об объектах недвижимости, унификации процедур оказания учетно-регистрационных услуг, а также иных мероприятий организационного, технологического и правового характера, предусмотренных настоящей Концепцией. При этом новая форма организации деятельности единой системы регистрации прав и кадастрового учета будет обеспечена широким применением информационно-коммуникационных технологий и предполагает повышение эффективности бюджетных расходов в указанной сфере. Концепция является основой для разработки программ и планов развития единой системы регистрации прав и кадастрового учета на среднесрочную и долгосрочную перспективу. II. Роль и место государственного институтарегистрации прав и кадастрового учета в системе государственного управления В сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости предоставляются следующие виды государственных услуг: - государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимость и сделок с ней; - государственный кадастровый учет объектов недвижимости; - предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - информационные услуги). Сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН)
дебиторская задолженность или запасы материальных оборотных средств), не требуя конкретного описания залогового обеспечения; - предприятию разрешено предоставлять невладельческое залоговое право на практически все его движимые активы, не требуя конкретного описания залогового обеспечения; - залоговое право может распространяться на будущие или приобретенные впоследствии активы и может автоматически относиться к продуктам, полученным в результате использования исходных активов, к поступлениям от этих активов или к заменившим их активам. В части функционирования в Российской Федерации залогового реестра или институтарегистрации залогового обеспечения сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" договор о залоге недвижимого имущества (ипотеке) подлежит обязательной государственной регистрации, запись о которой заносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Что касается регистрации уведомлений о залоге имущества, не относящегося к недвижимости, Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
основах федеральной жилищной политики" Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" изменил правовой статус садовых домиков, определив соответствующие строения, расположенные на садовых земельных участках, как жилые. По смыслу абзаца второго его статьи 1, такие жилые строения предназначаются для отдыха, при этом норма, закрепляющая требование о первоочередном использовании садовых земельных участков для осуществления сельскохозяйственной деятельности, в действующем законодательстве отсутствует. 3.5. Таким образом, имеет место рассогласованность правовых норм, влекущая неопределенность в правовом регулировании институтарегистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства. 4. Одним из элементов правового статуса гражданина является его право на выбор места жительства. Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает (пункт 1 статьи 20), и определяет право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства как личное неимущественное право гражданина (пункт 1 статьи 150), а Жилищный кодекс Российской Федерации в части 4 статьи 1 устанавливает, что граждане, законно
июня 2006 года по делу "Бабилонова (Babylonova) против Словакии"). Между тем запрет на регистрацию в пригодных для постоянного проживания жилых строениях, принадлежащих гражданам на праве собственности и расположенных на садовых земельных участках, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения, вынуждает их либо регистрироваться не по месту фактического проживания, либо вообще лишает их возможности встать на регистрационный учет по месту жительства, что может повлечь привлечение к административной ответственности и, по сути, прямо противоречит основной публичной цели институтарегистрации - информирования гражданином государства, в том числе в законных интересах других лиц, о своем реальном месте жительства. Такой запрет, вытекающий из абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", существенным образом затрагивает конституционный статус личности: фактически подталкивая граждан - собственников указанных жилых строений к нарушению закона, а следовательно, к нарушению статьи 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации, обязывающей соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, и не позволяя тем
(см. текст в предыдущей редакции) 4) утратил силу. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 48-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 5) внесения Российской Федерацией земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, включая земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, в отношении которых единый институт развития выступает агентом Российской Федерации, в качестве вклада в уставный капитал единого института развития в жилищной сфере либо в качестве вклада в имущество единого института развития в жилищной сфере, не увеличивающего его уставный капитал; (п. 5 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 401-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) государственной регистрации права собственности единого института развития в жилищной сфере на передаваемые ему из федеральной собственности земельные участки, иные объекты недвижимого имущества. (п. 6 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ) 1.1. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках, в отношении которых
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указал, что местом жительства, куда подлежат направлению возникающие в ходе административно-деликтного процесса процессуальные извещения и документы, признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественного проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Исходя из положений указанной нормы и статьи 3 названного закона, судья верховного суда республики констатировал, что институт регистрации гражданина по месту жительства по конкретному адресу вносит ясность и определенность в место его нахождения в пределах Российской Федерации для третьих лиц и служит стабильности возникающих с его участием как частных, так и публичных правоотношений. Вместе с тем с принятыми по настоящему делу судебными актами согласиться нельзя. Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. № 1339-0, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
