ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвестиционная программа атэк - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А32-40986/16 от 02.03.2017 АС Краснодарского края
работы были выполнены им самостоятельно, не подтвержден документально. При наличии двусторонне подписанного Акта приемки- сдачи выполненных работ, ответчиком не представлено каких-либо доказательств в опровержение факта выполнения работ подрядчиком. Так, до момента предъявления подрядчиком рассматриваемого иска в суд, ответчиком не направлялись в адрес истца (подрядчика) претензии о ненадлежащем выполнении работ, о расторжении договора. Напротив, приложенная истцом электронная переписка сторон свидетельствует о том, что вплоть до 18.11.2015 стороны обсуждают детали работ, ответчику направлен Отчет об инвестиционной программе АТЭК , подрядчик электронной почтой направляет также документы в РЭК. Если предположить, что заказчик выполнил работы самостоятельно, то выполняя работы в части при действующем договоре, заказчик принял на себя риск наступления неблагоприятных последствий, лишив себя возможности доказать факт невыполнения работ подрядчиком. Довод о том, что плата утверждена в размере ниже, чем установлено договором, опровергается содержанием Приложения № 1 к приказу РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18 ноября 2015 № 39/2015-т.
Постановление № А32-3619/2021 от 06.10.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
основы регулирования тарифов организаций, обеспечивающих теплоснабжение, и определяющее принципы и методы регулирования тарифов на услуги указанных организаций (в частности, Закон № 190-ФЗ) также не предусматривает в качестве ответственности за невыполнение инвестиционной программы возложение на теплоснабжающую организацию обязанности выполнения мероприятий инвестиционной программы в отсутствие средств для ее финансирования. Пунктами 13 и 15 Правил № 410 предусмотрено, что инвестиционная программа содержит финансовый план регулируемой организации в ценах соответствующего года с использованием прогнозных индексов цен, а значит, при сохранении тех же прогнозных индексов цен, требование о выполнении инвестиционной программы приведет к необоснованному возложению на АО «АТЭК » дополнительных затрат в отсутствие на то правовых оснований. Кроме того, инвестиционная программа должна содержать объем средств, необходимых на реализацию мероприятий, который устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и
Постановление № А32-52337/2017 от 15.05.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
тепловые сети», «Новороссийские тепловые сети», а также для ЗАО «Усть-Лабинсктеплоэнерго», с соразмерным уменьшением стоимости работ с 1000000 руб. (п.3.1 договора) до 970000 руб. (п.1.2 дополнительного соглашения № 3 от 07.09.2017). Доводы ответчика в части ненадлежащего качества выполненных истцом работ по 1 и 2 этапам являются недоказанными. Надлежащее выполнение работ истцом по 3 этапу подтверждается представленными в дело доказательствами: согласно пункту 1.2 дополнительного соглашения № 3 от 07.09.2017 к договору подлежала утверждению инвестиционная программа только для филиала АО «АТЭК «Краснодартеплоэнерго»; актом сдачи-приемки работ от 09.01.2017 (2,3 этапы) на общую сумму 670000 руб., в т.ч. 20000 руб. стоимость 3 этапа; письмом АО «АТЭК» от 08.11.2016 б/н о сдаче подрядчиком проекта инвестиционной программы АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» в сфере теплоснабжения за период с 2017-2018г.г. в Региональную энергетическую комиссию – Департамент цен и тарифов Краснодарского края; доверенностью АО «АТЭК» представителю подрядчика ФИО1; копией письма РЭК ДЦиТ КК исх. № 57-8705/16-14 от 23.11.2016 о направлении
Решение № 3А-2/17 от 13.12.2017 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)
с пунктом 6 данных Правил относится и показатель величины технологических потерь при передаче тепловой энергии, орган регулирования осуществляет на основании анализа совокупности информации, использует, среди прочего, отчетные данные, представляемые теплоснабжающей организацией уполномоченному органу, в частности, график реализации мероприятий инвестиционной программы, финансовые отчеты о выполнении мероприятий инвестиционной программы, отчет о достижении плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности, а также фактические значения показателей деятельности теплоснабжающей организации за предыдущий период действия инвестиционной программы. При установлении тарифов на тепловую энергию для филиала АО «АТЭК » «Майкопские тепловые сети», утвержденных Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №, величина тепловых потерь рассчитана исходя из протяженности тепловых сетей, находящихся на балансе и обслуживании теплоснабжающей организации, нормы удельных тепловых потерь, определяемой в соответствии с диаметром трубопроводов, типа прокладки трубопроводов, среднегодовых значений температур окружающего воздуха и грунта на глубине прокладки трубопровода в количестве <данные изъяты> В исковом заявлении истец ссылается на то, что
