что заключения от 12.11.2013 подписаны неуполномоченным лицом. Апелляционный суд, установив, что деятельность филиала центра в г. Ставрополе прекращена с 04.06.2012, а руководитель филиала уволен на основании приказа от 04.06.2012 №73-К, пришел к выводу о том, что заключения от 12.11.2013 не могут быть признаны подписанными уполномоченным лицом. Вместе с тем, принимая во внимание представленные обществом заключения центра в Чеченской Республике от 06.03.2015 № 024-ф и от 11.03.2015 № 023-ф, в которых определены индивидуальные (адресные) индексыизменениясметнойстоимости строительно-монтажных работ, выполненных обществом во 2-м и 3-м квартале 2013 года (на 2-й квартал 2013 год - 11,85, на 3 квартал 2013 года – 11,91), и указав, что на основании этих значений общество и произвело расчет недоплаченной ему суммы за выполнение работ по контракту, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований. Суд кассационной инстанции согласился с выводами апелляционного суда, отклонив довод министерства о недопустимости принятия заключений филиала центра в
уникальных зданий и сооружений (таблица №40 Справочника). Соответствующее соотношение установлено применительно к ценам 2001 года. В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегион России разработал во II квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования (письмо от 04.05.2012 №10837-ИП/08). Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года. Таким образом, с учетом строительства в Ярославской области и отнесения объекта к категории «прочие объекты», сметная стоимость строительства в ценах 2001 года составит менее 5 000 000 руб. (исходя из цены договора от 23.05.2012, заключенного между ООО «Данила-Мастер-Ритуал» и Клубом с учетом индексов изменения сметной стоимости). В связи с чем, базовая цена разработки проектной документации составит 9,5% от цены строительства
письмом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 21.05.2010г. №9833-АК/ДОЗИ. В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегионом России разработаны и установлены письмом от 28.02.2012 N 4122-ИП/08 рекомендуемые к применению в I квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования . Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования рекомендуемые к применению в I квартале 2013 года установлены письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12.02.2013 N 1951-ВТ/10. Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект",
полагает обоснованным. Вместе с тем, арбитражный суд отмечает следующее. Письмом Министерства регионального развития от 15.07.2011 № 18769-АП/08 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на 3 квартал 2011 года» рекомендованы к применению в III квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования . Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», ОАО «ПНИИС», региональных органов по ценообразованию в строительстве за 2 квартал 2011 года с учетом прогнозного уровня инфляции и учетом положений писем Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08, от 29.04.2011 № 10753-ВТ/08 и от 09.06.2011 № 15127-ИП/08. Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной
СК «Пайп-Регион» для установления завышения объема работ не вызывались, доказательств направления какого-либо уведомления и (или) вызова специалистов подрядчика в материалы дела не представлено. Письмом Минстроя России № 8367-ЕС/08 от 15.05.2014г. рекомендованы, а не установлены к обязательному применению, во II квартале 2014 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования . Рекомендованные индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены. Следовательно, применение индексов, указанных в Письме Минстроя России № 8367-ЕС/08 от 15.05.2014г. не обязательно. Согласно абз. 3 п. 3.2. договора сметная документация в соответствии с п. 4.1.9 договора, заключенного между ООО «Тюмень
в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения НДС. Коэффициент пересчета с уровня цен января 2000 г. на 1 квартал 2012 года относительно индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, применительно к административным зданиям, применен правильно. Рекомендуемые к применению в I квартале 2012 г. индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования сообщены в Письме Минрегиона России от 28.02.2012 N 4122-ИП/08. Исходя из функционального назначения спорного объекта, состава помещений, в него входящих (склады, торговые площади, кабинеты, вспомогательные помещения), оценщик подобрал сопоставимый вид строительства, и соответственно, сопутствующий ему индекс, правомерно применимый к сегменту коммерческой недвижимости. При таком положении, суд полагает, что отчет является надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости, а основания для выводов о недостоверности отчета у суда
устанавливаемую судом в качестве кадастровой, не свидетельствует о недостоверности отчета. Доказательств того коэффициент пересчета с уровня цен 2000 г. на II квартал 2012 года относительно индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, применительно к административным зданиям, применен не правильно, не имеется. Рекомендуемые к применению в данном квартале 2012 г. индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования сообщены в письме Министерства регионального развития российской федерации от 04.05.2012 N 10837-ИП/08. Исходя из функционального назначения спорного объекта, состава помещений, в него входящих, оценщик подобрал сопоставимый вид строительства, и соответственно, сопутствующий ему индекс, правомерно применимый к сегменту коммерческой недвижимости. Поводов применять индексы, установленные для объектов, объединенных в неопределенную группу «прочие» не имелось. Из пункта 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) следует, что объект налогообложения - реализация
цен 2001 года. В качестве источников цен используются данные территориальных сборников единичных расценок по Саратовской области и федеральных расценок на строительно-монтажные работы и материалы (ТЕР-2001 Саратовской области, ФЕР-2001). В соответствии с Письмом Министерства регионального развития от 01.08.2012 г. № 19899-ИП/08 «Рекомендуемые к применению в Ш квартале 2012 г. индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования », в расчетах использовался индекс изменения сметной стоимости на строительно-монтажные работы к ТЕР-2001 (без НДС) для Саратовской области ( 1 зона). Эксперт ФИО20 в судебном заседании пояснил, что составленное им заключение не полно: им не даны ответы на все вопросы, поставленные судом, он не оценил размер ущерба по акту от 15.05.2012 г., не определил стоимость восстановительного ремонта по акту о заливе от 15.05.2012 г., а оценил только те повреждения, какие имелись в
выполненных работ и коэффициент перерасчета цен, которые должны использовать заказчик и подрядчик, тогда как коэффициент перерасчета цен и другие вопросы, возникающие в части правовых аспектов муниципального контракта устанавливается ФЗ от 05.04.2014 г. за №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а индексы пересчета изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, проектных, изыскательских и прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования утверждаются ежеквартально Минстроем РФ, то есть для установления указанных фактов не требуется специальных познаний, и назначение экспертиз в целях установления указанных выше фактов не требуется, а суду необходимо было дать правовую оценку законности либо незаконности применения тех или иных расценок или коэффициентов. Вывод суда о том, что обвинительное заключение не отвечает требованиям уголовно-процессуального законодательства, в частности, что не указан способ совершения преступления, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для дела, обвинение расплывчатое