ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральный кадастр отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 47-АД19-6 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
производства и потребления», приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30.03.2016 № 399 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»); - нарушение установленного статьями И, 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Оренбургской области № 785-п от 14.09.2012 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области» срока предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти данных, необходимых для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области за 2017 год; - непредставление в установленный частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами
Определение № А55-9020/16 от 15.09.2017 Верховного Суда РФ
повлекшие ущемление прав и законных интересов заявителя, своевременного направления в Росприроднадзор предложений (заключения) о включении отходов, предусмотренных пунктами 1-4 Приложения № 2 к настоящему заявлению, в ФККО с присвоением соответствующих кодов и наименований, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 889-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктами 10, 11 Порядка государственного кадастра отходов , утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, суды пришли к выводу о том, что административным органом не были нарушены сроки направления предложения о включении отходов в ФККО и БДО в Росприроднадзор; заявление общества рассмотрено в установленном порядке и в действиях управления отсутствуют нарушения в части несвоевременного информирования общества о результатах рассмотрения представленного им заявления. Судами принято во внимание, что управление в письме обществу сообщило,
Определение № 10АП-18847/19 от 16.06.2020 Верховного Суда РФ
ограниченной ответственностью «ЖелДорТехника», УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Московской области от 12.08.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2019, Администрации городского округа Люберцы Московской области (далее – администрация) отказано в удовлетворении требований к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – Управление Росреестра) о признании незаконными действий по внесению в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:22:0060606:307, общей площадью 46 203 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Люберцы, п. Красково, д. Машково в районе полей аэрации вблизи дома № 5 по ул. Кореневский тупик – «по размещению комплекса по сортировке, приему, сбору, технологической обработке, накоплению промышленных отходов и бытовых отходов и их обезвреживанию, утилизации, обработке»; обязании Управления Росреестра исключить из ЕГРН сведения о виде разрешенного использования указанного земельного участка - «по размещению комплекса по сортировке, приему, сбору, технологической обработке, накоплению промышленных отходов и
Определение № А19-14489/2021 от 09.02.2022 Верховного Суда РФ
апелляционного суда от 04.10.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.12.2021, определение суда первой инстанции от 21.07.2021 отменено в части принятия обеспечительных мер в виде запрета обществу «ХУР», его органам, участникам, а также иным лицам принимать и/или исполнять решения, направленные на отчуждение принадлежащего обществу «ХУР» имущества, запрета Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии осуществлять государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество, принадлежащее обществу «ХУР»; запрета Федеральному агентству по недропользованию в лице его территориальных органов переоформления лицензии общества «ХУР» ИРК 03548 ТЭ от 22.10.2018 на разведку и добычу полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, выданной Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, внесения изменений и дополнений в указанную лицензию, а также запрета принимать решения о досрочном прекращении права пользования недрами по инициативе правообладателя. В удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер в указанной части отказано. В остальной части определение
Постановление № А76-10197/14 от 16.02.2015 АС Уральского округа
положений до момента признания названного нормативного акта утратившим силу, равно как и не отменяет нормы ч. 6 ст. 12 и ст. 20 Закона об отходах производства и потребления, предусматривающей ведение государственного реестра (кадастра) отходов, а также нормы ч. 7 ст. 12 Закона, запрещающей деятельность по размещению отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Постановление № 818 было принято во исполнение названной нормы Федерального закона и п. 1 постановления было установлено, что паспортизация опасных отходов, а также ведение государственного кадастра отходов возложено на Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, размещение отходов вне объектов, внесенных в государственный кадастр (реестр) отходов, было запрещено в том числе на момент заключения оспариваемого договора. В соответствии со ст. 12 Закона об отходах производства и потребления создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в
Постановление № А46-15672/14 от 14.09.2015 АС Западно-Сибирского округа
18.02.2013 № 55/2013-01; прокуратуры города Омска ФИО5 на основании удостоверения, ФИО6 на основании удостоверения. Суд установил: департамент имущественных отношений администрации города Омска (далее - Департамент, заявитель) 24.11.2014 обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – Учреждение, Кадастровая палата, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 23.10.2014 № 55/14-107116 о снятии с кадастрового учета объектов капитального строительства - полигонов твердых бытовых отходов , расположенных по адресам: Омская область, город Омск, Кировский административный округ, в 260 м западнее здания по улице 3-я Казахстанская, дом 18, с кадастровым номером 55:36:000000:158213; Омская область, город Омск, Ленинский административный округ, Черлакский тракт, с кадастровым номером 55:36:000000:158290, и обязании заинтересованного лица поставить на кадастровый учет указанные объекты капитального строительства. Определением суда от 18.02.2015 к участию
Постановление № 08АП-4006/2015 от 02.06.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
