акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая спор и удовлетворяя заявленные администрацией требования, суды исходили из условий инвестиционной программы ОАО «Тамбовские коммунальные системы» по водоотведению на 2011-2015 годы, предусматривающих в качестве источника финансирования инвестиционного проекта надбавку к тарифу на услуги водоотведения на 2011-2015 годы, обязанность общества «ТКС» направлять полученные за счет этой надбавки средства на финансирование инвестиционного проекта «Строительство канализационного коллектора на участке от ул. Чичерина до Моршанского шоссе («Вторая нитка Северного коллектора»), также условий заключенного между администрацией и обществом договора от 14.02.2011 о реализации инвестиционной программы, с учетом дополнительных соглашений к нему, предусматривающих оформление спорного канализационного коллектора в собственность инвестора и последующую его передачу в муниципальную собственность городского округа
обеспечения (сетям водоотведения). Решением Пензенской городской Думы от 27.02.2007 № 565-31/4 утверждена инвестиционная программа ООО «Горводоканал» на 2007-2009 годы (том 2; л.д.7-17). Инвестиционная программа ООО «Горводоканал» предусматривает строительство сети водоотведения – 3-ей нитки Суворовского коллектора Д-600, 800, 1000 мм (р-н ул. 8-го Марта, ФИО5, мкр.5б, ул. ФИО6-Бекешская-ФИО3), строительство блока очистных сооружений сети водоотведения (том 2; л.д.11). Источниками финансирования для реализации инвестиционной программы ООО «Горводоканал» должны служить: плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения; инвестиционная надбавка к тарифу организации коммунального комплекса (том 2; л.д.8). Постановлением главы администрации г. Пензы от 28.03.2007 № 326 утверждены и введены в действие с 01.05.2007 тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, в том числе: для ООО «Горводоканал» утвержден тариф в размере 249 928,00 руб. за 1 литр в секунду (водоотведение). 26 июня 2008 г. от ООО «Горводоканал» в адрес ОАО «Пензастрой» поступил проект договора подключения к коммунальным сетям водоснабжения и водоотведения объекта
услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключения. Решением комитета экономического анализа и ценового регулирования администрации г. Барнаула от 21.11.2007 № 15/В «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Барнаульский водоканал» на 2008 год был установлен тариф на водоотведение в размере 6,73 руб./м3 с НДС и инвестиционная надбавка к тарифу (стоки) в размере 0,81 руб./м3 с НДС. В связи с этим суд правильно указал на правомерность применения истцом утвержденного регулирующим органом тарифа в размере 7,54 руб./м3 с НДС, на основании которого истец рассчитал долг. При таких обстоятельствах обоснованно удовлетворен иск ООО «Барнаульский водоканал». Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что судом первой инстанции дана оценка всем доводам, приведенным ответчиком по рассматриваемым вопросам, в том числе указанным в кассационной жалобе, так как в ней,
проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, по договору от 01.01.2013 № 13-с/459 (далее - договор) АО «Вторресурсы» (исполнитель) оказывало ООО «ТК «Экопром-Спецтранс 1» (заказчику) услуги по приему и утилизации отходов производства и потребления. В период с января 2013 по декабрь 2013 ответчик ежемесячно предъявлял истцу счета на оплату, в которых указана стоимость услуг по утилизации и инвестиционная надбавка к тарифу . Приказом РЭК от 29.11.2012 № 1174 «Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ЗАО «Вторресурсы» для потребителей города Вологды» (далее - приказ РЭК от 29.11.2012 № 1174) утвержден тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ЗАО «Вторресурсы» с 01.01.2013 по 30.06.2013 для населения (с учетом НДС) в размере 826 руб. за тонну, для прочих потребителей (без НДС) в размере 700 руб. за тонну, с 01.07.2013 по 31.12.2013 для населения (с
заключили договор № 15-с/13, согласно которому исполнитель обязуется оказать заказчику услугу по утилизации (захоронению) отходов на городской свалке, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 35:24:0303004:160, имеющем местоположение: <...> а заказчик обязуется их оплатить в сроки и на условиях, которые предусмотрены настоящим договором. Пунктом 3.2 договора определена стоимость услуги, оказываемой по договору, исходя из тарифа, утвержденного Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее – РЭК ВО), с учетом инвестиционной надбавки, утвержденной в установленном порядке. Инвестиционная надбавка к тарифу установлена Решением № 1392. Ссылаясь на неисполнение ответчиком договорных обязательств, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ, Кодекс) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно статье 779 Кодекса по договору возмездного
