ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 19.04.1999 N 620-р <Об использовании резервных средств для ликвидации последствий наводнения на участках федеральной автомобильной дороги "Подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику" в Республике Адыгея>
63-0-1-22/3201/2016-2976, по результатам рассмотрения которого принято решение от 14.04.2016 о приостановлении осуществления кадастрового учета, имеется USB-флеш накопитель. Статьей 21 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Согласно Административному регламенту Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества , утвержденному приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 843, сотрудник, ответственный за прием документов при личном обращении заявителей, в том числе комплектует заявление и прилагаемые необходимые документы в учетное дело в электронном и бумажном виде. В соответствии с формами заявлений о постановке на государственный "Кадастровый учет объекта недвижимости, о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, о снятии с государственного кадастрового учета, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 529, в строке
Приказ Минэкономразвития РФ от 18.12.2009 N 534 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости"
эффективности бюджетных расходов в указанной сфере. Концепция является основой для разработки программ и планов развития единой системы регистрации прав и кадастрового учета на среднесрочную и долгосрочную перспективу. II. Роль и место государственного института регистрации прав и кадастрового учета в системе государственного управления В сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости предоставляются следующие виды государственных услуг: - государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимость и сделок с ней; - государственный кадастровый учет объектов недвижимости; - предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - информационные услуги). Сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) необходимы для обеспечения разнообразных потребностей участников рынка недвижимости и субъектов государственного управления, в том числе для: - совершения сделок с недвижимым имуществом; - территориального планирования и градостроительного зонирования; -
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее соответственно - Росреестр, территориальный орган Росреестра) по Республике Адыгея, сокращенное наименование - Управление Росреестра по Республике Адыгея (далее - Управление), осуществляющее функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества , землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции в сфере геодезии и картографии, наименований географических объектов, по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций
Решение № А63-22623/18 от 26.02.2019 АС Ставропольского края
району и Новоселицкому району Управления Росреестра по СК, следовательно, заявление о государственной регистрации права собственности (установленного образца) необходимо представить в многофункциональный центр по месту нахождения заявителя либо по месту нахождения имущества. В соответствии с Приложением № 1 к Соглашению от 15.12.2016 № 37/С/025/С/004/16 о взаимодействии между государственным казенным учреждением Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае», Управлением Росреестра по СК и ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК, государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляется в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг. При исследовании обстоятельств настоящего дела судом установлено, что 02.10.2018 в Управление Росреестра по СК в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-фз «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», поступило заявление от ООО «Приволье» в лице представителя по доверенности от 08.03.2018 ФИО23 об осуществлении государственной регистрации обременения в
Постановление № 19АП-2230/2021 от 20.05.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Материалами дела подтверждено, что АУ КО «МФЦ» на основании соглашения № 1 от 14.12.2016 (действующего в период обращения) о взаимодействии между Областным бюджетным учреждением «МФЦ», Управлением Росреестра по Курской области и филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области осуществляет организацию предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно пункту 2 Порядка, в многофункциональном центре осуществляется прием заявлений (запросов) и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также передача документов по результатам предоставления государственных услуг только при личном обращении Заявителя с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком. В соответствии с пунктом 4 Порядка, в ходе приема документов от заявителя работник, осуществляющий прием документов, проверяет представленные заявление (запрос) и
Постановление № 07АП-2267/19 от 16.04.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
оценены и исследованы в совокупности с материалами дела и получили надлежащую правовую оценку. Пунктом 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (на территории Кемеровской области таким органом является Управление Росреестра по Кемеровской области). Стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее - государственная услуга), в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, регламентированы положениями Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 215 названного Административного
Постановление № А41-29442/20 от 10.03.2021 АС Московского округа
