ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвестиционная программа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС14-2199 от 31.10.2014 Верховного Суда РФ
(утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360), заявитель обратился в суд с требованием применить последствия недействительности сделки и взыскать с водоканала сумму неосновательного обогащения. Решением Арбитражного суда Омской области от 29.01.2014, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014, исковые требования удовлетворены. Суды руководствовались тем, что плата за подключение к сети инженерно-технического обеспечения взиматься не может ввиду отсутствия необходимости проводить мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети. Инвестиционная программа по развитию систем водоснабжения и водоотведения в г. Омске не предусматривает проведение мероприятий, направленных на совершенствование сетей инженерно-технического обеспечения, к которым непосредственно подключен спорный жилой комплекс. Водоканал не доказал наличие затрат на реконструкцию коммунальных сетей в связи с подключением объекта общества. Суд кассационной инстанции отменил решение и постановление нижестоящих судов, принял новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит постановление суда кассационной инстанции отменить,
Определение № 08АП-774/19 от 16.09.2019 Верховного Суда РФ
30 календарных дней с момента подписания сторонами настоящего соглашения. Срок передачи концессионером концеденту объекта соглашения, иного имущества - в течение 30 календарных дней с даты окончания срока действия соглашения. Срок осуществления концессионером деятельности, указанной в пункте 1 концессионного соглашения, с даты заключения настоящего соглашения и до даты подписания сторонами акта приема-передачи концессионером концеденту объекта соглашения, иного имущества. Приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно- коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2016 № 176-т утверждена инвестиционная программа филиала Общества в городе Губкинский по модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Губкинский на 2017-2019 годы (далее - инвестиционная программа). В соответствии с инвестиционной программой расходы на реализацию мероприятий на 2017 год в прогнозных ценах составляют 60 949 000, 51 руб. (с налогом на добавленную стоимость, далее - НДС). Пунктом 26 концессионного соглашения предусмотрено, что при оценке исполнения концессионером своих обязательств по реконструкции объекта соглашения и иного имущества (объектов входящих в
Определение № 09АП-7033/19 от 29.10.2019 Верховного Суда РФ
установку АСКУЭ» в размере 58 741 711 рублей за 2014 год, 116 902 882 рублей 30 копеек за 2015 год, 154 496 100 рублей за 2017 год, 154 863 600 рублей за 2018 год». Основанием для принятия указанного предписания послужили выводы ФАС России, в том числе о том, что в данном случае указанные расходы за 2016 год должны быть исключены из состава затрат, так как обществом не была принята и утверждена в установленном порядке инвестиционная программа , необходимость применения которой с 27.02.2015 установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией» (далееПостановление № 132). При этом, основываясь на нормах Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ), Правилах
Определение № А55-34656/2021 от 05.10.2023 Верховного Суда РФ
имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), необходимое для организации водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области – объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области, которое подлежит реконструкции (модернизации). Во исполнение условий Соглашения концессионером были разработаны инвестиционные программы: «Реконструкция системы холодного водоснабжения с.п. Хрящевка Ставропольского района Самарской области на 2014-2016 годы» (далее – инвестиционная программа на водоснабжение); «Реконструкция системы теплоснабжения с.п. Хрящевка Ставропольского района Самарской области на 2014-2016 годы» (далее – инвестиционная программа на теплоснабжение), утвержденные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области приказами от 17.12.2013 № 407 и 406. Согласно утвержденным инвестиционным программам: реконструкция системы холодного водоснабжения предусматривает дисконтированный срок возврата инвестиций в систему холодного водоснабжения - 27 лет, что составляет 1 650 000 руб. в год, без учета НДС; реконструкция системы теплоснабжения предусматривает дисконтированный срок возврата инвестиций
Постановление № А13-14339/13 от 30.04.2015 АС Северо-Западного округа
судебного акта проверена в кассационном порядке. Как видно из материалов дела, Вологодской городской Думой принято решение от 29.11.2012 № 1391 «Об утверждении инвестиционной программы ЗАО «Вторресурсы» по строительству и модернизации полигона твердых бытовых отходов в урочище Пасынково Вологодского муниципального района на 2013 - 2016 годы»; решением от 25.04.2013 № 1639 в названное решение внесены изменения (далее – решение Вологодской городской Думы от 29.11.2012 № 1391, решение). В соответствии с пунктом 1 решения утверждена прилагаемая инвестиционная программа ЗАО «Вторресурсы» по строительству и модернизации полигона твердых бытовых отходов в урочище Пасынково Вологодского муниципального района на 2013 - 2016 годы, разработанная на условиях технического задания, утвержденного постановлением Администрации города Вологды от 14.06.2012 № 3368 «Об утверждении технического задания по разработке инвестиционной программы ЗАО «Вторресурсы» по строительству и модернизации полигона твердых бытовых отходов в урочище Пасынково Вологодского муниципального района на 2013 - 2016 годы». В приложении №1 к инвестиционной программе приведен расчет надбавки к
Постановление № А33-25989/16 от 31.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что утверждение инвестиционной программы умышленно затягивается, а предъявленные замечания указываются без соблюдения очередности процедуры, предусмотренной Правилами. ООО «ФармЭнерго» первый этап рассмотрения был пройден еще в 2015 году. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.03.2016 Министерство обязано было устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения его заявления об утверждении инвестиционной программы. Заявителем в материалы дела представлена единственная инвестиционная программа , первоначально направленная в адрес Министерства письмом от 18.06.2015 № 48, в последующем доработанная в соответствии с замечаниями Министерства и направленная письмом от 20.08.2015 № 110/15 на 75 листах, а после вступления в силу решения от 24.03.2016 по делу № А33-24580/2015, направленная в адрес Министерства письмом от 25.07.2016 № 112/16 на 76 листах. Таким образом, процесс рассмотрения инвестиционной программы находится на третьем этапе (первый этап пройден, замечания, указанные Министерством, устранены; на втором этапе Департамент
