1), определения от 07.06.2019 об удовлетворении ходатайства о продлении до 07.10.2019 срокаисполненияпредписания (л.д. 8-9, том 1), акта проверки от 23.10.2019 (л.д. 10-11, том 1), акта осмотра с фототаблицей (л.д. 12-13, 17-28, том 1), протоколом об административном правонарушении (л.д. 30-35, том 1) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Из буквального толкования диспозиции части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания предписаний об устранении нарушений земельного законодательства федеральных органов, осуществляющих государственный земельный
от 13.01.2016 срок исполнения указанного предписания продлен до 01.07.2016. Общество 24.06.2016 вновь направило ходатайство о продлениисрокаисполненияпредписания от 07.05.2015 № 5/1. По результатам рассмотрения данного ходатайства главным инспектором определением от 11.07.2016 обществу отказано в удовлетворении указанного ходатайства в связи с отсутствием сведений об обращении заявителя в уполномоченный орган с заявлением о приобретении соответствующих прав на земельный участок. Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд. Суды установили, что законность выданного обществу предписания от 07.05.2015 № 5/1 заявителем фактически не оспаривается. Согласно пункту 106 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486 (далее – Регламент), срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения , времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени,
усматривается из материалов дела, 09.08.2021 (дата поступления в Комитет 11.08.2021) ООО «Северная орхидея» обратилось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания. Приложение к данному ходатайству в виде документов и (или) иных материалов (информации) свидетельствующих о предпринимаемых мерах отсутствовало. В соответствии с пунктом 15 раздела II Порядка ходатайство о продлениисрокаисполненияпредписания рассматривается муниципальным земельным инспектором в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение: 1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом (гражданином) документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания; 2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом (гражданином) документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного
проинформировало предпринимателя о намерении обратиться в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании решения от 23.09.2013 и предписания от 01.10.2013 по делу № 299-15-13, сообщило, что в антимонопольный орган будет заявлено ходатайство о продлениисрокаисполненияпредписания, указало, что в случае оставления решением арбитражного суда решения от 23.09.2013 и предписания от 01.10.2013 антимонопольного органа по делу № 299-15-13 в силе, Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района вернется к рассмотрению заявления от 24.04.2012. Суд установил, что в письме от 28.04.2014, направленном предпринимателю, Администрация указала, что письмом от 13.06.2012 предпринимателю отказано в продлении договора аренды, а в письме от 18.10.2012 N 2-2205 сообщено о повторном рассмотрении обращении предпринимателя и отказа в нем в связи с использованием земельного участка не по целевому назначению. В связи с этим, установив отсутствие у Администрации объективных причин, препятствующих продлению ИП ФИО3 договора аренды в соответствии с земельным законодательством, ввиду поданного ей заявления о продлении
ссылки ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» на то, что в адрес Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области направлялись ходатайства о продлениисрокаисполненияпредписания, судом также не принимаются, поскольку ходатайство о переносе сроков от 15.08.2017 ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» не мотивировано, каких-либо уважительных причин не указано; ходатайство о переносе сроков от 11.09.2017 направлено уже после истечения установленного в предписании срока. В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории,
принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения ( п.133). Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение трех рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлениисрокаисполненияпредписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения. Критерием принятия решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания является принятие нарушителем всех зависящих от него и предусмотренных нормативными правовыми актами РФ мер, необходимых для устранения выявленного нарушения.( п.134). Если к моменту окончания указанного в предписании срока устранения нарушения законодательства, по факту совершения которого возбуждено дело об административном правонарушении , постановление по делу об административном правонарушении не вынесено или вынесенное постановление не вступило в законную силу, срок исполнения предписания подлежит продлению. ( п.136) В случае выявленного факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение
устранения нарушения может быть продлен на срок не более шести месяцев на основании ходатайства лица, которому выдано предписание об устранении нарушения законодательства, решением уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продлениясрока устранения выявленного нарушения; таким образом, законные сроки продления исполненияпредписания были прекращены ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, на момент проведения проверки исполнения предписания, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, истекли сроки привлечения лица к административной ответственности по ч. 25 ст. 19. 5 КоАП РФ; также материалы административного дела не содержат доказательств умышленного неисполнения предписания ФИО10 а наоборот содержат доказательства того, что ФИО10» предпринимало все меры для получения правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования земельным участком. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представителем ФИО10 Транс» защитником ФИО4 подана жалоба, в которой защитник просит: постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО10» прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,
установлением нового срока до ДД.ММ.ГГГГ в связи с нарушением процедуры продления срока выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства в отношении заявителя, поскольку ФИО1 с ходатайством в административный орган о продлениисрокаисполненияпредписания не обращался, срок действия предписания был продлен по инициативе самого административного органа, при этом в нарушение Административного регламента предписание было продлено не вышестоящим должностным лицом, а тем же государственным инспектором, которым и выдавалось указанное предписание. Доводы жалобы заслуживают внимания. Из диспозиции ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что установленная данной нормой административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный земельный надзор (контроль). Вопрос о законности предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении , подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела. В имеющемся в деле определения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 27. 03.
исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства подлежит продлению на основании ходатайства лица, которому выдано предписание (пункт 108 Административного регламента). Пункт 109 Административного регламента определяет, что ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение: 1) об удовлетворении ходатайства и продлениисрокаисполненияпредписания – в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения; 2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства. Вопреки мнению прокурора, положения пункта 108 Административного регламента, которыми он обосновывает свою позицию, не могут
исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства подлежит продлению на основании ходатайства лица, которому выдано предписание (пункт 108 Административного регламента). Пункт 109 Административного регламента определяет, что ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение: 1) об удовлетворении ходатайства и продлениисрокаисполненияпредписания – в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения; 2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства. Вопреки мнению заявителя, по смыслу отмеченного правового регулирования у административного органа не возникает безусловная обязанность