правильно указал суд, в рассматриваемом случае у государственного регистратора отсутствовали основания для неприменения положений пункта 5 части 5 статьи 24 Градостроительного устава РБ. Градостроительныйустав Республики Бурятия (в редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2014 №386-V) принят уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в пределах предоставленных субъектам Российской Федерации полномочиям. Данный закон Республики Бурятия до настоящего времени никем не оспорен и является действующим. Следовательно, вышеуказанные положения названного закона подлежат применению во взаимосвязи и в исполнение статьи 51 ГрК РФ. Общество обратилось в Управление Росреестра по РБ за государственной регистрацией в мае 2015 года, следовательно, в настоящем случае применимы нормы законодательства, действующие в рассматриваемый период. Как следует из материалов дела, 29 мая 2015 года в процессе государственной регистрации государственный регистратор сделал запрос в Комитет по строительству Администрации г. Улан -Удэ (далее – Комитет по строительству), в котором просил сообщить следующее: – является ли вышеперечисленное сооружение объектом вспомогательного назначения, то есть объектом пониженного
объекта без разрешения на строительство. Представитель третьего лица – Администрации г. Улан-Удэ просил удовлетворить заявленные требования, сославшись на их обоснованность. Положения Градостроительногоустава Республики Бурятия устанавливающие, что для строительства водопроводов внутренним диаметром до 200 мм не требуется выдача разрешения на строительство, федеральному законодательству не противоречат, в установленном порядке недействительными не признаны. В случае если для строительства объекта не требовалась выдача разрешения, регистрация прав на него допускается, даже если этот объект не учтен в государственном кадастре недвижимости. Сети водоснабжения относятся к объектам недвижимого имущества. Из материалов дела следует, что 26 октября 2002 года муниципальное учреждение «Улан-Удэстройзаказчик» зарегистрировано в качестве юридического лица (т.1, л.д.28-33). 06 ноября 2014 года между заявителем и ИП ФИО3 заключен муниципальный контракт, по условиям которого последний обязался построить сети водоснабжения по ул. Данчинова в г. Улан-Удэ в соответствии с проектной документацией, а Учреждение – принять и оплатить выполненные работы (т.1, л.д.94-99). 22 июня 2015 года Учреждение обратилось
статьи 24 Градостроительного устава РБ. Градостроительныйустав Республики Бурятия (в редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2014 №386-V) принят уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в пределах предоставленных субъектам Российской Федерации полномочиям. Данный закон Республики Бурятия до настоящего времени никем не оспорен и является действующим. Следовательно, вышеуказанные положения названного закона подлежат применению во взаимосвязи и в исполнение статьи 51 ГрК РФ. Суд также не принимает довод Управления, что поскольку сооружение было построено в 2011 году, а рассматриваемые положения статьи 24 Градостроительного устава РБ введены позже, то заявитель обязан был предоставить разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Общество обратилось в Управление Росреестра по РБ за государственной регистрацией в мае 2015 года, следовательно, в настоящем случае применимы нормы законодательства, действующие в рассматриваемый период. Как следует из материалов, 29 мая 2015 года в процессе государственной регистрации государственный регистратор сделал запрос в Комитет по строительству Администрации г.Улан -Удэ (далее – Комитет по
статьи 55 ГрК РФ. Суд не принимает довод Управления, что вышеуказанные положения Градостроительного устава РБ противоречат федеральному законодательству, в частности ГрК РФ. По мнению суда, в рассматриваемом случае у государственного регистратора отсутствовали основания для неприменения положений пункта 8 части 5 Градостроительного устава РБ. Градостроительныйустав Республики Бурятия (в редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2014 №386-V) принят уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в пределах предоставленных субъектам Российской Федерации полномочиям. Данный закон Республики Бурятия до настоящего времени никем не оспорен и является действующим. Следовательно, вышеуказанные положения названного закона подлежат применению во взаимосвязи и в исполнение статьи 51 ГрК РФ. Кроме этого, суд учитывает, что Комитет по строительству Администрации г.Улан -Удэ по запросу государственного регистратора письмом от 01.07.2015 №00641133 также сообщил, что в соответствии со статьей 24 Градостроительного устава РБ разрешения на строительство сетей водоснабжения протяженностью 35,0 м. не требуется Суд считает обоснованным довод заявителя, что получение разрешения на строительство рассматриваемых сетей водоснабжения
В соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 24 Градостроительного устава Республики Бурятия выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства, реконструкции водопроводов внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно. Из материалов дела следует, что заявленные к государственной регистрации сети водоснабжения имеют диаметр, не превышающий 200 миллиметров. Таким образом, в силу вышеуказанной нормы Градостроительногоустава Республики Бурятия, выдача разрешения на строительство не требуется, как и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Указанное подтверждается письмом комитета по строительству Администрации г. Улан -Удэ № 00641133 от 01.07.2015 г., что в соответствии со статьей 24 Градостроительного устава РБ разрешения на строительство сетей водоснабжения протяженностью 35,0 м. не требуется. В связи с чем, несостоятельны доводы заявителя апелляционной жалобы, что линейные объекты (сооружения), предусмотренные законодательными актами субъектов Российской Федерации в качестве объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство, не
Земельного кодекса РФ, пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в частности, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), Согласно статье 2 Устава городского округа город Улан-Удэ - г.Улан-Удэ является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа. Как следует из положений части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Кодекса. Процедура подготовки проекта правил землепользования и застройки включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5,
ГрК РФ). Согласно части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. Уставом городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.04.2019 N 542-52 предусмотрено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, решениями городского Совета или самим муниципальным правовым актом. (ч.5 ст.43 Устава) Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в официальном периодическом печатном издании «Муниципальный вестник города Улан-Удэ ». Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых
субъектов малого предпринимательства не размещались. Указанные обстоятельства подтверждены постановлением заместителя прокурора Республики Бурятия Ковалевой Г.Н. о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.; объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ г.; приказом Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника МКУ «Служба информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», уставом МКУ «Служба информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» должностной инструкцией начальника службы МКУ «Служба информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», информацией о торгах и запросах котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Улан -Удэ за ДД.ММ.ГГГГ год, планом – графиком размещения заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на ДД.ММ.ГГГГ год, извещениями о проведении открытого конкурса и материалами конкурсной документации. Таким образом, суд считает, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Бурятия в лице заместителя руководителя – начальника отдела ФИО3 пришло к правильному выводу о
рекреационного назначения противоречат федеральному законодательству, поскольку при разработке градостроительного регламента не учтено расположение дома и с ФИО4 не согласовано включение дома и участка в рекреационную зону. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО4 просила суд признать недействующим Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 марта 2008 года № 817-82 в части включения земельного участка в рекреационную зону (зона Р-2), изменить границы рекреационной зоны, исключив из нее земельный участок, изменить вид разрешенного использования земельного участка и внести изменения в генеральный план г. Улан-Удэ. Улан-Удэнский городской Совет депутатов требования не признал, заинтересованные лица Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ и Комитет по архитектуре и градостроительству г. Улан-Удэ также не согласились с административным иском. Прокурор в заключении указала, что требования ФИО4 являются необоснованными. Суд не находит оснований для удовлетворения административного иска. В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 18 Устава городского округа «Город Улан -Удэ» (в редакции, действовавшей на момент утверждения Правил),