возникло с 01.01.2007г. В ходе судебного заседания ответчик признала факт поставки энергии в квартиру по адресу: <...> на сумму 18108 руб. Расчет иска в части задолженности (площади, тарифы и срок) не оспаривал. Доводы ответчика, о проживании в данной квартире по договору найма физического лица основаны на факте регистрации (прописки) по данному адресу ФИО3 и ФИО4 Суд считает, что факт регистрации не может подтверждать фактическое проживание лица по указанному адресу. Суд исходит из того, что институт регистрации граждан, не связан непосредственно с правоотношениями между собственником и нанимателем жилья. Представленное ответчиком, в обосновании своей позиции распоряжение администрации г. Кизела от 03.03.2004 г. о предоставлении квартиры (на тот момент общежития) ФИО3 также не свидетельствует, что последняя вселилась и пользовалась жилым помещением в период 2007-2008г.г., так как на тот момент действовал Жилищный Кодекс РСФСР в ред. от 24.06.1983 года, согласно которого основанием для вселения являлся ордер. Договор социального найма был заключен ФИО3 в 2009г.,
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указал, что местом жительства, куда подлежат направлению возникающие в ходе административно-деликтного процесса процессуальные извещения и документы, признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественного проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Исходя из положений указанной нормы и статьи 3 названного закона, судья верховного суда республики констатировал, что институт регистрации гражданина по месту жительства по конкретному адресу вносит ясность и определенность в место его нахождения в пределах Российской Федерации для третьих лиц и служит стабильности возникающих с его участием как частных, так и публичных правоотношений. Вместе с тем с принятыми по настоящему делу судебными актами согласиться нельзя. Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. № 1339-0, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Пункт 1 ст. 20 ГК РФ гласит, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-I регистрационный учет в РФ вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является обязанностью. Таким образом, институт регистрации граждан является единственным средством юридического повреждения места жительства гражданина РФ. Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятия фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия «зарегистрированного гражданина» недопустимо. Представленными административным органом в материалы дела доказательствами (протоколом об административном правонарушении от 04.04.2012, актом проверки от 02.04.2012, постановлением от 17.04.2012) подтверждается, что требования Правил предоставления коммунальных
в пределах Российской Федерации» в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. В соответствии со ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет в России вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является единственным средством юридического подтверждения места жительства гражданина РФ. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. По утверждению административного органа, данное условие договора ущемляет право потребителя на правильное определение размера платы
установленным требованиям безопасности в соответствии Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Административный регламент), утвержденными Приказами МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 и от 07 августа 2013 года № 605 соответственно. Суд отмечает, что институт регистрации транспортных средств является инструментом, обеспечивающим допуск этих средств к участию в дорожном движении. В данном случае, собственник допустил транспортное средство к эксплуатации с недостоверными данными. Оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд не усматривает наличие условий для применения к ответчику ответственности в виде взыскания убытков: противоправности поведения ответчика, причинной связи между противоправными действиями ответчика и
возраста 14 лет в соответствии со ст.20 ГК РФ признается место жительства их родителей. В связи с указанным правом свободы передвижения, выбора места жительства и места пребывания несовершеннолетние лица не наделены. Сын сторон по делу обучается в учебном заведении в <адрес>, поэтому также фактически в спорном жилом помещении не проживает временно. Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания в пределах РФ», регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами РФ их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Институт регистрации граждан по месту жительства носит уведомительный характер и в силу Постановления Конституционного Суда РФ №30-П от ДД.ММ.ГГГГ не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, в том числе права на жилище. В силу установленных обстоятельств по делу, вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу,
совместно с ним членов семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменения их прав и обязанностей по договору социального найма. В ч.3 ст.83 ЖК РФ предусмотрено, что в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда. Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания в пределах РФ», регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами РФ их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Институт регистрации граждан по месту жительства носит уведомительный характер и в силу Постановления Конституционного Суда РФ №30-П от 25.04.1995 года не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, в том числе права на жилище. Иными словами, при временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) члена семьи,
расторгнув брак с ФИО3 (дочерью собственника жилого помещения), приобрел статус бывшего члена семьи собственника жилого помещения, в связи с чем, утратил право пользования данным жилым помещением, поскольку иного соглашения между сторонами не установлено (доказательств обратного суду не представлено). Факт отсутствия ответчика по месту своей регистрации дает суду право сделать вывод о том, что ФИО2, имея другое место проживания, добровольно отказался от каких-либо прав на спорное жилое помещение (им данный факт не отрицается). Кроме того, институт регистрации , предусмотренной «Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», носит уведомительный характер, сам факт регистрации не порождает каких-либо прав и обязанностей для гражданина – Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 г. № 4-П. Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 г. № 14, при рассмотрении иска собственника жилого помещения к бывшему члену семьи о прекращении права пользования жилым помещением и выселении