допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. В соответствии со статьей 85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 18-АПА19-22 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 16 мая 2019 г. г. Москва Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н. судей Борисовой Л.В., Нефедова О.Н. при секретаре Гроховской В.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании не действующим решения Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 05 сентября 2017г. № 1 протокол № 37 «О внесении изменений в градостроительный регламент Правил землепользования и застройки Усть- Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, утвержденные решением Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 27 октября 2016г. № 3, протокол № 25» в части исключения из территориальной зоны Правил землепользования и застройки ОД-3 «Зона обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах» вида разрешенного использования земельного участка - «для индивидуального жилищного строительства» по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Краснодарского краевого суда от 20 ноября 2018г., которым в удовлетворении
индивидуальными жилыми домами (Ж-1)» и «Зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ)». Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно- делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей
жилыми домами (Ж-4) и зоне делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (0-1). Статьей 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации
о признании недействительным пункта 2 постановления администрации города Дзержинска от 15.03.2007 № 697 и у с т а н о в и л : сельскохозяйственный кооператив «Агро» (далее – СК «Агро», Кооператив) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 постановления администрации города Дзержинска (далее – Администрация) от 15.03.2007 № 697 «О предоставлении в собственность сельскохозяйственного кооператива «Агро» земельного участка, расположенного по адресу: <...> в части пункта 2, утвердившего градостроительный регламент использования земельного участка от 01.02.2007 арх. № 1356-р. Исковые требования основаны на статьях 7, 36 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьях 32, 35 и 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что земельный участок СК «Агро» относится к зоне, занятой объектом сельскохозяйственного назначения. Отнесение спорного земельного участка к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (в отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки) нарушает законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности.
уже после Правилами землепользования и застройки городского округа г. Красноярска (в редакции, действовавшей до 23.12.2016) в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100443:3211 были установлены две территориальные зоны. В отношении спорного земельного участка установлены конкретные виды разрешенного использования, в соответствии с которыми было получено разрешение на строительство жилого дома, при этом зона Ж-2, действие которой суд распространяет на весь участок, занимает менее 3% от его площади. ЖСК «Академик» считает вывод суда о том, что градостроительный регламент зоны Ж-2 действует также как и градостроительный регламент зоны Ж-4 на весь земельный участок, что не предусматривает возможность многоэтажной жилой застройки, нарушает право застройщика определять возможный к применению градостроительный регламент. В возражениях на апелляционные жалобы административный орган указал, что образование земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки не подразумевает, что в отношении такого земельного участка градостроительные регламенты, содержащиеся в правилах землепользования и застройки, не подлежат применению. Градостроительный план № RU24308000-15082 земельного участка с
статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно- делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями,
решением Думы Серовского городского округа от 29.12.2009 № 249. В адрес общества «АльфаМет» 28.07.2021 направлен ответ Главы Серовского городского округа, содержащий информацию о том, что Комиссией по результатам рассмотрения предложения общества «АльфаМет» рекомендовано рассмотреть его на публичных слушаниях после их назначения в установленном порядке. В адрес общества «АльфаМет» 28.10.2021 Главой Серовского городского округа направлена информация о том, что на основании заключения Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки Серовского городского округа включение в градостроительный регламент территориальной зоны О-5 общий вид разрешенного использования «предпринимательство» нецелесообразно, а также о наличии в градостроительном регламенте территориальной зоны О-5 условно разрешенного вида использования «складские площадки». Общество «АльфаМет» 01.11.2021 обратилось в администрацию о предоставлении заявителю заключения Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки Серовского городского округа и Решения Администрации Серовского городского округа о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения. В
кв.м, ввиду его расположения на территории зеленых насаждений, представленных газоном с древесно-кустарниковой растительностью, по Пулковской улице. Суд первой инстанции указал, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» испрашиваемый земельный участок расположен в районе аэропорта «Пулково», в границах полос воздушных проходов аэропорта «Пулково», в пределах территориальной зоны ТЗЖ2, а использование земельного участка в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи, являющегося объектом недвижимости, высотой 30 м нарушит градостроительный регламент указанной территориальной зоны. Между тем, в соответствии с п. 3 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации на приаэродромной территории выделяются подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, всего семь подзон. В силу пп. «д» п. 5 Порядка утверждения и опубликования карт (схем), на которых отображены границы полос воздушных подходов и границы санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации, утвержденного приказом Росавиации от 30.11.2017 № 972-П <25>, к графической части карт (схем), на
обратилось в суд с административным исковым заявлением к Барнаульской городской Думе, в котором с учетом изменения административных исковых требований просило признать недействующим решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края» в редакции решения от ДД.ММ.ГГ *** в части изменения территориальной зоны Ж.4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) в границах земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и отнесения его к территории, для которой градостроительный регламент не установлен. В обоснование административных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГ между административным истцом и Главным управлением имущественных отношений Алтайского края заключен договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, *** для строительства автоматической телефонной станции по указанному выше адресу. После этого <данные изъяты> обратилось в комитет по строительству, архитектуре и развитию <адрес> с заявлением о выдаче чертежа градостроительного плана земельного участка и градостроительного дела. Данный муниципальный орган на основании решения Арбитражного суда
разрешенного использования (ВРИ) земельных участков «для ведения личного подсобного хозяйства» (ЛПХ) из зоны жилой застройки Ж1 поселка Ленина. Полагает, что незаконные действия администрации основаны на позиции главы администрации Ленинского сельсовета ФИО3, лично возражавшего против содержания птицы в ЖК «Заречье». Считает незаконными Правила землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» № от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденные Решением № от ДД.ММ.ГГГГ о перемещении ВРИ ЛПХ из основных в условно-разрешенные и внесением соответствующих изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки (Приложение 12), причине отсутствия данного документа и не размещения его на сайте ФГИС ТП в десятидневный срок. Полагает, что своими незаконными действиями работники администрации ущемляют права и законные интересы жителей поселка Ленина с лишением их правовой основы для содержания сельскохозяйственных животных и птицу в сельской местности. В ДД.ММ.ГГГГ года административным истцам дважды было отказано в переходе с ИЖС на ЛПХ, в связи с удалением ВРИ ЛПХ из основных