ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Графическое описание местоположения границ публичного сервитута - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А74-9396/2022 от 18.01.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда
собственником указанного инженерного сооружения; 8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков; 9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. В пункте 5 названной статьи перечислены документы, прилагаемые к такому ходатайству: 1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (границы публичного сервитута), включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости; 2) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса
Постановление № 03АП-7149/2021 от 11.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы апелляционной жалобы не признал, указав на их необоснованность. Полагает, что ПАО «Россети Сибирь» фактически не утратило интерес к результатам работ и будет и далее производить действия, направленные на достижение поставленных договором целей. Считает, что Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. № 541 установлены требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего графическое описание местоположения границ публичного сервитута , Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в трехмесячный срок со дня вступления в силу приказа поручено утвердить и разместить на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы, используемые для формирования графического описания местоположения границ публичного сервитута в формате XML. По мнению истца, до момента расторжения договора данные схемы так и не были утверждены, что свидетельствует о невозможности исполнения договора. Полагает, что обязанность указаний о способе выполнения работы возлагается статьей
Постановление № 17АП-17940/2021-ГК от 14.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
эксплуатации объектов БКТП-6242, БКТП-6492. В заявлении ОАО «МРСК Урала» указано, что право собственности на объекты возникло в 2014 году. БКТП-6242, БКТП-6492 были построены в рамках осуществления технологического присоединения к электрическим сетям по договору № 22-20и-126/07-161ТП/2011 от 18.10.2011. На период строительства ОАО «МРСК Урала» были оформлены земельные участки на основании соглашений № 290/08-14 от 25.08.2014, № 234/08-14 от 05.08.2014, № 249/08-14 от 14.08.2014. К ходатайству об установлении публичного сервитута были приложены следующие документы: графическое описание местоположения границ публичного сервитута ; копия доверенности, копия паспорта; копия письма Министерства экономического развития РФ от 29.01.2019 № ОГ-Д-622 «О рассмотрении обращения»; копия технических условий № 22-25/318 от 28.04.2011; копия договора на технологическое присоединение к электрическим сетям № 22-20и-126/07-161ТП/2011 от 18.10.2011; копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией № 351 от 27.12.2013; копия приказа «О постановке на баланс объектов строительства для э/с жилых домов по адресу: <...>»; копии соглашений № 290/08-14 от 25.08.2014, № 234/08-14
Постановление № А50-13521/2023 от 19.02.2024 АС Уральского округа
1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации для размещения объектов электросетевого хозяйства – «Электросетевой комплекс Подстанция 110/6 кВ «Андроново» (ВЛ 0,4 кВ от КТП 7003) и «Электросетевой комплекс Подстанция 110/6 кВ «Андроново» (ВЛ 0,4 кВ от КТП 7013). Публичный сервитут по данным ходатайствам испрашивался обществом на 49 лет в отношении ряда земельных участков. При обращении в Департамент земельных отношений 14.03.2023 заявителем были представлены: электронный документ, содержащий сведения о границах публичного сервитута, включающий графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в МСК-59, свидетельство о государственной регистрации права серия 59-БД от 18.03.2014 № 222680, технический паспорт от 01.07.2013 № 3032 в отношении электросетевого комплекса (ЭСК) Подстанция 110/6 кВ «Андроново» с линиями электропередачи и трансформаторными подстанциями, письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 01.03.2019 № Д23и-6636. Департамент земельных отношений в ответ на ходатайства направил письма от 25.04.2023 № 21-01-06-И-2347 и от 25.04.2023 № 21-01-06-И-2350, содержащие решение об отказе заявителю
Решение № 2А-452/2021 от 06.04.2021 Боровичского районного суда (Новгородская область)
Железковского сельского поселения решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение автомобильной дороги по территории земельных участков с кадастровыми номерами № также не имеется. Согласно ответу Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области от 25.08.2020 № 36 на обращение истцов по вопросу законности установления публичного сервитута для пользования автомобильной дорогой общего пользования с кадастровым номером 53:02:0000000:10276, земельный участок под объектом недвижимого имущества - автомобильной дорогой не сформирован, из чего следует, что графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости отсутствует. Данное обстоятельство также подтверждается письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области от 07.08.2020 № 6084, согласно которому сведения о координатах характерных точек границ земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости: с кадастровым номером № - на основании межевого плана от 11.03.2015 года, с кадастровым номером 53:02:0130803:6 - на основании
