решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в результате проведенной страховой компанией медико–экономической экспертизы были выявлены нарушения, допущенные учреждением при предоставлении застрахованным лицам медицинской помощи: дефекты оформления первичной медицинской документации, а также отсутствие в первичной медицинской документации информированногодобровольногосогласия застрахованного лица на медицинскоевмешательство , о чем составлен сводный акт медико– экономической экспертизы от 29.03.2018 № 20. По результатам повторной медико–экономической экспертизы, проведенной фондом в связи с поступившей от учреждения претензией, выводы страховой компании о наличии нарушений при оказании медицинской помощи были признаны частично обоснованными. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций по итогам оценки представленных в материалы дела доказательств
процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для вынесения оспариваемого предписания послужили установленные ТО Росздравнадзора в ходе проведения проверки в отношении общества нарушения, выразившиеся в отсутствии в медицинской карте пациента информированногодобровольногосогласия на проведение медицинскоговмешательства ; в нарушение требований Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденного приказом Минздрава России от 01.11.2012 № 572н, Критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Минздрава от 10.05.2017 № 203н, не собран анамнез, иные диагностические процедуры медицинского характера. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ). Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником, либо формируется в форме электронного документа, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также медицинским работником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Информированное
ими отклонены. В силу части 1 статьи 20 Закона № 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Согласно части 7 статьи 20 Закона № 323-ФЗ информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником, либо формируется в форме электронного документа, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также медицинским работником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Порядок
заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Закона № 323-ФЗ под медицинской организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ч 1, 7 ст.20, ч.2 ст. 54 указанного закона необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство, Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента. Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 79 Закона N 323-ФЗ медицинская организация обязана вести медицинскую документацию в установленном
части 1 статьи 20 Федерального закона N 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. В соответствии с частью 7 статьи 20 Федерального закона N 323-ФЗ информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником, либо формируется в форме электронного документа, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также медицинским работником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Частью
три месяца. Согласно части 1 статьи 20 Закона N 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи; В соответствии с частью 7 статьи 20 Закона №323-ФЗ информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником, либо формируется в форме электронного документа, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также медицинским работником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Порядок
обследования больной ФИО1 дежурным врачом-отоларингологом Плехановым С.А. не выявлено. Больная ФИО1 по направлению врача Плеханова С.А. бригадой скорой медицинской помощи доставлена в инфекционное отделение ГБУЗ СО «<данные изъяты> городская больница №», где в 9 часов 30 минут 26.02.2013 года скончалась. Кроме того, в нарушение требований ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», при осмотре больной ФИО1 дежурным врачом-отоларингологом Плехановым С.А. не оформлено « Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство ». Тем самым дежурным врачом-отоларингологом Плехановым С.А. нарушен порядок оказания медицинской помощи, за что на последнего составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Часть 3 ст.19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно примечанию к ст.19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации
20.12.2012 № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 932н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом»: в период с 09.09.2014 по 01.10.2014 при нахождении на стационарном лечении Ф.: - в медицинской карте Ф. отсутствует информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство , - при госпитализации Ф. не выполнена обзорная рентгенография легких, - не выполнялась спирометрия при отсутствии письменного отказа пациента от проведения данного исследования, - не выполнялась фибробронхоскопия, - не организована консультация врачом-фтизиатром при наличии в медицинской документации информации о контакте Ф. с больными туберкулезом, Ф. не взят на диспансерный учет как контактный по туберкулезу. В период с 06.11.2014 по 26.01.2015 при нахождении на стационарном лечении Ф.; - в медицинской карте Ф. отсутствует
рубля 60 копеек в виде стимулирующей доплаты. Указанные обстоятельства содеянного Синицыной Л.Г. подтверждаются следующими доказательствами: Из показаний свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, следует, что диспансеризацию никто из них в ДД.ММ.ГГГГ не проходил. Из ответов работодателей ФИО4, ФИО7, ФИО5, ФИО9, последние в момент проведения Синицыной Л.Г. диспансеризации находились на рабочих местах (т.6 л.д.204, 206, 208). Из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что подпись от имени ФИО2, расположенная на листе « Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство », в медицинской карте амбулаторного больного на имя ФИО2, выполнены не ФИО2, а другим лицом (том № 6, л.д. 61-64). Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ подпись от имени ФИО1, расположенная на листе «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство», в медицинской карте амбулаторного больного на имя ФИО1, вероятно, выполнены не ФИО1, а другим лицом (том № 5, л.д. 229-232). Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ определено, что подпись от имени ФИО7, расположенная на
взыскании денежной компенсации морального вреда в размере <...> рублей, взыскании расходов на лечение в сумме <...> рублей, судебных расходов в сумме <...> рублей. В обоснование иска пояснила, что <...> обратилась за оказанием медицинской помощи в интересах дочери на дневной стационар ГБУЗ Псковской области «Псковская городская больница №2» в связи с назначением врача при выписке из инфекционной больницы. Сотрудниками приемного отделения, ей было предложено подписать два документа: согласие на обработку персональных данных и информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство , ознакомившись с содержанием которых она посчитала их противоправными по отношению к дочери и, не получив должного разъяснения по содержанию указанных документов от персонала и главного врача больницы <У.>, подписать их отказалась. В результате ответчиком было отказано в оказании медицинской услуги и она была вынуждена с целью долечивания дочери прибегнуть к платной медицинской помощи. Полагая действия ответчика неправомерными и незаконными, нарушающими конституционное право, гарантированное, в том числе, ФЗ №232-ФЗ «Об охране здоровья