ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Информационная карта электронного аукциона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-КГ16-4946 от 03.06.2016 Верховного Суда РФ
контрактной системе), которая должна содержать сведения о стране происхождения товара. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 на участие в аукционе в электронной форме подано 7 заявок. Обществу «Бодайбо-Строй», подавшему заявку под защищенным номером 4643980, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 1.3 строки 17 Информационной карты электронного аукциона , а именно: в конкретных показателях используемого товара отсутствует наименование страны происхождения товара. Не согласившись с решением аукционной комиссии, общество «Бодайбо-Строй» обратилось с жалобой в антимонопольной орган. Решением антимонопольного органа от 10.04.2015 № 150 указанная жалоба признана обоснованной, администрация признана нарушившей части 4, 8 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Не согласившись с решением антимонопольного
Определение № А12-27869/17 от 26.10.2018 Верховного Суда РФ
нарушением пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в неправомерном допуске к участию в аукционе общества, область аккредитации которого не содержала средств измерений, относящихся к объекту закупки. В целях устранения нарушения выдано предписание. Рассматривая спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе информационную карту электронного аукциона , руководствуясь положениями статей 31, 69 Закона о контрактной системе, статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», статей 4, 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», принимая во внимание приказ Минэкономразвития России от 26.05.2014 № 295 «Об утверждении формы аттестата аккредитации», пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия ненормативных актов. Судебные инстанции исходили из того, что во
Определение № 01АП-8162/19 от 12.05.2020 Верховного Суда РФ
пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку разрешенный вид услуги, указанный в пункте 7 приложения к лицензии на осуществление частной и охранной деятельности от 07.12.2012 № 0102 ЧО № 012355, выданной участнику Управлением внутренних дел России по Владимирской области, не соответствует требованию, установленному в подпункте 2 пункта 46 информационной карты электронного аукциона : «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано предприятие, с которым учреждением заключен государственный контракт. Полагая результаты электронного аукциона недействительными, общество обратилось с заявлением в арбитражный
Определение № 309-КГ16-760 от 18.03.2016 Верховного Суда РФ
жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройЭнергоРесурс» (далее – общество) на действия аукционной комиссии управления при проведении электронного аукциона. Решением антимонопольного органа от 30.09.2014 по делу № 603-ж/2014 жалоба общества признана обоснованной. Не согласившись с решением антимонопольного органа, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Судами установлено, что аукционной комиссией заказчика заявка общества признана не соответствующей требованиям документации, а именно подпункту 3 пункта 13 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме. Согласно указанному пункту вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, указанные в п. 11.1 ч. 2 Информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме, и подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В составе второй части заявки участника закупки отсутствует регистрационное удостоверение на товар: кресло-кровать акушерская, требуемое заказчиком. Признавая оспариваемое решение антимонопольного органа соответствующим действующему законодательству, суды, исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства,
Постановление № А12-7764/15 от 29.12.2015 АС Поволжского округа
в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 33 Закона № 44ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с разделом 2 документации об открытом аукционе в электронном виде « Информационная карта электронного аукциона » объектом закупки является поставка гастрофиброскопа для исследования желудочнокишечного тракта. В разделе 3 документации «Техническое задание» заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам объекта закупки. Для участия в указанном аукционе, поступила заявка ООО ТК «Чароит». В спецификации указано следующее наименование предлагаемого товара – гастрофиброскоп для исследования желудочно-кишечного тракта; количество – 1, наименование производителя – ОАО «ЛОМО»; наименование места происхождения – 194044, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 20, а также функциональные и
Постановление № А12-12904/2021 от 10.03.2022 АС Поволжского округа
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и по результатам исследования и оценки представленных по делу доказательств, пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания действий комиссии незаконными, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 28 Раздела 2 « Информационная карта электронного аукциона » документации об электронном аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание
Постановление № А29-2241/17 от 06.12.2017 АС Волго-Вятского округа
закупок (www.zakupki.gov.ru) разместила извещение № 0107300001216000577 о проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников. Одновременно на сайте была размещена документация о проведении электронного аукциона. Заказчиком размещения заказа выступило МДОУ «Детский сад № 66 комбинированного вида», уполномоченным органом – Администрация. Начальная (максимальная) цена определена в размере 168 837 рублей 47 копеек, источник финансирования закупки – средства бюджетного учреждения. Согласно пункту 1.2 части 1 строки 6 раздела 3 « Информационная карта электронного аукциона » участник закупки должен, в том числе, обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково») с правом выполнения работ, оказания услуг, указанных в пункте 2.2 строки 13 информационной карты электронного аукциона. В силу пункта 2.2 части 2 строки 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» вторая часть заявки участников закупки на участие в электронном
Постановление № А12-45951/17 от 18.09.2018 АС Поволжского округа
АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы. Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя истца, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам. Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 01.09.2017 на официальном сайте для размещения заказов Учреждением объявлен электронный аукцион на поставку инсектоакарицидного средства (раздел 2 документации об открытом аукционе в электронном виде « Информационная карта электронного аукциона »). В Техническом задании (раздел № 3 закупочной документации) в качестве предмета закупки указано инсектоакарицидное средство «Сипаз Супер»; наименование страны происхождения товара – «Нидерланды». Согласно пункту 17 информационной карты электронного аукциона, в которой указаны документы, входящие в состав заявки, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара (в произвольной форме) в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об