тарифу на услуги ответчика по утилизации ТБО и инвестиционной составляющей к тарифу на услуги ответчика по вывозке ТБО. При этом стороны предусмотрели, что объекты, созданные в результате реализации программы, за исключением созданных за счет собственных средств инвестора, относятся к муниципальной собственности (п. 3.1). Постановлением управления регулирования цен администрации городского округа «Город Чита» от 27.02.2009 и решением Думы городского округа «Город Чита» установлены соответственно тарифы на услуги ответчика по вывозке и утилизации ТБО и инвестиционная надбавка к тарифу . Ссылаясь на факт поступления за 9 месяцев 2009 года по данным банковских выписок на счет ответчика средств за оказание услуг по вывозке и утилизации ТБО в сумме 64 217 622,97 руб., в составе которых 7 334 826,50 руб. – инвестиционная составляющая к тарифу, за минусом принятых к затратам на реализацию инвестиционной программы 2 549 937,39 руб. (уточненный расчет суммы иска), истец предъявил настоящий иск. Суд первой инстанции, принимая обжалуемый судебный акт, исходил
и модернизации коммунальных объектов теплоснабжения Сортавальского городского поселения на 2010-2012 гг.» в вышеуказанную Инвестиционную программу внесены изменения: по тексту Инвестиционной программы и приложению к ней слова «МУП «Теплоснабжение г. Сортавала» заменены на слова «ЗАО «Карелтеплоэнерго»; раздел Инвестиционной программы «Характеристика предприятия» изложен в новой редакции, согласно которой в данный раздел внесены данные «ЗАО «Карелтеплоэнерго». Внесенными Решением № 136 изменениями Инвестиционная программа МУП «Теплоснабжение» фактически была переутверждена для ЗАО «Карелтеплоэнерго». На основании данной Инвестиционной программы инвестиционная надбавка к тарифу теплоснабжения используется ЗАО «Карелтеплоэнерго». С учетом положений ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», определяющих полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и др., ст.ст. 5, 6 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций
которой установлено несоответствие нормативного правового акта - Решения 23 сессии 2 созыва Совета Сортавальского городского поселения от 27.12.2010 г. № 136 «О внесении изменений в Инвестиционную программу по строительству и модернизации коммунальных объектов теплоснабжения Сортавальского городского поселения на 2010-2012 гг.» (далее также Решение) требованиям федерального законодательства. Как указано, внесенными данным Решением изменениями Инвестиционная программа МУП «Теплоснабжение» фактически была переутверждена для ЗАО «Карелтеплоэнерго», которое не является правопреемником МУП «Теплоснабжение», на основании данной Инвестиционной программы инвестиционная надбавка к тарифу теплоснабжения используется ЗАО «Карелтеплоэнерго». Заявитель полагал, что названное Решение не соответствует требованиям закона, поскольку ЗАО «Карелтеплоэнерго» не осуществляло разработку собственной инвестиционной программы в порядке, определенном Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, технического задания на разработку инвестиционной программы данной организации не выдавалось, в орган регулирования муниципального образования проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в
тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод организациям коммунального комплекса Свердловской области». Тариф на холодное водоснабжение включает в себя две составляющие: 1) эксплуатационный тариф на услугу, начисляется на основании Постановления РЭК Свердловской области от 25.11.2010 № 145-ПК «Об утверждении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод организациям коммунального комплекса Свердловской области», размер которой составляет без НДС - 10 руб. 17 коп., с НДС - 12 руб. 00 коп.; 2) инвестиционная надбавка к тарифу после корректировки, начисляется на основании Постановления РЭК Свердловской области от 01.10.2010 № 119-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2011», ст. 5 Федерального закона от 30.12.2001 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», размер которой составляет без НДС - 7 руб. 46 коп., с НДС - 8 руб. 80 коп. Таким образом, полный комплекс услуги водоснабжения питьевой водой составляет:
2009 году построить модульную котельную в микрорайоне УПП ВОС г. <данные изъяты> с суммой инвестиций <данные изъяты>., что соответствует порядку разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса. Решением собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 17.12.2008 года №53-374А утверждена инвестиционная надбавка к тарифу на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения на 2009 год, предоставляемые ООО <данные изъяты>, в размере <данные изъяты>. (п.1 решения). В случае невыполнения инвестиционного соглашения главы администрации м.о. Киреевский район с ООО <данные изъяты> по срокам и суммам инвестиций, последнее должно произвести перерасчет платежей за коммунальные услуги в части исключения из тарифа на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения на 2009 год инвестиционной надбавки - п.2.4 решения. Решением собрания представителей муниципального образования Киреевский район от