Решение № 2А-573/2021 от 17.02.2021 Ставропольского районного суда (Самарская область)
администрации м.р. Ставропольский Самарской области, был направлен запрос о предоставлении информации по факту обстоятельств изложенных в обращении. Из сообщения администрации м.р. Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании представленного ходатайства ПАО «МРСК Волга» об установлении публичного сервитута по форме установленной приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута», сведениям о границах: публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных тачек этих границ, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие на нраве собственности у ПАО «МРСК Волга»- сооружения Линия электропередач (ЛЭП) Ф-22 ПС Ягодное (год ввода; в эксплуатацию 1992), руководствуясь требованиями главы V.7 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием оснований для отказа было принято соответствующее решение об установлении публичного сервитута. Согласно представленной выписке из Единого государственного реестра недвижимости, собственником сооружения КН №: Линия электропередач (ЛЭП)
Решение № 2А-2716/2022 от 27.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
публичный сервитут на охранную зону. В соответствии со ст. 39.40 ЗК РФ заявитель обладает правом на обращение с ходатайством об установлении публичного сервитута. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 3 ст. 3.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ, ст.ст. 39.39, 39.40, 39.41 ЗК РФ общество подало в департамент ходатайство об установлении публичного сервитута для эксплуатации ВЛ 0,4 кВ от ТП-1536 с приложением к нему сведений о границах территории, в отношении которой устанавливается сервитут, включающих графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ЕГРН. ДД.ММ.ГГГГ Департамент издал распоряжение № об установлении публичного сервитута в отдельных целях, которое не противоречит требованиям законодательства и не нарушает права заявителя. Материалы дела не содержат доказательств наличия препятствий в использовании принадлежащего истцу земельного участка после регистрации охранной зоны или установления публичного сервитута. Сервитут установлен в границах ранее зарегистрированной охранной зоны, поэтому фактический объем прав на земельный участок у
Решение № 2А-1047/2023 от 16.06.2023 Белогорского городского суда (Амурская область)
РФ). Оспариваемым постановлением публичный сервитут установлен в целях эксплуатации существующего линейного объекта, необходимость его установления обоснована, порядок принятия оспариваемого постановления соблюден, считаю что нарушения прав административных истцов отсутствует, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется. Как следует из материалов дела линия электропередач <данные изъяты> является ранее построенной, в целях осуществления технологического присоединения заявителей осуществлялась ее реконструкция, в этих же целях и устанавливался публичный сервитут (с последующей эксплуатацией), графическое описание местоположения границ публичного сервитута в отношении <данные изъяты> Коммунальная, а также карта-план прилагались к ходатайству об установлении публичного сервитута. Рассмотрев указанные документы, соблюдая процедуру публикации поступившего ходатайства о возможном установлении публичного сервитута для размещения указанной линии электропередач, Администрацией <адрес> в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении публичного сервитута для размещения объектов электросетевого хозяйства». В настоящее время прекращение публичного сервитута полностью приведет к невозможности надлежащей эксплуатации электрических линий и сетей, и
Решение № 2А-531/22 от 24.06.2022 Старорусского районного суда (Новгородская область)
дело в его отсутствие. Явка участников процесса обязательной не признавалась и суд, руководствуясь ч. 5 ст. 213, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел дело в их отсутствие. В материалах дела содержатся следующие документы: ходатайство об установлении публичного сервитута, содержащее необходимые сведения, соответствующее требованиям ст. 39.41 Земельного кодекса РФ, поступившее вАдминистрацию Старорусского муниципального района Новгородской области от ПАО «МРСК Северо-Запада» ДД.ММ.ГГГГ; план размещения объекта электросетевого хозяйства «ВЛ-0,4 кВ нп Взвад», графическое описание местоположения границ публичного сервитута (схема расположения и описание границ публичного сервитута, координаты характерных точек); передаточный акт ОАО «Новгородэнерго», реорганизуемого в форме присоединения от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ОАО «Новгородэнерго» передало ОАО «МРСК Северо-Запада» все свое имущество, в том числе «ВЛ-0,4 кВ нп Взвад»; договор о присоединении ОАО «Архэнерго», ОАО «Вологдаэнерго», ОАО «АЭК «Комиэнерго», ОАО «Карелэнерго», ОАО «Колэнерго», ОАО «Новгородэнерго», ОАО «Псковэнерго» к ОАО «МРСК Северо-Запада» от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой