ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная информационная система - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ21-222 от 01.07.2021 Верховного Суда РФ
Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038). На основании приведенных нормативных положений суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт издан уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в целях реализации требований федеральных законов и в пределах предоставленных этим органам полномочий. Порядок принятия, государственной регистрации и опубликования нормативного правового акта соблюден и административным истцом не оспаривается. Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной
Апелляционное определение № АПЛ23-231 от 06.07.2023 Верховного Суда РФ
решении, приведенному в оспариваемом подпункте «к1» пункта 33 Правил праву потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 25-го числа текущего расчетного периода корреспондирует обязанность исполнителя, установленная подпунктом «ж» пункта 31 Правил, принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть «Интернет» и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. Оснований считать, что подпункт «к1» пункта 33 Правил ущемляет права потребителя, на чем настаивает административный истец со ссылкой на статью 16 Закона о защите прав потребителей, не имеется. В случае, когда расчет размера платы за потребленные коммунальные услуги осуществляется по показаниям
Решение № АКПИ23-388 от 11.07.2023 Верховного Суда РФ
и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (части 1 и 3 статьи 1). В соответствии с положениями статьи 20 названного закона в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости в Российской Федерации функционирует государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее также - информационная система мониторинга) (часть 1). Порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы мониторинга, порядок предоставления информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и ее отнесения к общедоступной информации, порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2). Участники оборота
Постановление № 66-АД20-7 от 19.10.2020 Верховного Суда РФ
взаимодействия иных информационных систем с системой. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 89 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 204/пр от 23 марта 2015 г. утвержден Порядок взаимодействия государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства. Перечень информационных систем, которые взаимодействуют с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, приведен в пункте 4 названного Приказа. Отмечая положения указанных норм, должностное лицо службы надзора в жалобах на постановление мирового судьи о прекращении производства по делу последовательно указывало, что электронное взаимодействие между автоматизированной информационной системой «Реформа ЖКХ» и государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства не предусмотрено, автоматизированная интеграция невозможна, что оставлено без внимания и должной оценки вышестоящих судебных инстанций. При этом суждения
Постановление № А74-10508/2021 от 02.03.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. В части 1 статьи 91.1 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555 утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее также – Положение о ЕГИСЗ). В приложении № 1 к Положению о ЕГИСЗ установлены требования к составу информации, размещаемой в ЕГИСЗ, в разделе II «Федеральный реестр медицинских организаций» которого предусмотрено обязательное размещение следующих сведений о медицинской организации: наименование медицинской организации, субъект системы здравоохранения, уровень организации, тип организации, ведомственная принадлежность, вид деятельности,
Постановление № Ф03-6510/2021 от 22.12.2021 АС Дальневосточного округа
Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пунктом 5 ТР ТС 033/2013 определено, что «молоко» представляет собой продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него. В области ветеринарии Российской Федерации, в том числе, в целях обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров, оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов создана федеральная государственная информационная система (ФГИС), в которой в том числе содержится информация об оформлении и о выдаче ветеринарных сопроводительных документов (пункт 1 статьи 4.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии)). Размещение подобной информации в ФГИС предусмотрено также пунктом 5 Правил создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1140. Согласно пункту 1.1 Методических указаний по обеспечению функционирования Федеральной
Постановление № А12-29748/2022 от 20.02.2024 АС Поволжского округа
Представитель ответчика пояснил, что отсутствует административный регламент уточнения платежа, поступившего по истечении срока, установленного федеральным законом, в том числе, частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ. Указывает, что уточнение платежа могло быть произведено посредством обращения заявителя в банк, через который был произведен платеж, но в 20-дневный срок. Согласно части 1 статьи 21.3 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Таким образом, суды пришли к выводу, что в силу действующего законодательства истец,
Постановление № А51-11999/15 от 31.08.2016 АС Приморского края