Решение № 2-5113/20 от 25.05.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края ФИО5 обратился в суд с исковым заявлением к АО «Автономная теплоэнергетическая компания» об исполнении предписания от 14.08.2018 о прекращении нарушения законодательства и выполнения мероприятий инвестиционной программы. В обоснование требований указано, что для ответчика утверждена инвестиционная программа по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар на период 2016-2018 в соответствии с приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 15.09.2015 № 15/2015 «Об утверждении инвестиционной программы АО «Автономная теплоэнергетическая компания» филиал «Краснодартеплоэнерго» по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар на период 2016-2018 годов». В ходе проведения документарной проверки установлено, что АО «АТЭК » допущены нарушения законодательства Российской Федерации в части невыполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар, в связи с чем 14.08.2018 было вынесено предписание об их устранении. В адрес региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края
Апелляционное определение № 33-22477/20 от 15.12.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
указанных организаций (в частности, Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении») также не предусматривает в качестве ответственности за невыполнение инвестиционной программы возложение на теплоснабжающую организацию обязанности выполнения мероприятий инвестиционной программы в отсутствие средств для ее финансирования. Данный вывод подтверждается путем системного толкования п. 13 и п. 15 Правил № 410, предусматривающих, что инвестиционная программа содержит финансовый план регулируемой организации в ценах соответствующего года с использованием прогнозных индексов цен, а значит, при сохранении тех же прогнозных индексов цен, требование о выполнении инвестиционной программы приведет к необоснованному возложению на АО «АТЭК » дополнительных затрат в отсутствие на то правовых оснований. Кроме того, инвестиционная программа должна содержать объем средств, необходимых на реализацию мероприятий, который устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и
Постановление № 5-590/19 от 31.07.2019 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
надзора за исполнением законов прокурор вправе требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. Вместе с тем, в ходе проверки исполнения законодательства в сфере ТЭК, проведенной прокуратурой округа с 15.04.2019 по 13.05.2019 установлено, что инвестиционная программа на 2018 год выполнена на 34%. Следовательно, требования, содержащиеся в представлении от 27.08.2019, до настоящего времени не выполнены в нарушение статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которая предусматривает, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Таким образом, в указанных действиях главного инженера АО «АТЭК » ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании 31.07.2019 помощник прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара Негода М.Ю. на привлечении главного инженера АО «АТЭК» ФИО1 к административной ответственности настаивала. Главный
Решение № 12-586/2021 от 06.09.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края – ФИО4, действующая по доверенности от 11.01.2021 года, просила в удовлетворении жалобы отказать. Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему. Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от № 15/2018 от 30.10.2018 года утверждена инвестиционная программа акционерного общества «Автономная теплоэнергетическая компания» филиала «Краснодартеплоэнерго» по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар на период 2019-2023 годов. 09.09.2020 года на основании приказа № 31/2020-км поручено провести проверку филиала «АО «АТЭК » «Краснодателоэнерго» соблюдения обязательных требований в области государственного регулировании цен и тарифов в сфере горячего водоснабжения и теплоснабжения. 30.11.2020 года по результатам проверки выявлены допущенные нарушения, составлен соответствующий акт проверки № 31/2020-км. В ходе проверки установлено, что за 2019 год организацией из 395 мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, частично выполнено только 21 мероприятие на сумму 175 11,7 тыс. рублей.