ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Главный администратор доходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС19-16889 от 03.10.2019 Верховного Суда РФ
также о доказанности учреждением нарушения обществом предусмотренных договором услвоий по возмещению затрат на коммунальные услуги, потребленные за время проведения ремонта здания. Суды, учитывая условия заключенного между обществом и учреждением государственного контракта, пришли к выводу о взыскании задолженности и судебных расходов с Ростовской области в лице министерства за счет казны Ростовской области. Судебные инстанции исходили из того, что оплата работ по контракту осуществлялась за счет средств областного бюджета Ростовской области, полномочия главного распорядителя и главного администратора доходов которого в соответствии с действующим законодательством осуществляет министерство. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению позиции министерства о том, что спорная сумма задолженности подлежит взысканию с учреждения, а не за счет казны Ростовской области в лице главного распорядителя, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом условий государственного контракта и положений бюджетного законодательства. Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального и процессуального права, повлиявших
Определение № А83-7938/20 от 22.03.2022 Верховного Суда РФ
книгу Российской Федерации на участке недр Агармышский 1 в сумме 5 230 000,00 руб., осуществленный ООО «Новый регион» в рамках исполнения договора о совместной деятельности №15-СД от 17.03.2017[, так как указанная сумма является компенсационной платой за изъятие объектов растительного мира, которое в рамках договора о совместной деятельности не было произведено. Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 03.10.2017 №2103 утвержден «Порядок осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым» (далее -Порядок) ; в соответствии с подпунктом 5 пункта 1.2 Приказа к полномочиям Минприроды Крыма относится принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пени, штрафов. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм производится в соответствии с разделом VI «Порядка осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым», согласно пункту 6.1 которого, в случае зачисления в
Определение № 309-ЭС15-4048 от 22.05.2015 Верховного Суда РФ
а также защита охраняемых законом публичных интересов. Ознакомившись с доводами заявителя, изучив обжалуемый судебный акт, суд не находит оснований, предусмотренных указанной нормой права. Отменяя определение о прекращении производства по кассационной жалобе управления, суд округа руководствовался статьей 42 Кодекса, статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 550 «Об утверждении правил возврата должнику исполнительского сбора» и указал, что возврат исполнительского сбора осуществляется территориальными органами Федеральной службы судебных приставов как главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду бюджетной классификации «исполнительский сбор». Таким образом, при рассмотрении судом вопроса о снижении исполнительского сбора, фактически уплаченного в доход бюджета, судебный акт принимается о соответствующих обязанностях управления как территориального органа Федеральной службы судебных приставов. Иное толкование заявителем положений закона не свидетельствует о нарушении судом норм права или допущенной ошибке, в связи с чем не может служить основанием для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в порядке кассационного производства
Постановление № А60-15799/17 от 04.12.2017 АС Уральского округа
к участию в деле - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области. Заявитель пояснил, что поскольку право государственной собственности на спорный земельный участок не разграничено, правом на распоряжение земельным участком обладает Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, в связи с чем Администрация города Екатеринбурга является ненадлежащим истцом. Суд апелляционной инстанции, отклоняя указанный довод, обоснованно исходил из того, что поскольку государственная собственность на спорный земельный участок не разграничена, то Администрация города Екатеринбурга как главный администратор доходов , получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов (решение Екатеринбургской городской Думы от 24.12.2013 № 18/8), является надлежащим истцом по настоящему делу (ст. 6, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Кроме того, 31.03.2014 Администрацией города Екатеринбурга с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области заключено соглашение «О взаимодействии в сфере администрирования неналоговых доходов», в соответствии с которым администрация осуществляет расчеты
Постановление № А74-15640/2017 от 02.03.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
– 0,46 тонны (6,13%). Специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, выданного владельцем автомобильной дороги, на момент выявления нарушения ответчиком не представлено. Поскольку краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» не обладает правом на предъявление заявленных требований в связи с отсутствием у него полномочий администратора доходов краевого бюджета в части взыскания платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Красноярского края, полномочия администратора доходов бюджета в указанной части осуществляет главный администратор доходов краевого бюджета – Министерство транспорта Красноярского края. В соответствии с актом от 22.08.2016 № 94 размер ущерба, нанесенного транспортным средством ответчика автомобильным дорогам общего пользования Красноярского края, составляет 15590 рублей 37 копеек. Поскольку ответчиком превышены допустимые нагрузки на оси используемого им на праве собственности транспортного средства, а вред, нанесенный автомобильной дороге, не возмещен, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта превышения транспортным
Постановление № 03АП-2723/2018 от 29.06.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
статье 6 БК РФ администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом. Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом. Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета определены пунктом 1 статьи 160.1 БКРФ. Главный администратор доходов бюджета, в числе прочего, правомочен формировать перечень подведомственных ему администраторов доходов
Решение № 190010-01-2023-000483-85 от 22.09.2023 Ширинского районного суда (Республика Хакасия)
Федерации на (на год и на плановый период годов». В перечне кодов бюджетной классификации на и на плановый период годы (приложение к приказу Министерства финансов России от -н) коды бюджетной классификации отсутствуют. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от вступившего в законную силу по истечению после дня официального опубликования. Ссылаясь на положения ч. 1 ст. 160.1 БК РФ, административный истец указывает на то, что главный администратор доходов бюджета формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета. Приказом Министерства финансов России от (далее по тексту Приказ, Приказ от ) утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов). В соответствии с указанного Приказа утвержденные им коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на (на год и на плановый период годов). В
Решение № 2А-81/2016 от 28.10.2016 Чаунского районного суда (Чукотский автономный округ)
осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ. Статьей 6 Бюджетного кодекса определено, что главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Главным администратором доходов бюджета ФФОМС в силу федерального закона является Пенсионный фонд Российской Федерации. В силу части 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ главный администратор
Решение № 2-585/2014 от 23.06.2014 Славянского городского суда (Краснодарский край)
Российской Федерации, уплаченные на территории Краснодарского края, зачисляются на единый казначейский счет №..., после чего группируются управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю по кодам бюджетной классификации согласно видам доходов и подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений по уровням бюджета бюджетной системы Российской Федерации. На основании изложенного следует, что в качестве получателя денежных средств, в платежном документе указывается территориальный орган Федерального казначейства, куда непосредственно зачисляются денежные средства, а в скобках - главный администратор доходов бюджета. Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ, главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом; администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной
Постановление № от 03.02.2011 Орловского областного суда (Орловская область)
пришли к выводу о том, что поскольку получателем платежа за услуги оказанные медицинским вытрезвителем является субъект Российской Федерации - Орловская область, то УВД по Орловской области является ненадлежащим истцом и правовых оснований для взыскания с ответчика задолженности по оплате данных услуг не имеется. Между тем с данным выводом согласиться нельзя, поскольку он основан на неправильном толковании и применении норм материального права. В соответствии со ст. 6 и п.2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов. Как следует из п. 25 ст.З и п.2
Постановление № 5-326/19 от 28.10.2019 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
"О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. В соответствии с п. 2 ст. 20 Бюджетного кодекса РФ перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ: главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом; администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное