качестве защитного сооружения гражданской обороны. В соответствии с паспортом от 08.01.2014 № 82 спорный объект включен в реестр защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Елизовского муниципального района, утвержденный 09.01.2014 главой администрации, а также в перечень защитных сооружений гражданской обороны, утвержденный главой Елизовского муниципального района в сентябре 2018 года, за инвентаризационным номером № 82у-42. По итогам инвентаризации, проведенной на основании приказа МЧС России от 28.05.2018 № 226 «О мероприятиях о подготовке и проведению инвентаризациизащитныхсооружений гражданской обороны на территории Российской Федерации», установлено, что данное помещение, используемое обществом, не готово к приему укрывающихся, имеет недостатки, влияющие на защитные свойства. Полагая действия по заполнению, составлению и подписанию паспорта убежища от 08.01.2014 № 82 незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,
постановки помещения общества на учет как ЗС ГО исходя из следующего: общество является собственником названного нежилого помещения, в подвале которого имеется ЗС ГО с наличием воздухозаборного оголовка, элементов гермодверей, туалетных комнат; спорный объект учтен в карточке ЗС ГО, статус объекта гражданской обороны подтвержден паспортом убежища, инвентаризационной карточкой, составленной по результатам проведенной в 2014 году инвентаризации с участием директора общества (который без замечаний подписал инвентаризационную карточку), в журнале учета ГУ МЧС России по Пермскому краю зарегистрировано под соответствующим номером, представлена копия паспорта убежища; спорный объект вводился в эксплуатацию в мае 1957 года именно как защитноесооружение , его статус с указанного времени не отменялся. Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права, а по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит. Довод общества
Федерации представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», пунктами 2.2, 2.5 – 2.14 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, установив, что спорный объект учтен в качестве защитного сооружения гражданской обороны по итогам проведенной инвентаризации, статус объекта гражданской обороны подтвержден паспортом убежища, учет защитногосооружения осуществлен и ведется в соответствии с нормами действующего законодательства, порядок снятия объекта с учета, предусмотренный пунктами 2.5 - 2.14 Правил № 583, обществом не соблюден, суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суды указали на наличие у общества возможности самостоятельно инициировать процедуру снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию общества по спору, являлись предметом рассмотрения
от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными и введенными в действие приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, установив, что спорный объект вводился в эксплуатацию в 1981 году именно как защитное сооружение, учтен в качестве защитного сооружения гражданской обороны по итогам проведенной в 2006 году инвентаризации, статус объекта гражданской обороны подтвержден паспортом убежища, учет защитногосооружения осуществлен и ведется в соответствии с нормами действующего законодательства, отсутствие доказательств нарушения требований Правил № 583 при учете спорного объекта в качестве защитного сооружения гражданской обороны, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. При этом суды указали на наличие у общества возможности самостоятельно инициировать процедуру снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны Доводы, изложенные в кассационной жалобе,
5) составляет: по данным паспорта убежища гражданской обороны № 5 – 648 кв. м; количество этажей – 3; по данным технического паспорта Городского бюро технической инвентаризации корпуса Б-6 – 656,0 кв. м как сумма площадей помещений подвала; количество этажей – 4 и подвал. Остальные технические характеристики и признаки, установленные в процессе экспертизы: адресные ориентиры, расположение помещений в подвале, их геометрические параметры и площади внутри подвального помещения, заполнение дверных проемов защитно-герметическими дверными блоками (иллюстрации № 7-10, 27, 28), запас питьевой воды в специальных емкостях по 3 м3, прикрепленных к плитам перекрытия (иллюстрации № 12, 13, 23), фильтровентиляционное оборудование (иллюстрация № 21), оборудование вентиляционной системы воздухоснабжения (иллюстрации № 3, 17-19, 22-24, 29), дизельная электростанция (иллюстрация № 4), указывают на дислокацию в подвальном помещении именно защитногосооружения убежища № 5 в корпусе Б-6, литера К, и соответствие паспорту убежища гражданской обороны № 5. Суд признал данное экспертное заключение относимым, допустимым и достоверным