оказать услуги по изготовлению технических планов, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности 10 объектов недвижимости Муниципального автономного учреждения оздоровительный лагерь «Восток-2» (пункт 1.1). Во исполнение обязательств исполнитель осуществил работы по обмеру и техническому описанию объектов, осуществил полевые измерения (координирование) по определению местоположения объектов недвижимости, подготовил и утвердил декларации на каждый объект недвижимости, подготовил технические планы на каждый объект в связи с созданием зданий, 18.12.2019 осуществил передачу документов для оказания государственных услуг по государственному кадастровому учету недвижимого имущества , что подтверждается письмом и№N 2303 от 18.12.2019. Руководствуясь статьями 450.1, 716, 719 Гражданского кодекса РФ, истец направил заказчику уведомление об отказе от исполнения муниципального контракта в одностороннем порядке с просьбой оплатить фактически выполненные работы в размере 229 277,89 руб. Поскольку оплата выпиленных работ не была произведена, истец обратился в суд с настоящим иском. Суды, руководствуясь статьям 309, 310, 450.1, 716, 719 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
Решение № 21-191/2016 от 10.11.2016 Липецкого областного суда (Липецкая область)
прокурора Липецкой области для защиты потерпевшей ФИО1, которая сама не имеет возможности защищать свои права, то есть суд не обеспечил надлежащее представление интересов потерпевшей стороны в соответствии с нормами КоАП РФ; прокурором не дана оценка бездействию должностных лиц филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области по заявлению ФИО1; решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области от 27.05.2016 года заявителю ФИО1 не направлялось, данный факт не был проверен и установлен прокурором; государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества не оказана; администрация Добровского муниципального района в нарушение срока межведомственного запроса не предоставила ответ в срок 5 рабочих дней; орган кадастрового учета не сообщил прокурору о бездействии государственного органа уклонившегося от своевременного предоставления сведений по межведомственному запросу, данное обстоятельство повлекло не предоставление государственной услуги и существенное нарушение прав и законных интересов собственника земельного участка ФИО1; суд ошибочно указал, что рассмотрение заявления ФИО1 не регулируется ФЗ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об
Решение № 21-189/2016 от 10.11.2016 Липецкого областного суда (Липецкая область)
прокурора Липецкой области для защиты потерпевшей ФИО1, которая сама не имеет возможности защищать свои права, то есть суд не обеспечил надлежащее представление интересов потерпевшей стороны в соответствии с нормами КоАП РФ; прокурором не дана оценка бездействию должностных лиц филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области по заявлению ФИО1; решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области от 27.05.2016 года заявителю ФИО1 не направлялось, данный факт не был проверен и установлен прокурором; государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества не оказана; администрация Добровского муниципального района в нарушение срока межведомственного запроса не предоставила ответ в срок 5 рабочих дней; орган кадастрового учета не сообщил прокурору о бездействии государственного органа уклонившегося от своевременного предоставления сведений по межведомственному запросу, данное обстоятельство повлекло не предоставление государственной услуги и существенное нарушение прав и законных интересов собственника земельного участка ФИО1 Обсудив дов0ды жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены определения и.о. прокурора Правобережного района г. Липецка
Решение № 2А-153/2016 от 23.03.2016 Суворовского районного суда (Тульская область)
кадастра и картографии по Тульской области и федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» соглашению о взаимодействии ГБУ ТО «МФЦ» оказывает 4 услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области и федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»: а) государственная услуга по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; б) государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества ; в) государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; г) государственная услуга по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Услуга по выдаче копии свидетельства о праве собственности на землю в указанный перечень не входит. Исходя из сведений автоматизированной-информационной системы учреждения и пояснений сотрудников отделения N2 22 ГБУ ТО «МФЦ» в г. Суворов ФИО2, действующая от имени ФИО1, в ГБУ
Решение № 2А-5801/19 от 14.08.2019 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
между КГКУ «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлением Росреестра по Хабаровскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю заключено соглашение о взаимодействии, в соответствии с которым МФЦ не уполномочено осуществлять прием заявлений в комиссию о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости. Приложением № к Соглашению установлен закрытый перечень государственных услуг Управления Росреестра по Хабаровскому краю, предоставление которых организуется в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг: государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Государственной услуги по приему заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости МФЦ не предусмотрено. Приложением № к соглашению определен порядок предоставления государственных услуг Управления Росреестра по Хабаровскому краю в МФЦ, п.2 которого предусмотрено, что в ходе приема документов от заявителя работник, осуществляющий прием документов, проверяет представленные заявление (запрос)