ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по учету и хранению музейных ценностей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А29-1618/2012 от 16.04.2012 АС Республики Коми
и юридических условий, при которых обеспечивается сохранность музейного предмета и музейной коллекции, понятия «музейная ценность» не определяет. В соответствии с пунктом 13 Положения о Музейном фонде Российской Федерации музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав фонда, подлежат учету и хранению в соответствии с едиными правилами и условиями, определяемыми Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, в чьей собственности или владении они находятся. Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290 утверждена Инструкция по учету и хранению музейных ценностей , находящихся в государственных музеях СССР. Анализ положений указанной Инструкции позволяет придти к выводу, что помещения для хранения музейных ценностей и экспозиционные залы имеют различное функциональное назначение, что свидетельствует о том, что требования пункта 29 НПБ 110-03 не должны применяться в отношении экспозиционных залов, к которым применимы положения пункта 28 НПБ 110-03, нарушение которого в вину заявителю не ставится. Ни оспариваемое постановление, ни протокол об административном правонарушении, ни материалы дела об
Постановление № А56-35132/17 от 27.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 01.03.2016 между Истцом (исполнитель) и Ответчиком (заказчик) был заключен договор №01032016 (далее – Договор) на оказание комплекса транспортных услуг по транспортировке, погрузо-разгрузочным работам, упаковке-распаковке, изготовлению или приобретению упаковочных материалов и тары, хранению предметов в соответствии с требованиями Инструкции по учету и хранению музейных ценностей , утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 №290, а Ответчик обязался принять и оплатить оказанные услуги на условиях и в сроки, предусмотренные Договором. Согласно п.2.1 Договора, стоимость оказываемых Истцом услуг определяется исходя из поручения Ответчика. Согласно п.2.2, п.3.23 – п.3.25 Договора Ответчик обязан принять оказанные услуги по акту оказанных услуг, который обязан подписать в течение 3-х рабочих дней со дня его получения или представить Истцу мотивированный отказ от приемки оказанных услуг.
Постановление № 09АП-34094/2013 от 12.11.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
России от 07.03.2102 № 149. План в установленном порядке согласован с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещен на официальном сайте. ФГБОУ ВПО «МГТУ им. А.Н.Косыгина» включено в план на основании сведений, предоставленных Министерством образования и науки Российской Федерации. Все предметы, поступившие в музей на постоянное хранение, после актирования и рассмотрения на фондово-закупочной комиссии в течение месяца вносятся в книги поступлений основного или научно-вспомогательного фонда (приказ Минкультуры СССР от 17.07.290 «Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей , находящихся в государственных музеях СССР», п. 100). Ранее заявителем в Минкультуры России представлены копии инвентарных книг учета, подтверждающих включение музейных предметов и коллекций в Музейный фонд СССР. В связи с тем, что большинство предметов, находящихся в Музейно-выставочном комплексе «Музей ткани», поступили в указанный комплекс до 1996 года, они входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 «Об утверждении Положений
Решение № А56-27231/2007 от 15.01.2008 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Действия КГИОП, направленные на регулирование особенностей правового положения музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, считает неправомерными, выходящими за пределы компетенции истца. Александровская колонна, входящая в состав Музейного фонда Российской Федерации, по вопросам учета и хранения, обеспечения сохранности подпадает под регулирование Федерального закона Российской Федерации «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.98 №179, Инструкции по учету и хранению музейных ценностей , находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 17.07.85 №290 и, в свою очередь, не подпадает под регулирование Федерального закона Российской Федерации «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующее. В соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 30.08.60 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» Александровская колонна, расположенная на Дворцовой площади Санкт-Петербурга,
Решение № А70-2401/16 от 09.06.2016 АС Тюменской области