о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в обоснование иска указано на то, что в отношении спорных объектов в 2004 году, в 2014 году инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны на территории истца не проводилась, невозможно идентифицировать объекты и определить их точное месторасположение, отсутствует проектно-сметная, эксплуатационно-техническая документация, отсутствуют паспорта, в Плане приватизации истца спорные объекты не числятся, на территории истца находятся иные объекты, в отношении которых подтвержден статус защитных сооружений гражданской обороны, истец предпринимает все необходимые меры и несет расходы по обеспечению сохранности этих объектов. Также в обоснование иска указано на то, что неисполнение обязанности по обеспечению сохранности и поддержанию в
в результате приватизации Томского химико-фармацевтического завода. При этом в акте оценки стоимости основных средств Томского химико-фармацевтического завода на 01.07.1992 указан административно-бытовой корпус, сведений о защитном сооружении акт не содержит. Между тем в ходе проверочных мероприятий было установлено, что ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» зарегистрировано право собственности на объект недвижимости по проспект Ленина, 211, включая помещения защитного сооружения. На основании распоряжения Губернатора Томской области от 31.07.2013 № 260-р на территории Томской области в 2013-2014 годах была проведена инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны, в том числе защитного сооружения по проспекту Ленина, 211 города Томска. 22.09.2014 Управление Росимущества обратилось в оперативно-дежурную службу администрации города Томска с запросом о предоставлении копии инвентаризационной карточки на убежище по адресу: <...>. Письмом от 09.10.2014 оперативно-дежурной службой администрации города Томска в адрес Управления Росимущества направлены инвентаризационная карточка, подписанная генеральным директором ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» на убежище № 34 и материалы фотофиксации убежища № 34. В учетной карточке защитного сооружения, составленной ОАО Фармстандарт-Томскхимфарм»,
8689/2010). С учетом установленных обстоятельств доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению в силу следующего. Спорное имущество включено в реестр федеральной собственности, что подтверждает документами, представленными ТУ Росимущества в Ульяновской области в материалы дела при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Достоверные доказательства бесспорно свидетельствующие о том, что спорные защитные сооружения гражданской обороны выбыли из состава объектов федеральной собственности или собственник каким-либо образом распорядился спорным имуществом, отсутствуют. Из материалов дела следует, что в 2014г. проведена инвентаризация защитных сооружений по итогам которой сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта данных защитных сооружений. В соответствии с п. 4 раздела 2 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009г. № 63, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта
И Л: Прокурор Аургазинского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства о гражданской обороне. В обоснование требований прокурор ссылается на то обстоятельство, что прокуратурой Аургазинского района проведена проверка в деятельности администрации МР Аургазинский район РБ, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о гражданской обороне. В ходе прокурорской проверки установлено, что в 2018 году проведена инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны, перечень которых утвержден 03.09.2018 главой администрации МР Аургазинский район РБ ФИО1 Согласно данного перечня в Аургазинском районе имеется 42 защитных сооружения гражданской обороны. В перечень защитный сооружений района включены объекты защитных сооружений по адресам: <адрес> которых могут размещаться от 230 до 550 человек. В нарушение п. 2.2 Правил ЗС ГО на вышеуказанные 4 объектах защитных сооружений гражданской обороны паспорт ЗС ГО не разработан и не утвержден, т.е. не указаны технические характеристики
в ДД.ММ.ГГГГ году, расположенное на территории АО «ССЗ «Лотос». Указанные защитные сооружение гражданской обороны кому-либо в установленном порядке в пользование не передавались, собственника не имеют. Согласно актам инвентаризации защитных сооружений, являются бесхозяйными. Согласно сведениям территориального управления Росимущества в Астраханской области в реестре федерального имущества вышеуказанные объекты не значатся. В жилом доме№ по ул. 5 квартир принадлежат на праве собственности администрации МО «Город Нариманов». Должностными лицами МО «Город Нариманов» ежегодно с ДД.ММ.ГГГГ года осуществляется инвентаризация защитных сооружений , расположенных на территории города, в том числе вышеуказанных объектов гражданской обороны, что подтверждается актами оценки содержания защитных сооружений. Пунктом 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании учета федерального имущества» установлено, что в отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в реестре, правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества направить карты