ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гражданский служащий обязан уведомить - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А45-17035/2022 от 12.09.2022 АС Новосибирской области
силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В пункте 3 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Согласно п. 7.2. Общих условий надлежащим доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы будут служить справки или иные документы, выданные компетентными органами, учреждениями. Также пунктом 7.4 Общих условий предусмотрено, что сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по договору, обязана незамедлительно, не позднее 2 рабочих дней с даты возникновения таковых обстоятельств, уведомить другую Сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении обстоятельств непреодолимой силы. Таких уведомлений, а так же сертификатов о форс-мажорных обстоятельствах от клиента не поступало. Кроме того, несмотря на обязанность клиента в
Решение № А59-4983/20 от 09.11.2021 АС Сахалинской области
ответчика о невозможности исполнения обязательства вследствие тяжелого финансового положения, наличия задолженности перед другими кредиторами, наложения ареста на денежные средства или иное имущество ответчика, отсутствия бюджетного финансирования, неисполнения обязательств контрагентами, добровольного погашения долга полностью или в части на день рассмотрения спора, выполнения ответчиком социально значимых функций, наличия у должника обязанности по уплате процентов за пользование денежными средствами (например, на основании статей 317.1, 809, 823 Гражданского кодекса Российской Федерации) сами по себе не могут служить основанием для снижения неустойки. Возражая против заявления об уменьшении размера неустойки, кредитор не обязан доказывать возникновение у него убытков (пункт 1 статьи 330 ГК РФ), но вправе представлять доказательства того, какие последствия имеют подобные нарушения обязательства для кредитора, действующего при сравнимых обстоятельствах разумно и осмотрительно, например, указать на изменение средних показателей по рынку (процентных ставок по кредитам или рыночных цен на определенные виды товаров в соответствующий период, валютных курсов и т.д.). В соответствии с пунктом 75 постановления
Решение № А67-6618/18 от 13.08.2018 АС Томской области
ответчика о невозможности исполнения обязательства вследствие тяжелого финансового положения, наличия задолженности перед другими кредиторами, наложения ареста на денежные средства или иное имущество ответчика, отсутствия бюджетного финансирования, неисполнения обязательств контрагентами, добровольного погашения долга полностью или в части на день рассмотрения спора, выполнения ответчиком социально значимых функций, наличия у должника обязанности по уплате процентов за пользование денежными средствами (например, на основании статей 317.1, 809, 823 Гражданского кодекса Российской Федерации) сами по себе не могут служить основанием для снижения неустойки. Возражая против заявления об уменьшении размера неустойки, кредитор не обязан доказывать возникновение у него убытков (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации), но вправе представлять доказательства того, какие последствия имеют подобные нарушения обязательства для кредитора, действующего при сравнимых обстоятельствах разумно и осмотрительно, например, указать на изменение средних показателей по рынку (процентных ставок по кредитам или рыночных цен на определенные виды товаров в соответствующий период, валютных курсов и т.д.). В соответствии с пунктом
Решение № А70-5541/20 от 03.06.2020 АС Тюменской области
судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика. Несоразмерность и необоснованность выгоды могут выражаться, в частности, в том, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки (часть 1 статьи 56 ГПК РФ, часть 1 статьи 65 АПК РФ). Доводы ответчика о невозможности исполнения обязательства вследствие тяжелого финансового положения, наличия задолженности перед другими кредиторами, наложения ареста на денежные средства или иное имущество ответчика, отсутствия бюджетного финансирования, неисполнения обязательств контрагентами, добровольного погашения долга полностью или в части на день рассмотрения спора, выполнения ответчиком социально значимых функций, наличия у должника обязанности по уплате процентов за пользование денежными средствами (например, на основании статьей 317.1, 809, 823 ГК РФ) сами по себе не могут служить основанием для снижения неустойки. Возражая против заявления об уменьшении размера неустойки, кредитор не обязан доказывать возникновение у
Решение № 2-3060/19 от 28.08.2019 Псковского городского суда (Псковская область)
в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в названном Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Гражданский служащий обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (статья 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Порядок применения дисциплинарных взысканий за коррупционные нарушения регламентирован статьей 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ. Предусмотренное статьей 59.2 Федерального закона взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия, применяется представителем нанимателя на основании доклада о результатах
Решение № 2-2326/21 от 04.06.2021 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)
на подпункт «б» пункта 2 Правилами не предусмотрено. Тем более не предусмотрено внесение данных изменений задним числом с сохранением всех ранее принятых по ФИО6 решений. Пункт 6.1. Правил предусматривает обновление документов и уточнение по факту изменений в случае изменения сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 Правил, а также в случае изменения условий, на основании которых гражданский служащий имеет право на получение единовременной выплаты. При этом, гражданский служащий обязан уведомить об этом комиссию (территориальную подкомиссию) в 15-дневный срок и представить обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения, в течение 30 рабочих дней с даты, когда произошли соответствующие изменения. Вместе с тем, в настоящем случае, никаких изменений сведений и условий не имело место быть - имело место быть незаконная постановка ФИО6 на учет по основанию, по которому она на учет поставлена быть не могла, исходя из имеющихся в деле документов. Согласно п. 19 Правил, гражданский служащий
Решение № 2-3875/20 от 08.10.2020 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона № 273-ФЗ порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений определяется представителем нанимателя. Согласно пункту 2 Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору к совершению коррупционных правонарушений (утвержденного приказом комитета от 23 января 2015 г. № 59) гражданский служащий обязан уведомить председателя Комитета в письменной форме о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения в тот же день (при невозможности уведомить в тот же день – на следующий рабочий день) (л.д. 167-169 том № 1). С данным Порядком ФИО1 ознакомлен под роспись в тот же день, что подтверждается листом ознакомления (л.д. 170-171 том № 1). Приказом Госкомитета по жилищному и строительному надзору РБ № 217 от 20.04.2016
Решение № 2-330/2022 от 22.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
в установленном порядке. Согласно п.3 порядка уведомления представителя нанимателя государственным гражданским служащим Пермского края, замещающим должность государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве строительства и архитектуры Пермского края, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 20.10.2017г. (л.д.233-239 том 1), с которым истец ознакомлена 31.05.2018г. (л.д.91 том 1), во всех случаях возникновения у гражданского служащего конфликта интересов либо появления возможности возникновения конфликта интересов гражданский служащий обязан уведомить о данных обстоятельствах представителя нанимателя (за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка). Аналогичная норма содержится в п.3 порядка уведомления представителя нанимателя государственным гражданским служащим Пермского края, замещающим должность государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве строительства Пермского края, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, утвержденного приказом Министерства строительства Пермского края от 14.11.2019г. (л.д.205-213 том 1), Приказом Министерства строительства Пермского края от 30.07.2019г. на период отпуска заместителя