температурно- влажностного режима, результаты исследования по разработке методов защиты от неблагоприятных воздействий и строительных отделочных материалов и т.д.; 3) инженерно-геологические изыскания, в том числе определение степени влияния динамических нагрузок (вибрации) от проходящего транспорта; 4) архитектурные решения; 5) конструктивные и объемно планировочные решения; 6) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений, (наружные и внутренние инженерные сети: отопление, вентиляция, кондиционирование и обеспечение микроклимата согласно нормам инструкции по учету и хранению музейных ценностей , газоснабжение (при наличии), водоснабжение, канализация, решения по диспетчеризации, автоматизации и управлению инженерными системами; основные решения по электроснабжению, электрооборудованию, молниезащите, заземлению; системы связи, сигнализации, радиофикации, видеонаблюдения, телевидения); 7) наружные и внутренние инженерные сети. Сооружения и коммуникации обеспечения комфортного хранения и физической сохранности экспонатов; 8) схема планировочной организации земельного участка; 9) перечень мероприятий по охране окружающей среды; 10) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; 11) перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению
Решение № 2-1288/2014 от 14.05.2014 Рыбинского городского суда (Ярославская область)
записью в книге поступлений поступивший по акту № за 1971 год предмет представляет собой часы дамские нагрудные, корпус круглый с овальным колечком вверху и круглой ребристой кнопкой для завода, белый циферблат с растительным орнаментом и позолотой, цифры черные, римские, две фигурные стрелки. На задней стенке снаружи монограмма АД, над ней выгравированы семь звездочек, внизу – ветка с цветами, с внутренней стороны три клейма. На момент приемки часов в музей действовала « Инструкция по учету и хранению музейных ценностей музеев системы Министерства культуры СССР (кроме художественных)», утвержденная 02.04.1968 года. Впоследствии приказом Минкультуры СССР № 290 от 17.07.1985 года, вышеуказанная инструкция прекратила свое действие и была утверждена новая Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР. В соответствии с указанными документами, все поступившие в музей предметы подлежали строгому документальному учету. Оформление приема предметов производилось по соответствующим актам, которые являлись первичными юридическими документами государственного учета музейных фондов. Прием
Решение № 12-68/2016 от 20.02.2016 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
об административных правонарушениях. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. Между тем, Приказом Минкультуры СССР от *** ... утверждена Инструкция по учету и хранению музейных ценностей , хранящихся в государственных музеях СССР, согласно которой ответственность за создание надлежащих условий для хранения музейных ценностей, за их полную сохранность, за состояние учета, научную инвентаризацию несет директор музея, а также главный хранитель (заместитель директора по учету и хранению) и заведующий фондами или научный сотрудник, на которого приказом директора возложены обязанности хранителя или заведующего фондами (п.3,4). Данный документ был признан утратившим силу Приказом Минкультуры РФ от *** N 842, который впоследствии
Решение № 12-381/14 от 21.11.2014 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель музея по доверенности ФИО1 обратился в районный суд с жалобой на постановление мирового судьи. Просит отменить постановление, поскольку на день вынесения предписания – 13 сентября 2013 года, на день выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении – 25 сентября 2014года, требования, указанные в предписании, основывались на законе утратившим силу. Так « Инструкция по учету и хранению музейных ценностей , находящихся в государственных музеях СССР», утвержденная приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985г. № 290 отменена Приказом Минкультуры РФ от 08.12.2009г. № 842 «Об утверждении Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях РФ», который в последствии был отменен приказом Минкультуры РФ от 11.03.2010г. № 116. Федеральный Закон «О музейном фонде РФ и музеях в РФ» от 26.05.1996г. № 54-ФЗ в настоящее время
Решение № 2А-1175/19 от 09.04.2019 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, представляет собой комплекс мер, о лица, обеспечивающих идентификацию и предметно-количественный учет музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в целях их правовой защиты и государственного контроля. В настоящее время единые правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций находятся в стадии разработки. Действующим подзаконным правовым актом, регулирующим указанные вопросы, является Инструкция по учету и хранению музейных ценностей , находящихся в государственных музеях СССР, утвержденная Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 №290. При этом в соответствии с п.1.1 ст.15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка выполнения требований указанного нормативного правового акта в компетенцию Управления Минкультуры России по ПФО не входит и не проводилась, что подтверждается как текстом распоряжения о проведении проверки, так и актом