286 АПК РФ, по кассационной жалобе управления, полагающего, что постановление принято апелляционным судом с нарушением норм материального права, в связи с чем просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о неверном толковании судом части 5 статьи 32.2 КоАП РФ. Заявитель жалобы указывает на то, что к моменту истечения предусмотренного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ срока у инспекции отсутствовали платежные документы об уплате штрафов и Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах не содержала указанных данных; считает, что оспариваемыми действиями не нарушаются права заявителя; полагает, что судом не установлено причинно-следственной связи между оспариваемыми действиями и принудительным взысканием; указывает на нарушение судебным приставом требований по списанию сумм штрафов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ). ОАО «МАВ» в отзыве на кассационную жалобу возражает против ее удовлетворения, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения
Решение № 2А-761/18 от 25.07.2018 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)
к Администрации Тофоларского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по размещению информации, У С Т А Н О В И Л: Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Тофоларского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по размещению информации. В обоснование административных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа состояния законности установлено следующее: с 01.07.2016 года государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории РФ (приказ Минкомсвязи России от 14.06.2016 года № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»). С указанной даты поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». По результатам проведенного прокуратурой анализа состояния законности с использованием данных поисковой системы портала «ГИС ЖКХ» по разделу «Реестры поставщиков. Органы местного самоуправления» установлено, что
Апелляционное определение № 2А-1618/2021 от 01.12.2021 Омского областного суда (Омская область)
носителях, полученных ответах по исполнительному производству за последнюю неделю; копии документов, подтверждающих направление запросов адресатам; справку о вынесенных судебным приставом-исполнителем запретах (ограничений) распоряжением имуществом в целях исполнения настоящего ходатайства (заявления); представить информацию в установленный п. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» 30-дневный срок письмом заказным с уведомлением по адресу <...> (л.д. <...>). Заявления были поданы посредством сервиса Госуслуг (л.д. <...>), обратный адрес указан как «ЕГПУ № <...>» (федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (л.д. <...>). Как следует из представленных суду первой инстанции ОСП по Центрального АО № 1 г. Омска УФССП России по Омской области материалов исполнительного производства, ходатайства были рассмотрены <...> года: судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об удовлетворении ходатайств в части (л.д. <...>), направлены подателю посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (л.д. <...>); приставом <...> года составлен письменный ответ на обращение (л.д. <...>), направлен <...> года простой
Решение № 2А-760/18 от 25.07.2018 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)
к Администрации Катарминского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по размещению информации, У С Т А Н О В И Л: Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Катарминского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности по размещению информации. В обоснование административных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа состояния законности установлено следующее: с 01.07.2016 года государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории РФ (приказ Минкомсвязи России от 14.06.2016 года № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»). С указанной даты поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». По результатам проведенного прокуратурой анализа состояния законности с использованием данных поисковой системы портала «ГИС ЖКХ» по разделу «Реестры поставщиков. Органы местного самоуправления» установлено, что
Решение № 2А-8722/2023 от 15.11.2023 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
«Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации», в соответствии с которым правообладателем земельного участка - министерством имущественных и земельных отношений <адрес>, не произведена своевременная уборка мусора, уборка от сухой травянистой растительности и покос травы, а именно по следующим пожарам: 1. ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 36 мин. по адресу: <адрес> у <адрес> произошел пожар мусора на открытой территории (точки координат зоны очага пожара: N56.222, Е43.409) на площади 100 кв.м. Согласно сведениям ГИСОГД <адрес> ( Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности) данная зона, внутри которой произошел пожар, относится к зоне зеленых насаждений специального назначения (СЗ-1); 2. ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 06 мин. по адресу: <адрес>, Шоссе Автозаводское, у <адрес> произошел пожар сухой травянистой растительности (точки координат N56.256072, Е43.612631) на площади 3000 кв.м. Согласно сведениям ГИСОГД <адрес> (Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности), данная зона, внутри которой произошел пожар, относится к зоне транспортной инфраструктуры (Т-1); 3. ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 47 мин.