Постановление № 17АП-17140/2021-АК от 26.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
14.07.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее – Министерство). Решением Арбитражного суда Пермского края от 27 октября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель, не согласившись с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы общество указывает, что направленная заявителем инвестиционная программа разработана в строгом соответствии с Правилами № 410. Кроме того, экономическая эффективность мероприятий, включенных в инвестиционную программу заявителя, подтверждается действовавшей Схемой теплоснабжения муниципального образования Лысьвенский городской округ Пермского края на период с 2014 по 2028 годы (копии схемы теплоснабжения, пояснительной записки к схеме теплоснабжения прилагаются), действовавшей на дату совершения действий. Мероприятия инвестиционной программы, предложенные заявителем, полностью соответствуют как ранее существовавшей (действовавшей на дату совершения оспариваемых действий) схеме теплоснабжения муниципального городского округа 2014-2028 гг., так
Постановление № А74-580/2021 от 24.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
года по делу № А74-580/2021, установил: акционерное общество «Байкалэнерго» (ИНН 3808108339, ОГРН 1043801024630, далее – заявитель, АО «Байкалэнерго», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Государственному комитету энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (ИНН 1901141640, ОГРН 1191901002391, далее – Госкомтарифэнерго Хакасии, Комитет) о признании незаконными действий (бездействия), связанных с отказом в утверждении инвестиционной программы обособленного подразделения «Саяногорские тепловые сети» АО «Байкалэнерго» в сфере теплоснабжения на 2021 – 2025 годы (далее - инвестиционная программа ), об обязании надлежащим образом предоставить государственную услугу по утверждению инвестиционной программы. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «27» января 2022 года по делу № А74-580/2021 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, АО «Байкалэнерго» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель указывает следующее: - у Комитета отсутствовали правовые основания
Решение № 3А-558/20 от 13.08.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
признании Инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт Емельяново» в сфере водоотведения п. Емельяново Емельяновского района на 2020-2023 годы, утвержденной приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11 ноября 2019 года № 11-38н недействующей в части не содержащей предварительного расчета тарифов в сфере водоотведения, У С Т А Н О В И Л: Приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11 ноября 2019 года № 11-38н утверждена « Инвестиционная программа общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт Емельяново» в сфере водоотведения п. Емельяново Емельяновского района на 2020-2023 годы» (далее Инвестиционная программа). Данный приказ был опубликован 12 ноября 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: <адрес>. и в соответствии с пунктом 3 данного Приказа вступил в силу, в день, следующий за днем его официального опубликования- 13 ноября 2019 года. Западно-Сибирский транспортный прокурор обратился с административным иском о признании не действующей Инвестиционную программу, в
Решение № 2010-2012 от 15.04.2011 Сортавальского городского суда (Республика Карелия)
правового акта - Решения 23 сессии 2 созыва Совета Сортавальского городского поселения от 27.12.2010 г. № 136 «О внесении изменений в Инвестиционную программу по строительству и модернизации коммунальных объектов теплоснабжения Сортавальского городского поселения на 2010-2012 гг.» (далее Решение) требованиям федерального законодательства. Решение опубликовано в газете «Вестник. Ладожский край» № 52 от 30.12.2010 г.. Указанным Решением внесены изменения в Инвестиционную программу по строительству и модернизации коммунальных объектов теплоснабжения Сортавальского городского поселения на 2010-2012 гг. (далее Инвестиционная программа ), утвержденную Решением Совета Сортавальского городского поселения от 24.11.2009 г. № 18 «Об утверждении инвестиционной программы МУП «Теплоснабжение» по капитальному ремонту и модернизации теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей Сортавальского городского поселения на 2010-2012 гг.» для МУП «Теплоснабжения». Решением Совета Сортавальского городского поселения от 12.05.2010 г. № 77 «О внесении изменений в Решение 3 сессии 2 созыва от 24.11.2009 г. № 18 «Об утверждении инвестиционной программы МУП «Теплоснабжение» по капитальному ремонту и модернизации теплоэнергетического оборудования
Кассационное определение № 88А-11352/2021 от 07.07.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
хозяйства Красноярского края от 11 ноября 2019 года № 11-38н, недействующей в части. Заслушав доклад судьи Мишиной И.В., пояснения представителей Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Сивова К.Ю. и Приходько В.Л., поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Волковой А.Г., судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции установила: приказом Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11 ноября 2019 года № 11-38н утверждена « Инвестиционная программа общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт Емельяново» в сфере водоотведения п. Емельяново Емельяновского района на 2020-2023 годы» (далее - Инвестиционная программа). Приказ опубликован 12 ноября 2019 года на официальном интернет- портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru. и в соответствии с пунктом 3 данного Приказа вступил в силу, в день, следующий за днем его официального опубликования - 13 ноября 2019 года. Полагая, что неопубликование предварительного расчета тарифов в сфере водоотведения в составе Инвестиционной программы