за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительныерегламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения; строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары); устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий
этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц (часть 14 статьи 31 ГрК РФ). В данном случае внесение изменений в Правила землепользования и застройки касались изменения градостроительныхрегламентов нескольких территориальных зон в отношении всей территории муниципального образования, в связи с чем суд правомерно применил часть 13 статьи 31 ГрК РФ, а не часть 14 статьи 31 ГрК РФ, ссылка на которую имеется в апелляционной жалобе. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом сложившейся планировки территории (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Согласно статье 47.3 Правил землепользования и застройки территориальная зона П-2 «Зона производственных объектов с санитарно- защитной зоной до 100 м», к которой отнесен земельный участок административного истца, предусматривает возможность размещения производственных, коммунальных и складских объектов, объектов жилищно- коммунального хозяйства, объектов оптовой торговли, объектов и сооружений автомобильного и железнодорожного транспорта, обслуживающих объектов;
кодекса Российской Федерации, статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации территориальными зонами являются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты, в которых, помимо прочего, в пределах границ соответствующей территориальной зоны установлены виды разрешенного использования земельных участков. В силу пунктов 2, 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительныйрегламент устанавливается правилами землепользования и застройки для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты территориальных зон определяют основу правового режима земельных участков и обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков
Российской Федерации; проектная документация прошла государственную экспертизу в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Доводы заявителя ИП ФИО1 о незаконности выданных разрешений на строительство со ссылкой фальсификацию при подготовке проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы в части получения согласования от предпринимателя судами также обоснованно отклонены. Судами дана надлежащая оценка заключению ООО "Альтер" 25.04.2017 рег. N 660/В/0329/59/2017-27 , из которого следует, что при разработке проектной документации выполнены и соблюдены все обязательные требования, установленные техническими регламентами, действующими в сфере пожарной безопасности. При этом судами учтено, что ООО "Альтер" аккредитовано в качестве организации, осуществляющей деятельность по направлению: обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. По объекту "Производственный корпус N 5 объекта "Реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы для испытаний
расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 марта 2008 г. N 817-82 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ". Данными Правилами установлен градостроительный регламент производственной зоны (зона П), согласно которому к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства отнесены: производственные и промышленные предприятия, гаражи и автостоянки, административные и офисные здания, станции технического обслуживания автомобилей, автозаправочные станции, объекты питания, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; к вспомогательным видам разрешенного использования - здания и сооружения, сопутствующие промпредприятиям, территории для установления санитарно-защитных зон производственных объектов; а к условно разрешенным видам использования - коммунальные и складские объекты. Как указано выше испрашиваемый
не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (часть 4). Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (часть 6). Из материалов дела следует, что Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 марта 2008 года №817-82 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ». Данными Правилами установлен градостроительный регламент производственной зоны (зона П), согласно которому к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства отнесены: производственные и промышленные предприятия, гаражи и автостоянки, административные и офисные здания, станции технического обслуживания автомобилей, автозаправочные станции, объекты питания, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; к вспомогательным видам разрешенного использования - здания и сооружения, сопутствующие промпредприятиям, территории для установления санитарно-защитных зон производственных объектов; а к условно разрешенным видам использования - коммунальные и складские объекты. Как указано выше, испрашиваемый
застройки городского округа «Город Улан-Удэ», градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного пользования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Правила землепользования и застройки городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденные Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 №817-82, позволяют использовать земельные участки ООО «Сибтехинформ» ( Градостроительный регламент производственной зоны (зона П) таблица 8) и ООО «КСП» (Градостроительный регламент коммунальной зоны (зона К), таблица И) для обслуживания автотранспорта и под объекты гаражного назначения. Правомерность использования земельного участка без дополнительных разрешений и согласований по виду разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом, утвержденных правил землепользования и застройки, но не отраженного в государственном кадастре недвижимости, подтверждена правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях от 09.01.2018 № 307-КГ-19814 и от 07.03.2017
квартал. В обоснование применения к расчету платы экономически обоснованного коэффициента, равного 1,9 истец указал, что Решением Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д, утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования города Братска. Применительно к каждой территориальной зоне Правилами установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (основные; условно разрешенные; вспомогательные). Земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости ответчика, находится в территориальной зоне (П-3) Производственная зона предприятий I – II классов опасности. Градостроительный регламент производственной зоны предприятий I – II классов опасности (П-3), в качестве основного вида разрешенного использования земельных участков предполагает в том числе такой вид, как Деловое управление — под размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг. Код вида 4.1 (Глава 5 Правила землепользования и застройки МО г. Братска). Указанный вид разрешенного использования земельного участка согласуется с видом разрешенного использования, указанным в выписке из
июня 2016 года № 50 внесены следующие изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Нивенское сельское поселение», утвержденные решением сельского Совета депутатов муниципального образования «Нивенское сельское поселение» от 26 декабря 2012 года № 73: изменены границы территориальной зоны – производственная зона (индекс ПЗ/01) в пос. Нивенское – с включением в нее территориальной зоны – зоны зеленых насаждений специального назначения (индекс С-2/04), применительно к земельному участку с кадастровым номером № (пункт 1); изменен градостроительный регламент производственной зоны (индекс ПЗ) применительно к территориальной зоне ПЗ/01 в пос. Нивенское (пункт 2); изменен градостроительный регламент зоны природных ландшафтов и неудобий (индекс ПЛ) применительно к территориальной зоне ПЛ/04 в пос. Нивенское (пункт 3). Данное решение Совета депутатов Багратионовского муниципального района официально опубликовано в газете «Новая жизнь» 28 июня 2016 года и на официальном сайте администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» и вступило в силу с момента его опубликования. ФИО1 (далее также – административный истец)
поддержал по основаниям указанным в иске, дополнив, что административный ответчик на протяжении длительного времени изменения в генеральный план и ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения не внес, градостроительный регламент в отношении установленной зоны так и не разработал, однако смежные земельные участки сформированы. Представитель Администрации МО «Смоленский район» 4 исковые требования не признала, поддержав доводы изложенные в обжалуемом решении и письменном отзыве на иск, указав, что в ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области отсутствует градостроительный регламент производственной зоны П2, вид разрешенного использования принадлежащего истцу земельного участка градостроительным регламентом не установлен и согласно п.1 ст.11.9 и под.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ у Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области отсутствуют основания для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. До настоящего времени внесенные изменения в генеральный план Корохоткинского сельского поселения не утверждены, генеральный план направлен на исправление недостатков. Представитель заинтересованного лица – Администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в
заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, обеспечил явку в суд своего представителя. В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 – ФИО3, действующая на основании доверенности со специальными полномочиями, требования поддержала по основаниям указанным в иске, уточненном исковом заявлении. Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области ФИО4 исковые требования не признала, указав, что в ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области отсутствует градостроительный регламент производственной зоны П2, это единственное основание по которому Администрация муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области не может утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Представитель заинтересованного лица Администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, разрешение спора оставляет на усмотрение суда (л.д.124). Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав
в нарушение земельного законодательства, градостроительных норм, Правил землепользования и застройки ... сельского поселения ... РСО-Алания заключил договор аренды земельного участка площадью 22747 кв. м. с ...1 для ведения личного подсобного хозяйства в территориальной зоне «ПЗ» - производственная зона общего типа. Согласно п.8 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации производственные зоны предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов. Как следует из Правил землепользования и застройки ... сельского поселения ... РСО-Алания в ст. 32 Градостроительный регламент производственной зоны общего типа (ПЗ) указан перечень основных видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков, куда не входит использование земельного участка для личного подсобного хозяйства. В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, проектной документации лесных участков либо утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Схема). Согласно