иркутской области
соглашения. В ответ на данное предложение Министерству направлен отказ Общества от расторжения Договора указанным способом. На дату заключения Договора Министерство исполняло функции по реализации закона Иркутской области от 30.11.2016 № 100-ОЗ, информация о предполагаемой отмене указанного закона у министерства отсутствовала. Решение о необходимости признать утратившим силу закон Иркутской области № 100-ОЗ от 30.11.2016 принято Губернатором Иркутской области 30.07.2021 (указ Губернатора Иркутской области от 30.01.2021 № 207-уг). В соответствии со статьей 105 Конституции РФ федеральные законы принимаются Государственной Думой Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. Лесное законодательство на основании
Решение № А50-14852/2023 от 14.09.2023 АС Пермского края
законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, факта его нарушения и факта нарушения права истца именно ответчиком. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 105 Конституции Российской Федерации федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования (ч. 1 ст. 107 Конституции Российской Федерации). 24.11.1995 принят Государственной Думой и подписан 26.12.1995 Президентом Российской Федерации федеральный закон «Об акционерных обществах». Таким образом, федеральный закон «Об акционерных обществах» принят в установленном Конституцией Российской Федерации порядке, является действующим и обязательным к применению на всей территории Российской Федерации. Согласно абз. 1 п. 1 ст. 2 ФЗ «Об
Решение № 2А-2982/20 от 02.12.2020 Пушкинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
в судебное заседание явился, требования поддержал. Административные ответчики судебные приставы-исполнители Пушкинского РОСП ГУФСПП по Санкт-Петербургу Папуша А.Ю., Бабич Ю.Н., представитель административного ответчика Пушкинского РОСП ГУФСПП по Санкт-Петербургу, в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом и заблаговременно о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании. Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного административного иска. В соответствии с п.1 ст. 105 Конституции Российской Федерации Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Вместе с тем, пунктом 3 указанной статьи установлено, что принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней
Решение № 7П-82 от 22.03.2016 Архангельского областного суда (Архангельская область)
4.5 КоАП РФ не могут быть применены. Рассуждения Архангельского межрайонного природоохранного прокурора о нарушении принципа равенства всех перед законом, поскольку за одно и тоже правонарушение должностные и юридические лица поставлены в неравное положение, не порочат правильность судебного решения. Согласно статьи 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации (статья 94 Конституции РФ). Федеральные законы принимаются Государственной Думой (часть 1 статьи 105 Конституции РФ). В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Судьи подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (часть 1 статьи 120 Конституции РФ). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года и подписан
Решение № 2А-4144/2023 от 11.08.2023 Волжского городского суда (Волгоградская область)
22 данного Кодекса. В соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (часть 1). Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации (статья 94). Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы (часть 1 статьи 95). Согласно статьи 105 Конституции Российской Федерации: Федеральные законы принимаются Государственной Думой (п. 1). Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации (п.2). Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации (п.3). Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации (п.4). Федеральный закон от 02.10.2007
Решение № 2-121/2024 от 02.02.2024 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)
предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Истец, заявляя о взыскании со службы судебных приставов, компенсацию морального вреда, указывает на то, что в служба судебных приставов является юридическим лицом, которая не имеет полномочий на удержание денежных средств с граждан, а Федеральный закон «Об исполнительном производстве» принят неуполномоченным органом. Порядок принятия федеральных законов определен в статьях 105-107 Конституции РФ. Согласно положениям, указанных статей, федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней