ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный контроль надзор за соблюдением требований технических регламентов союза - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 N 9 "О взаимодействии органов государственного контроля (надзора) государств - членов Евразийского экономического союза при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза" (вместе с "Порядком взаимодействия органов государственного контроля (надзора) государств - членов Евразийского экономического союза при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза")
официальном сайте Союза при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Союза руководствоваться Порядком согласно приложению. Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Т.САРКИСЯН Приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 июня 2018 г. N 9 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, входящих в право Евразийского экономического союза (далее соответственно - технические регламенты, Союз), осуществляется органами государственного контроля (надзора) государств - членов Союза (далее соответственно - государства-члены, органы государственного контроля (надзора)). Органы государственного контроля (надзора) осуществляют организацию и проведение мероприятий по государственному контролю (надзору), в том числе проверок юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), принимают предусмотренные законодательством государств-членов меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 N 22 "О взаимодействии органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза и таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза в целях предотвращения выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза"
определяющих порядок ввоза на таможенную территорию Союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Союза, и порядок подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении такой продукции, а также положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза рекомендует государствам - членам Союза (далее - государства-члены) с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Союза: 1. Для предотвращения выпуска в обращение и обращения продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза, организовать взаимодействие органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза государств-членов (далее - органы государственного контроля (надзора)) и таможенных органов государств-членов, при котором: а) органы государственного контроля (надзора) при выявлении на территории своего государства-члена в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза продукции, ввезенной на таможенную территорию Союза и находящейся в обращении на территории этого государства-члена, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза, а также при получении информации о выявлении органами государственного контроля (надзора) других государств-членов такой же
Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 25.10.2017 N 17 "О плане мероприятий ("дорожной карте") по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на 2018 - 2019 годы"
вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров, происходящих из государства-члена и облагаемых в этом государстве-члене вывозными таможенными пошлинами, с территории другого государства-члена 22. Разработка проекта международного договора о порядке уплаты, зачисления и перечисления вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров в третьи страны с таможенной территории Союза Комиссия, государства-члены IV квартал 2018 г. <*> проект международного договора 5. Техническое регулирование Ограничение: отсутствие единых принципов и подходов к гармонизации законодательства государств-членов в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза , в том числе согласованных механизмов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) государств-членов при выявлении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза 23. Принятие рекомендации о взаимодействии органов государственного контроля (надзора) государств-членов при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Союза Комиссия, государства-члены I квартал 2018 г. акт Комиссии 24. Принятие порядка взаимодействия органов государственного контроля (надзора) государств-членов по вопросам выявления, предотвращения выпуска в обращение и обращения
Письмо Роспотребнадзора от 27.08.2018 N 01/11156-2018-32 "О применении санитарных правил"
территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза ". Обязательность отмены национальных актов в связи со вступлением в силу технических регламентов Союза Договором не предусматривается. При этом разделом X Договора определены принципы и правила технического регулирования в рамках Союза, положения которого не распространяются на установление и применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (пункт 2 статьи 51 Договора). В частности, в соответствии со статьей 56 Договора санитарные меры, применяемые в рамках Союза, основываются не только на международных, но
Решение № А41-52043/17 от 22.08.2017 АС Московской области
а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза. Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза. Порядок введения в действие принятого технического регламента Союза и переходные положения определяются техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии. В соответствии со статьей 99 указанного Договора, действующие на дату вступления в силу Договора, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей настоящему Договору. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов. В соответствии с пунктом 6 Технического регламента, идентификация продукции в целях его применения и соблюдения может осуществляться определенными стандартами, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента, установленными перечнями стандартов, применяемых для целей оценки (подтверждения) соответствия настоящему техническому регламенту. В перечень таких стандартов, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.05.2014 № 80 включен ГОСТ Р 32261-2013 «Масло сливочное.
Постановление № А40-48913/19 от 23.07.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
административного дела. Доводы заявителя об обратном документально не подтверждены, в то время как факт совершения правонарушения в полном объеме подтверждается представленными ответчиком материалами административного дела. Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст.2.1 КоАП РФ). В соответствии с п. 4 ст. 53 Договора о Евразийском экономическом союзе, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов. Согласно требований ст. 33 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов. Суд приходит к выводу, что требования ст.ст.
Постановление № А05-10059/20 от 02.06.2021 АС Архангельской области
права, приходит к следующим выводам. Частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил. На основании пункта 1 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор, Союз) продукция, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна быть безопасной. В соответствии с пунктом 4 указанной статьи Договора, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 № 94 утверждено Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Положение № 94). Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения», Положением №
Постановление № А05-10059/20 от 19.01.2021 АС Архангельской области
срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 53 договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29.05.2014 в городе Астане (далее - Договор), продукция, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна быть безопасной. В силу пункта 4 данной статьи государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов. Принципы и подходы к гармонизации законодательства государств-членов в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза определяются международным договором в рамках Союза. Применение санитарных, ветеринарно-санитарных, карантинных фитосанитарных мер и взаимодействие уполномоченных органов государств-членов в области санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер осуществляются согласно приложению 12 к Договору. Пунктом 9 Приложения 12 установлено, что ветеринарный контроль (надзор) на таможенной границе Союза и на
Постановление № А40-243932/18 от 25.04.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Довод Заявителя о том, что Управлением не проведена должная идентификация продукции, установленная законодательством, а также не установлен факт поставки продукции от Заявителя в место ее отбора, отклоняется апелляционным судом ввиду следующего. В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014 государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов. Согласно требований статьи 33 Федерального закона от 27.12.2002 № 184 – ФЗ «О техническом регулировании» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов. Кроме того, при осуществлении мероприятий
Решение № 12-81/19 от 12.07.2019 Бологовского городского суда (Тверская область)
определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия требований технических регламентов продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные актами Комиссии до дня вступления в силу технического регламента Союза, включаются в технические регламенты Союза. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств членов. В соответствии со ст.99 Договора ЕАЭС международные договоры государств членов, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу настоящего Договора, входят в право Союза в качестве международных договоров в рамках Союза и применяются в части, не противоречащей настоящему Договору. Решения Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств, Высшего Евразийского экономического совета на
Постановление № 5-1443/20 от 20.11.2020 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)
за соблюдением требований технического регламента ТР ТС 025/2012. Согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 812 «Об уполномоченном органе Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» государственный контроль (надзор) за соблюдением данного регламента осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а не таможенными органами. Согласно ст. 2 Протокола " государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза " - деятельность уполномоченных органов государств-членов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований технических регламентов Союза юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, их уполномоченными представителями, осуществляемая посредством проведения проверок юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и принятия предусмотренных законодательством государств-членов мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также надзор за исполнением указанных требований,
Постановление № 5-550 от 16.08.2016 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
Союза уровню экономического развития государств-членов и уровню научно-технического развития; независимость органов по аккредитации государств-членов, органов по подтверждению соответствия государств-членов и органов по надзору (контролю) государств-членов от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей; единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; единство применения требований технических регламентов Союза независимо от видов и (или) особенностей сделок; недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении оценки соответствия; осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза на основе гармонизации законодательства государств-членов; добровольность применения стандартов; разработка и применение межгосударственных стандартов; гармонизация межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами; единство правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия; обеспечение гармонизации законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции, правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия; проведение согласованной политики в области обеспечения единства измерений в рамках Союза; недопущение установления избыточных барьеров для ведения предпринимательской деятельности; установление
Постановление № 5-512/2023 от 24.04.2023 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
запреты и ограничения включают в себя, в том числе, меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. В случае несоблюдения условий, установленных ст. 135 ТК ЕАЭС, таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со пп. 1 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС. Статьей 51 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в <адрес> 29.05.2014г.) определено, что техническое регулирование в рамках Союза осуществляется в соответствии с принципом осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза на основе гармонизации законодательства государств-членов. В соответствии с указанной статьей Коллегией Евразийской экономической комиссии принята Рекомендация от 23.07.2019г. № «О взаимодействии органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза и таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза в целях предотвращения выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза» (далее - Рекомендация от ДД.ММ.ГГГГ №). Подпунктом б) пункта 1 Рекомендации от 23.07.2019г.