к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети «Интернет». В силу положений пункта 5, подпункта «в» пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления , размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать статистическую информацию об их деятельности, в том числе: информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» пункта 9 части 1 названной статьи, а также обобщенную информацию
статьи 15 Конституции Российской Федерации, статей 17, 22, 44, 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 13, 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ", статей 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что акт антимонопольного органа не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку Департаментом информация о приватизации муниципального имущества надлежащим образом не опубликована, ввиду того, что газета "Кызыл неделя" и сайт www.mkyzyl.ru не являются официальным источником для размещения информации об уведомлении населения о приватизации муниципального имущества. Выводы суда апелляционной инстанции о
сведений лежит на ответчике. Истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 23 Конституции Российской Федерации, пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления », пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», исходя из того, что спорные статьи являются дословной перепечаткой статей, ранее опубликованных (10 и 16 мая 2016 года) в сетевом издании «Новые ведомости» (http://nvdaily.ru), суды пришли к выводу об отсутствии совокупности условий, необходимых для применения статьи 152 Гражданского
информации обо всех исполнительных листах, должником по которым является муниципальное образование, и исполнение которых предусмотрено за счет казны городского округа. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями пункта 3 статьи 239, пунктов 3, 11 статьи 241, пункта 1 статьи 242.1, пункта 7 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления », Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Перечнем сведений конфиденциального характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества. Судебные инстанции исходили из правомерности отказа в предоставлении запрашиваемой обществом информации, ввиду того, что она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную специально охраняемую законом тайну; ответы управления и главы городского
документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. При осуществлении возложенных на него функций прокурор, в том числе рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина (п. 1 ст. 27 Закона о прокуратуре). В соответствии со ст. 1 Закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие
распространять на такую информацию ограничения, установленные правовыми нормами п. 2, 3 ст. 8 указанного закона. Соответственно выводы судов о том, что испрашиваемая информация не могла быть выдана обществу, поскольку не затрагивает прав и интересов последнего, не основаны на вышеизложенных нормах права. Также являются ошибочными выводы суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае имеются основания, исключающие возможность предоставления информации, предусмотренные в ст. 20 Закона № 8-ФЗ. Согласно указанной норме информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых соответствующим публичным органом; о проведении анализа деятельности публичного органа или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. Суды при вынесении судебных актов, руководствовались п. 6 ч. 1 ст. 20 Закона № 8-ФЗ, говоря о том, что из буквального текста запроса следует, что истребованные документы необходимы обществу для проведения анализа
30 дней со дня регистрации письменного обращения. Таким образом, вышеприведенным законом закреплено право лица на получение ответа на письменное обращение, адресованное госоргану, которому корреспондирует соответствующая обязанность органа (его должностных лиц) на подготовку ответа по существу поставленных в обращении вопросов. В соответствии с частями 1 и 5 статьи 19 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон №8-ФЗ), информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 Закона №8-ФЗ содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации государственным органом,
№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления. Согласно ч.2.1 ст.7 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных (часть 2.1 введена Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 112-ФЗ). В соответствии подп. «а» п.1 ч.1 ст.13 (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов
4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В соответствии с ч. 2.1. ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных. Из п.1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ следует, что пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и
лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Следует также отметить, что в силу подпункта «в» части 2 статьи 13 Федерального закона от <данные изъяты> N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления , размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Судом установлено и из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> ФИО1 обратился в А. г.о. <данные изъяты> с заявлением