иных объектов (введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ) 1. К лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, относятся: 1) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (леса, расположенные в границах соответствующих поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения); 2) леса, расположенные в защитных полосах лесов (леса, расположенные в границахполосотводажелезныхдорог и придорожных полос автомобильных дорог, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности); 3) леса, расположенные в зеленых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, выделяемые в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды); 4) леса, расположенные в лесопарковых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и землях
установления полос отвода железных дорог. Как следует из положений статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» полосой отвода железных дорог считаются земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, а также земельные участки, занятые железнодорожными путями. Повторно исследовав по правилам статьи 71 Кодекса представленные доказательства и руководствуясь вышеназванными положениями действующего законодательства, регулирующими спорные отношения, суд апелляционной инстанции установил, что земельный участок с кадастровым номером 74:35:0000000:0030 расположен в границах полосы отвода железной дороги , на данном земельном участке имеется сооружение – «Верхнее строение станционных путей», часть из которого (от точки А до упора через стрелки № 502, 503, 504, 505) размещена в границах земельного участка с кадастровым номером 74:35:0000000:0030, ранее предоставленного в постоянное бессрочное пользование правопредшественнику общества «РЖД», а другая часть (от точки А до стрелки № 102) расположена вне границ земельного участка, данное сооружение на момент разграничения государственной собственности относилось к объектам предприятия железнодорожного
полосе отвода железной дороги, и спорных объектов по настоящему делу, а также рассмотрения вопроса о назначении по делу землеустроительной и строительно-технической экспертизы по делу с целью установления границ (координат) полосы отвода железной дороги и расположения спорных гаражей- боксов в данных границах, соблюдения строительно-технических норм при возведении спорных объектов. Обжалуемое постановление принято в пределах полномочий, определенных в статье 287 АПК РФ. При этом заявитель не лишен возможности изложить свои доводы о порядке установления границ полосы отвода железной дороги , наличия конкурирующих судебных актов и выбытия земельного участка по воле истца при новом рассмотрении дела в суде первой инстанции. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судом округа не допущено. Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать обществу с ограниченной ответственностью
планирования ( № 11.2 схема размещения объектов транспорта местного значения) Генерального плана следует, что земельный участок с кадастровым номером <...> отражен как магистраль общегородского значения регулируемого движения по ул. <...> Согласно документации по планировке части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, расположенной в границах: граница полосы отвода южной ветки железной дороги - улица 1-я Комсомольская - улица Новосортировочная - улица Красной Звезды - улица Ростовская - улица Новгородская - граница полосы отвода железной дороги вдоль улиц Хабаровская, 1-я Путевая, Черлакского тракта - в Ленинском административном округе города Омска, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 30 апреля 2013 г. № 455-п, спорный участок расположен в границах установленных красных линий по ул. Демьяна Бедного, в которых предусмотрено расширение проезжей части, устройство транзитных тротуаров, устройство остановочных комплексов общественного транспорта, прокладка перспективных магистральных инженерных сооружений. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что расположение названного
от 12.04.2019 № Д-Ц-31-11728, от 12.04.2019 № Д-Ц-31-11502 путем строительства следующих объектов: – на земельном участке с кадастровым номером 55:36:061002:4962 площадью 20 151 кв. м объекта дошкольного образования на 140 мест, общеобразовательной школы на 900 мест в соответствии с проектом межевания элемента планировочной структуры № 4 планировочного района I проекта планировки территории, расположенной в границах: Пушкинский тракт – лесополоса – граница городской черты – дорога в поселок Степной – проектируемая дорога – граница полосы отвода железной дороги на станцию Комбинатская в Центральном административном округе города Омска, утвержденным постановлением администрации города Омска от 20.06.2017 № 593-п, проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации города Омска от 30.12.2009 № 1000-п; – на земельном участке с кадастровым номером 55:36:061002:3356 площадью 29 446 кв. м общеобразовательной школы на 900 мест в соответствии с проектом межевания элемента планировочной структуры № 1 планировочного района I проекта планировки территории, расположенной в границах: Пушкинский тракт – лесополоса –
Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска (далее – Департамент), содержащегося в сообщении от 04.03.2020 № Исх-ОГ-ДАГ/06/277, об отказе в принятии решения о подготовке проекта межевания территории в границах элементов планировочной структуры № 5, 6 планировочного района II проекта планировки территории, расположенной в границах: улица Доковская - Проспект Мира - граница промышленных территорий - правый берег реки Иртыш - улица Загородная - граница полосы отвода железной дороги в Советском административном округе города Омска; об обязании Департамента принять решение о подготовке указанного проекта межевания территории в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Арбитражный суд Омской области решением от 02.11.2020 удовлетворил требования предпринимателя. Восьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 11.03.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.07.2021, отменил решение от 02.11.2020 и отказал в удовлетворении требований предпринимателя. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд
документации по планировке территории города Москвы, иных документов и документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, перечней соответствующих зон или территорий и схем их расположения с указанием координат характерных точек границ зон или территорий в московской системе координат. Пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 20.03.2001г. № 270-ПП (ред. от 20.04.2012г.) "Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве" утвержден перечень линий градостроительного регулирования, а п. 3.4 указанного постановления определяет, что границы полосы отвода железных дорог - границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которой нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и др. и на которой не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта. В соответствии с п. 1 ст. 90 ЗК РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного,
участки, непосредственно занятые транспортными сооружениями и используемые организациям железнодорожного транспорта, но и те участки, которые предназначены для размещения объектов, указанных в ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Участки, предназначенные для данных объектов железнодорожного транспорта, определены линиями градостроительного регулирования (Раздел III Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.03.2001 N 270-ПП). Согласно п 3.4 Раздела III Положения, границы полосы отвода железных дорог - границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которой нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и др. и на которой не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта. Порядок установления линий градостроительного регулирования установлен разделом IV Положения и заключается в следующем. Основанием для установления, изменения, отмены линий градостроительного регулирования является градостроительная документация, разработанная организациями,
на 364 дня с 01.04.2000 по 30.03.2001. Впоследствии указанный договор пролонгировался соглашением о пролонгации договора №47 от 14.04.2000 по 31.03.2004, уведомлением данный договор продлен до 30.06.2004 года. В настоящее время вышеуказанный земельный участок частично расположен в границах участка полосы отвода железной дороги с кадастровым №23:43:01 16 077:23. Земельный участок площадью 33 426 кв.м., с кадастровым №23:43:0000000:0217 был сформирован без учета правомерно возведенных строений Лит.А,Б,В,Д,Е,Ж,З, 1971 года постройки и земельного участка, принадлежащего ФИО1 Границы полосы отвода железных дорог в кадастровом квартале 23:43:0416077, существовавшие по состоянию на 01.01.2000 года, то есть до разделения земель полосы отвода железных дорог в кадастровом квартале 23:43:0416077, на земельные участки площадью 29 249 кв.м. с кадастровым №23:43:0416077:21 и земельный участок площадью 12 710 кв.м. с кадастровым №23:43:0416077:23, составлявших ранее единый земельный участок полосы отвода железных дорог в кадастровом квартале 23:43:0416077, составляли единый участок с кадастровым №23:43:0000000:34, площадью 3 631 987 кв.м. Площадь наложения и границы наложения
полномочия по утверждению планов границ земельных участков, занимаемых предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта, включая полосу отвода железных дорог, возложены на территориальные органы Федеральной службы земельного кадастра России. Во исполнение данного приказа и в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 18.09.95 № 1010-р приказом КЗРиЗ от 29.04.2002 № 341 создана рабочая группа по формированию границ полосы отвода ОЖД. На основании решения рабочей группы приказами КЗРиЗ от 25.12.2002 № 816, 853 утверждены новые границы полосы отвода железных дорог , согласно которым спорный земельный участок оказался вне земель железнодорожного транспорта. Таким образом, в силу положений статьи 5 Федерального закона от 25.08.95 №153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте», действовавшего на момент заключения договора от 04.10.99, и изданного во исполнение указанной статьи Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденного приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 15.05.99 № 26Ц, до утверждения новых границ полосы отвода право
оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами. Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 № 611 (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 2 Порядка, границы полосы отвода железных дорог устанавливается с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2008 № 126 «Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог». При этом ширина земельных участков, отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств) устанавливается от 24 до 52 м.
местоположения границ смежных земельных участков с КН:12 и с КН :60. Из анализа представленных материалов (исторических снимков, стереоортофотопланов, документов БТИ и схем расположения участков), эксперт пришел к выводу, что реестровая ошибка возникла при проведении формирования и установления границ смежных участков в 2003 и 2012 годах: определение координат поворотных точек границ земельного участка с КН:12 было проведено без учета фактических границ занимаемой территории, а при формировании границ земельного участка с КН:60, определение координат границы полосы отвода железных дорог были выполнены картометрическим методом, без учета фактической занимаемой территории и существующих ограждений на местности землевладения земельного участка с КН :1. Удовлетворяя исковые требования частично, руководствуясь положениями статьи 17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Инструкцией по межеванию земель, утв. Роскомземом 08.04.1996, Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утв. Федеральной службой земельного кадастра 17.02.2003, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", который действовал
– ФИО2 на решение Центрального районного суда г. Омска от 21 апреля 2021 года, которым административные исковые требования оставлены без удовлетворения. Заслушав доклад судьи областного суда Латышенко Н.Ф., судебная коллегия установила: ИП ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации города Омска о признании постановления Администрации г. Омска от 10.01.2013 года № 9-П «Об утверждении документации по планировке территории, расположенной в границах: улица Доковская-проспект Мира-граница промышленных территорий-правый берег реки Иртыш-улица Загородная- граница полосы отвода железной дороги -в Советском административном округе города Омска» недействующим в части. В обоснование требований указал, что является арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности, с кадастровым номером № <...>, вторым арендатором является ФИО3 В границах указанного земельного участка расположен ряд объектов недвижимости; также он примыкает к реке Иртыш, при этом сведения о береговой полосе в границах указанного участка в ЕГРН отсутствует. С целью реализации права на приобретение земельного участка в общую долевую собственность собственники