Постановление № А42-2807/19 от 12.11.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем электронного аукциона был признан Индивидуальный предприниматель Козляковская Наталья Николаевна, заявка которого единогласно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно требованиям аукционной документации, победитель конкурентной закупки, обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в сумме 154125,00 рублей. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к обеспечению определены в соответствии со строками 27. 28. 29 раздела 1 « Информационная карта электронного аукциона » документации об аукционе. Истец 15.01.2019, направил проекты документов (Банковских гарантий) Заказчикам по адресам электронной почты, поименованным в строке 6 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе. Ответными письмами Истцом было получено согласование от четырех из восьми Заказчиков. Истец, принимая во внимание компетентность полученных ответов при отсутствии прочих возражений, произвел подтверждение на выпуск АКБ «Абсолют Банк» обеспечительных документов. 30.01.2019 в 10:32:00 Ответчик опубликовал в ЕИС «Протокол признания участника отклонившимся от заключения
Решение № 30-2-42/2017 от 02.02.2017 Ярославского областного суда (Ярославская область)
44-ФЗ) не установил в извещении и документации об аукционе в электронной форме требование к участникам закупки, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а именно, что участник не является офшорной компанией (в первой части заявки). В проекте муниципального контракта не установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 стать 34 Федерального закона № 44-ФЗ. В пункте 5 раздела I « Информационная карта электронного аукциона » указано, что объектом закупки является покупка в муниципальную собственность благоустроенной двухкомнатной квартиры в г. Ростове Ярославской области, общей площадью не менее 35, 3 кв.м. В разделе II «Описание объекта закупки» в качестве требований к качественным, функциональным характеристикам товара указано, что требуется отдельная однокомнатная благоустроенная квартира, расположенная в г. Ростове Ярославской области (пункт 1,4, 5). Аналогично указано и в проекте муниципального контракта. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33,
Решение № 21-86/2022 от 17.02.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
о том, что по результатам проведенной Службой финансового надзора Республики Крым внеплановой документарной проверки ГБУ РК «Бахчисарайский психоневрологический интернат» установлено, что 14.05.2021 года ГБУ РК «Бахчисарайский психоневрологический интернат» на официальном сайте ЕИС были размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Поставка продуктов питания (Творог)». Начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 474 000,00 рублей. Номер извещения о проведении электронного аукциона 0375200029521000009. Пунктом 24.4 «Антидемпинговые меры» части III ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА документации об аукционе в электронной форме под номером извещения 0375200029521000009 установлено, что антидемпинговые меры применяются в соответствии с требованиями ст. 37 Закона № 44-ФЗ. Пунктом 31 «Условия признания победителя аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта» части III ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА документации об аукционе в электронной форме под номером извещения 0375200029521000009 установлено, что победитель электронной процедуры признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта, в случае, если в числе прочего им
Решение № 72-102/2018 от 05.04.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
«Ногликский». Начальная максимальная цена контракта – 2 597 509 рублей. Документация об указанном аукционе утверждена мэром муниципального образования «Городской округ «Ногликский» Балаканом С.Н. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 33.5 раздела 33 «Обеспечение исполнения контракта» Инструкции участникам закупок документации об аукционе в электронной форме продублированы положения части 6 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, предусматривающие обеспечение исполнения контракта. Согласно пункту 19 раздела 2 « Информационная карта электронного аукциона » начальная (максимальная) цена данного контракта составила 2 597 509 рублей. В пункте 36 этого же раздела закреплено, что размер обеспечения исполнения контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 129 875, 45 рублей. В части 2 пункта 38 этой же информационной карты предусмотрены требования к обеспечению исполнения контракта и закреплено следующее: если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта, указанная в пункте 19 раздела 2 информационной карты электронного аукциона составляет более
Решение № 7(2)-244/19 от 22.04.2019 Белгородского областного суда (Белгородская область)
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки. УФССП РФ по Белгородской области проведен электронный аукцион по инженерному обследованию здания (закупка № 0126100002418000078). Документация об аукционе утверждена заместителем руководителя УФССП РФ по Белгородской области- заместителем главного судебного пристава Белгородской области, руководителем контрактной службы Чанышевой Е.В. Извещение о проведении запроса котировок размещено 12.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. В разделе 2 « Информационная карта электронного аукциона » документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона, в соответствии с требованиями, установленными п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ: документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки- подрядчик должен предоставить свидетельство, подтверждающее членство СРО и допуск на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом, указанное требование не установлено в
Решение № 12-24/2021 от 07.02.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
что по результатам проведенной Службой финансового надзора Республики Крым внеплановой документарной проверки ГБУ РК «Бахчисарайский психоневрологический интернат» установлено, что 14 мая 2021 года ГБУ РК «Бахчисарайский психоневрологический интернат» на официальном сайте ЕИС были размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Поставка продуктов питания (Масло сливочное)». Начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 556397,40 рублей. Номер извещения о проведении электронного аукциона №. Пунктом 24.4 «Антидемпинговые меры» части III ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА документации об аукционе в электронной форме под номером извещения № установлено, что антидемпинговые меры применяются в соответствии с требованиями статьи 37 Закона № 44-ФЗ. Пунктом 31 «Условия признания победителя аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта» части III ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА документации об аукционе в электронной форме под номером извещения № установлено, что победитель электронной процедуры признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта, в случае, если в числе прочего им