государственный заповедник", ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник", ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник", ФГБУ "Лазовский государственный заповедник", ФГБУ "Лапландский государственный заповедник", ФГБУ "Мордовский государственный заповедник", ФГБУ "Нижне-Свирский государственный заповедник", ФГБУ "Окский государственный заповедник", ФГБУ "Печоро-Илычский государственный заповедник", ФГБУ "Приокско-Террасный государственный заповедник", ФГБУ "Северо-Осетинский государственный заповедник", ФГБУ "Сихотэ-Алинский государственный заповедник", ФГБУ "Сохондинский государственный заповедник", ФГБУ "Тебердинский государственный заповедник", ФГБУ "Хинганский государственный заповедник", ФГБУ "Хоперский государственный заповедник", ФГБУ "Центрально-Лесной государственный заповедник", ФГБУ "Центрально-Черноземный государственный заповедник", ФГБУ "Южно-Уральский государственный заповедник". <2> ФГБУ "Национальныйпарк "Алания", ФГБУ "Национальный парк "Алханай", ФГБУ "Национальный парк "Анюйский", ФГБУ "Национальный парк "Башкирия", ФГБУ "Национальный парк "Бузулукский бор", ФГБУ "Национальный парк "Валдайский", ФГБУ "Национальный парк "Водлозерский", ФГБУ "Национальный парк "Забайкальский", ФГБУ "Национальный парк "Зов тигра", ФГБУ "Национальный парк "Зюраткуль", ФГБУ "Национальный парк "Калевальский", ФГБУ "Национальный парк "Кенозерский", ФГБУ "Национальный парк "Куршская коса", ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров", ФГБУ "Национальный парк "Марий Чодра", ФГБУ "Национальный парк "Мещера", ФГБУ "Национальный парк "Мещерский", ФГБУ "Национальный
земель природно-заповедного фонда в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". В связи с принятием этого Федерального закона появляется возможность организовать новые, нетрадиционные формы особо охраняемых природных территорий федерального значения, в частности государственные природные заказники с правом землепользования. Эта прогрессивная форма особо охраняемых природных территорий федерального значения позволит сочетать задачи сохранения природных комплексов и интересы населения, проживающего в данном регионе. Кроме того, эта форма требует значительно меньших финансовых вложений, чем государственный природный заповедник или национальныйпарк . В процессе выполнения проектно-изыскательских работ будет определяться оптимальная для условий региона форма особо охраняемых природных территорий. Программой предусматривается осуществление проектно-изыскательских работ по созданию 36 государственных природных заповедников и 28 национальных парков на сумму 7 млрд. рублей. Капитальные вложения на организацию новых государственных природных заповедников и национальных парков планируются в размере 77,7 млрд. рублей. 4. Финансовое обеспечение Программы, механизм и оценка эффективности ее реализации В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых
Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВПО «МГСУ») в лице представителя по доверенности ФИО1 на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.04.2014 по делу № А40-6449/2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2014 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.09.2014 по тому же делу по заявлению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» к федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальныйпарк «Лосиный остров» о признании незаконным постановления от 09.01.2014 № 1114 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Лосиный остров» от 09.01.2014 № 1114 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьи 8.39
управляется обществом «УК «Эверест Эссет Менеджмент». Согласно представленным в материалы дела кадастровым паспортам в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий в отношении этих земельных участков. В кадастровом деле объекта недвижимости с кадастровым номером 50:15:000 0000:88, отсутствуют документы, подтверждающие внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером 50:15:000 0000:88. Кадастровой палатой в государственный кадастр недвижимости внесены следующие сведения: «Земельные участки полностью входят в зону «особо охраняемая природная территория федерального значения - национальныйпарк «Лосиный остров», 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. № ВК/3125». Полагая, что внесением указанных сведений в государственный кадастр недвижимости о земельных участках нарушены его права и законные интересы, общество "УК "Эверест Эссет Менеджмент" обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьей 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ
заключения договоров аренды), пунктами 2, 4, 5 статьи 2, статьями 12, 16, 17 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», решением Мособлисполкома и Исполкома Моссовета от 04.05.1979 № 1190-543 «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров» (Бабушкинский, Куйбышевский и Сокольнический районы г. Москвы, Балашихинский и Мытищинский районы Московской области - лесопарковый защитный пояс г. Москвы)», решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 10.10.1988 № 2130-1344 «Об утверждении Положения о Государственном природном национальномпарке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки (I и II этапы) и улучшении содержания этого парка», постановлением Совета Министров СССР от 31.08.1989 № 703 «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров», постановления Совета Министров РСФСР от 05.10.1989 № 295 «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров», постановлением Правительства Москвы и Администрации Московской области от 29.04.1992 № 235-113 «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров»,
6 статьи 95 Земельного кодекса РФ и преюдициального значения решения Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2014 по делу №АКПИ14-953 противоречат по мнению заявителя, фактическим обстоятельствам дела, и имеющимся в деле доказательствам и нормам статей 209,215,264,606 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39.23,39.24 Земельного кодекса Российской Федерации. Решение Верховного Суда Российской Федерации принято в рамках рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта –приказа Министерства природных ресурсов РФ от 20.11.2013 №534 «Об утверждении положения о федеральном государственном учреждении «Национальныйпарк «Югыд Ва». Указанное решение не содержит выводов о праве собственности на земельный участок, не признаны недействительными нормативные правовые акты или договоры, на основании которых происходит владение и пользование спорным земельным участком. Координаты поворотных точек границы национального парка «Югыд Ва» в районе месторождения «Чудное» и карат-схема функционального зонирования национального парка в части выделения на карте-схеме месторождения «Чудное» как не входящего в территорию национального парка признаны недействительным решением Верховного Суда РФ только с даты его
обязанностях. Из содержания определения судебной коллегии таких выводов не следует. При таких обстоятельствах производство по жалобе указанного лица подлежит прекращению. Как установлено судами, общество «УК «Эверест Эссет Менеджмент» является управляющим закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости «Сельскохозяйственный», владельцам инвестиционных паев которого на праве общей долевой собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 50:15:0040104:13, 50:15:000 0000:88, 50:15:0040103:34. Настоящий спор возник в связи с внесением кадастровой палатой в государственный кадастр недвижимости следующих сведений: «Земельные участки полностью входят в зону «особо охраняемая природная территория федерального значения - национальныйпарк «Лосиный остров», 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17.07.2008 № ВК/3125», что, по мнению общества «УК «Эверест Эссет Менеджмент», нарушает его права и законные интересы. Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из неправомерности оспариваемых действий кадастровой палаты по причине недоказанности вхождения спорных земельных участков в зону с особыми условиями использования территорий. Суды пришли к выводу о том, что
Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 06.11.1987 № 423 «О создании Национального парка «Куршская коса» в Калининградской области» в целях сохранения уникальных природных комплексов Куршской косы и использования их в просветительских, рекреационных, научных и культурных целях создан Национальный парк «Куршская коса» Министерства лесного хозяйства РСФСР общей площадью 6 621 га. Приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР от 24.11.1987 № 272 в соответствии с указанным постановлением Совмина РСФСР создан государственный Национальный парк «Куршская коса». 19.01.2004 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 39:00:000000:0047, 39:00:000000:0050 объект права: национальный парк - земли лесного фонда площадью 6250,52 га и земли поселений площадью 281,65 га, расположенные по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, Куршская коса (свидетельство о государственной регистрации права 39-АА № 202800, 39АА №207851). Регистрация права собственности была произведена на основании распоряжения № 1607-р от 15.12.2003 Комитета по управлению государственным имуществом Калининградской области «О внесении
культурных целях создан национальный парк «Куршская коса» Министерства лесного хозяйства РСФСР общей площадью 6621га. В состав национального парка «Куршская коса» включены 351га земель рыболовецкого колхоза «Труженик моря» Министерства рыбного хозяйства СССР без изъятия их из хозяйственной эксплуатации. Калининградскому облисполкому совместно с Министерством лесного хозяйства РСФСР и другим заинтересованным министерствам и ведомствам предписано уточнить границы национального парка. Приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР от 24.11.1987 № 272 в соответствии с указанным постановлением Совмина РСФСР создан государственный национальный парк «Куршская коса», в состав которого включены 351га земель рыболовецкого колхоза «Труженик моря» без изъятия их из хозяйственной эксплуатации. В соответствии с пунктами 2, 4, 5 статьи 12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» земля, вода, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами. В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.
приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 06.11.1987 № 423 «О создании национального парка «Куршская коса» в Калининградской области» в целях сохранения уникальных природных комплексов Куршской косы и использования их в просветительских, рекреационных, научных и культурных целях создан национальный парк «Куршская коса» Министерства лесного хозяйства РСФСР общей площадью 6621га. Приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР от 24.11.1987 № 272 в соответствии с указанным постановлением Совмина РСФСР создан государственный национальный парк «Куршская коса». Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии с п. 3 Положения о государственном учреждении «Национальный парк «Куршская коса», утвержденного Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов Российской Федерации 31.01.2001 (действующего на тот момент времени), в границы национального парка включены помимо земель лесного фонда земли других собственников и пользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации. Функциональное зонирование национального парка приведено
899 997 кв.м. (далее – Земельный участок). Решением Суда от 23.03.2020 (далее – Решение) в удовлетворении иска Управления отказано. Не согласившись с Решением, Истец обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее – Жалоба), в которой просит отменить Решение и принять по данному делу новый судебный акт об удовлетворении иска Управления. В обоснование Жалобы (с учетом возражений Истца на отзыв Ответчика) Заявитель указывает, в частности, что, поскольку Земельный участок расположен в государственномнациональномпарке «Югыд ва» (далее – Национальный парк), в настоящее время категория Земельного участка изменена на земли «особо охраняемых природных территорий», в связи с чем Земельный участок изъят из оборота и не может быть предметом каких-либо сделок, а Договор вследствие этого подлежит прекращению. При этом все виды деятельности, которыми Общество вправе заниматься в соответствии с его учредительным и регистрационным документами, не могут осуществляться на Земельном участке, поскольку запрещены пунктом 9 Положения о Национальном парке. Кроме
противоречит требованиям подпункта «3» пункта 2 статьи 15-ФЗ № 33 от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» и пункта 16 статьи 10 раздела 3 Положения о Национальном парке «Самарская Лука» в редакции МПР России от 25 февраля 2015 года № 69. Государственный природный национальный парк «Самарская Лука» образован постановлением Совета Министров РСФСР от 28 апреля 1984 года № 161. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 года № 990 государственный национальный парк отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в Национальный парк «Самарская Лука». Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 24 июля 2021 в 22 часа 46 минут ФИО4 совершил нарушение правил установленного режима охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории - ФГБУ Национальный парк «Самарская Лука», выразившееся в организации туристической стоянки за пределами специально предусмотренных для этого мест, не в границах населенного пункта, в рекреационной зоне,
требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений – о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории либо ее охранной зоне. Государственный природный национальный парк «Самарская Лука» образован постановлением Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 № 161. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 № 990 государственный национальный парк отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в Национальный парк «Самарская Лука». Организация движения и стоянки механизированного транспортного средства вне дорог общего пользования, не связанные с функционированием национального парка, в рекреационной функциональной зоне, без письменного разрешения администрации национального парка противоречит требованиям подпункта «ж» пункта 2 статьи 15-ФЗ № 33 от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» и п.24 ст.10 раздела 3 Положения о Национальном парке «Самарская Лука» в редакции
требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений – о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории либо ее охранной зоне. Государственный природный национальный парк «Самарская Лука» образован постановлением Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 № 161. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 № 990 государственный национальный парк отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в Национальный парк «Самарская Лука». Организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок, мест отдыха и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест противоречит требованиям подпункта «3» пункта 2 статьи 15-ФЗ № 33 от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» и п.16 ст.10 раздела 3 Положения о Национальном парке «Самарская Лука» в редакции МПР России от 25.02.2015 года №