от 23.10.2014 № 55/14-107116 по снятию с кадастрового учета объектов капитального строительства - полигонов твердых бытовых отходов, расположенных по адресам: Омская область, г. Омск, Кировский административный округ, в 260 м. западнее здания по ул. 3-я Казахстанская, д. 18, с кадастровым номером 55:36:000000:158213; Омская область, г. Омск, Ленинский административный округ, Черлакский тракт, с кадастровым номером 55:36:000000:158290; обязании филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области поставить на кадастровый учет объекты капитального строительства – полигоны твердых бытовых отходов , расположенные по адресам: Омская область, г. Омск, Кировский административный округ, в 260 м. западнее здания по ул. 3-я Казахстанская, д. 18, с кадастровым номером 55:36:000000:158213; Омская область, г. Омск, Ленинский административный округ, Черлакский тракт, с кадастровым номером 55:36:000000:158290 является законным и не нарушает права и законные интересы департамента. Суд апелляционной инстанции не принимает во внимание ссылку подателя жалобы на заключение кадастрового инженера ФИО5
Постановление № А55-22534/2017 от 27.06.2018 АС Самарской области
по Самарской области (далее - ответчик, управление), с привлечением в качестве третьих лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Самарской области, Управления капитального строительства Администрации городского округа Отрадный Самарской области, Администрации городского округа Отрадный Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области, с уточнением требований, принятых судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ, о признании незаконными действий управления, выразившиеся в регистрации права постоянного (бессрочного) пользования за Управлением капитального строительства Администрации городского округа Отрадный Самарской области земельного участка с кадастровым номером 63:06:0501002:441 площадью 27 024 кв.м., а также действия по снятию с государственного кадастрового учета земельного участка, с кадастровым номером 63:06:0501002:0003, расположенного по адресу: Самарская область, г. Отрадный, Промзона-1, площадью 53 174 кв.м., с видом разрешенного использования: для строительства усовершенствованного высоконагружаемого полигона складирования бытовых и промышленных отходов и присвоению земельному участку из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Самарская область, г. Отрадный, Промзона-1, с
Постановление № 5-631/18 от 12.11.2018 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
по соглашению в пользование СПК «Коммунар», письмом от <дата>. они просили его обрабатывать. ООО «УПФ» неоднократно подавали документы для утверждения нормативов и лимитов, но им было отказано по различным основаниям. Просит применить положения ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по УР ФИО2, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что сроки составления протокола не пресекательные, не освобождают от административной ответственности. Экспертиза признала, что это отходы. Общество внесено в федеральный кадастр отходов . Лицо, составившее протокол ФИО3 на привлечении ООО «УПФ» настоял. Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях юридического лица ООО «УПФ» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что <дата> в
Апелляционное определение № 33-5645/2015 от 07.07.2015 Иркутского областного суда (Иркутская область)
года, УСТАНОВИЛА: Западно-Байкальский межрайонный прокурор Иркутской области обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района. Между тем, на территории Слюдянского района администрацией муниципального образования не организован надлежащим образом процесс утилизации и переработки этих отходов. Так, отходы Байкальского городского поселения размещаются на объектах, не включенных в федеральный кадастр отходов ; организация, осуществляющая утилизацию отходов, не имеет лицензии на размещение и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности, не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, не исследует почву и воду на содержание всех показателей, установленных санитарными правилами, не проводит радиационный дозиметрический контроль в месте складирования отходов. Непринятие действенных мер по комплексному решению проблемы обращения с отходами ставит под угрозу экологическое благополучие населения и окружающей среды, в том числе
Решение № 240056-01-2022-001994-54 от 27.05.2022 Балахтинского районного суда (Красноярский край)
протекают в канаве и поступают в р. Чулым. Вытекающие жидкие отходы имеют стойкий характерный запах молочной продукции, белесый оттенок, что зафиксировано в ходе проверки путем фотографирования, а также зафиксирован путь движения отходов по направлению р. Чулым. На близлежащей к молокозаводу территории иных объектов слива жидких отходов, иных производственных объектов не располагается, выше по уклону от молокозавода никаких стоков или следов их вытекания (луж, размытие почвы и пр.) не обнаружено. Стекающие жидкие отходы, согласно Федеральному кадастру отходов , утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (далее по тексту ФККО), могут быть отнесены: отходы производства молочной продукции, код по ФККО 3 01 150 00 00 0, класс опасности не определен. По результатам проверки прокуратурой составлена справка от 19.11.2021 г., прилагаются фото и видеоматериалы, подтверждающие факт сброса жидких отходов. ЗАО «Сибирь» предоставило в прокуратуру копии договоров: договор возмездного оказания услуг от 01.01.2020 г. б/н, предметом договора
Решение № 12-57/2022 от 24.05.2022 Балахтинского районного суда (Красноярский край)
откачки содержимого септика. На момент осмотра септик заполнен частично, журчит вода, имеется характерный запах. Специалистами КГБУ «ЦРМПиООС» (Аттестат аккредитации № RA.RU.518643) отобрано содержимое септика для определения класса опасности. Проведенным лабораторными исследованиями КГБУ «ЦРМПиООС» (протокол результатов измерений (исследований) отходов от 18.10.2021 53-О и справка к нему) установлено, что жидкие отходы в септике ЗАО «Сибирь» оказывают острое токсическое действие на тест-объекты и относятся к отходам IV классу опасности. Жидкие отходы в септике ЗАО «Сибирь», согласно Федеральному кадастру отходов , утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «"06 утверждении федерального классификационного каталога отходов» (далее - ФККО), могут быть отнесены как - Отходы производства молочной продукции, код - 3 01 150 00 00 0. АО «Сибирь» предоставило в прокуратуру копии договоров: - договор возмездного оказания услуг от 01.01.2020 б/н, предметом договора является оказание услуги по откачке септика с ИП ФИО13 (ИНН №), срок с 01.01.2020 по 31.12.2020; - договор возмездного оказания услуг от