ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инженерно геодезические изыскания железных и автомобильных дорог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А38-5974/14 от 09.06.2015 АС Республики Марий Эл
В судебном заседании ООО «Волгаспецстрой» встречное исковое требование не признало. По мнению истца, нарушение сроков выполнения работ и невозможность их выполнения произошли по вине заказчика, который представил подрядчику некачественную проектную документацию. В проекте отсутствовали чертежи разбивочного плана, плана организации рельефа и плана благоустройства территории. Отсутствовал сводный план инженерных сетей с согласованиями организаций, обслуживающих проходящие по участку ремонта коммуникации, необходимый для получения ордера на земляные работы. Согласно пункту 3.5. ВСН 208-89 « Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог » привязка трассы должна быть произведена к реперам государственной или ведомственной нивелирной сети. В проектной документации проектные отметки привязаны к условной системе высот, опирающейся на один негосударственный и неведомственный репер. Кроме того, проект не содержит необходимое количество нивелирных реперов на объекте. Положено не менее двух нивелирных реперов. Между тем проект содержит один репер. Марка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и марка нового бортового камня, предусмотренные в проекте, не соответствуют техническому заданию муниципального
Решение № А38-7077/14 от 10.03.2015 АС Республики Марий Эл
подрядных работ по ремонту автомобильной дороги произошло не по вине подрядчика. Истец отметил, что нарушение сроков выполнения работ и невозможность выполнения произошли по вине заказчика, который представил подрядчику некачественную проектную документацию. В проекте отсутствовали чертежи разбивочного плана, плана организации рельефа и плана благоустройства территории. Отсутствовал сводный план инженерных сетей с согласованиями организаций, обслуживающих проходящие по участку ремонта коммуникации, необходимый для получения ордера на земляные работы. Согласно пункту 3.5. ВСН 208-89 « Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог » привязка трассы должна быть произведена к реперам государственной или ведомственной нивелирной сети. В проектной документации проектные отметки привязаны к условной системе высот, опирающейся на один негосударственный и неведомственный репер. Кроме того, проект не содержит необходимое количество нивелирных реперов на объекте. Положено не менее двух нивелирных реперов. Между тем проект содержит один репер. Марка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и марка нового бортового камня, предусмотренные в проекте, не соответствуют техническому заданию муниципального
Решение № А50-28551/15 от 01.04.2016 АС Пермского края
(50 000, 00 руб. х 2 = 100 000, 00 руб.). Как видно из материалов дела, заказчик заявил подрядчику о наличии недостатков, связанных с инженерно-геодезическими изысканиями в части определения (выявления) масштабов оползневых деформаций, выявления активных зон, определение границ оползня, определения причин оползня, механизмов смещения, стадий развития оползневого цикла. Кроме того, заказчик также заявил о том, что в техническом отчете отсутствуют данные о привязке к пунктам государственной геодезической сети (ВСН 208-89 « Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог »). Заказчик также заявил подрядчику о наличии замечаний по части сметных расчетов (письменные пояснения истца - пояснительные записки). Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд не может сделать вывод о том, что подрядчик исполнил требования заказчика, изложенные в соответствующих предписаниях. Иного ответчик не доказал (статьи 65-68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом приемка выполненных истцом
Решение № А73-16098/20 от 17.01.2022 АС Хабаровского края
настолько незначителен, что не может повлиять на результаты объемов работ. В противном случае, объемы работ, определенные экспертами с использованием математических моделей имели бы значительное отличие от объемов работ, представленных в техническом отчете № 08-20. В пункте 6 заключения специалистов от 20 октября 2021г., и в ходатайстве ООО «Примстройальянс» о проведении повторной экспертизы, указывается, что в перечне справочных материалов, нормативных документов и специальной литературы, использованной при проведении исследования указан ВСН 208-89 « Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог ». Между тем, из пояснений, данных экспертами в судебном заседании 12 октября 2021г., следует, что ВСН 208-89 экспертами использовался в качестве информационного документа о проводимых инженерно-геодезических изысканиях и его использование никак не влияет на ход исследования и выводы, представленные в заключении эксперта. В пункте 7 заключения специалистов от 20 октября 2021г., и в ходатайстве ООО «Примстройальянс» о проведении повторной экспертизы, указывается (стр.15), что, в заключении экспертов № 462021 от 06.08.2021 г.,
Решение № 12-1270/2021-7-27К от 17.02.2022 Новгородского областного суда (Новгородская область)
пункте 14.1 технического задания указано, что приемка работ производится представителем заказчика в присутствии подрядчика в соответствии с ВСН 19-89 и других нормативных документов, действующих на момент сдачи работ. При отсутствии исполнительной документации, несоответствия ее требованиям указанных нормативно-технических документов предъявленные подрядчиком к приемке работы не могут быть приняты заказчиком. В Перечне нормативно-технических документов учреждением помимо прочих перечислены следующие документы: -ГОСТ Р 55224-2012 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия», -ВСН 208-89\МИНТРАНССТРОЙ СССР « Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог », -ВСН 19089 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автодорог». Вместе с тем, как установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, на момент утверждения документации к вышепоименованному аукциону в электронной форме, а соответственно и его объявления, данные нормативно-правовые акты утратили силу. Так, ВСН 19 89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автодорог» утратил силу в связи с изданием приказа Минстроя России №217\пр, Минтранса России №124 от 08
Решение № 2-35/20 от 03.07.2020 Братского районного суда (Иркутская область)
точки геодезических координат стрелочного перевода *** входят в границы конструктивных составляющих сооружения «Железнодорожный путь ***». «Железнодорожный путь ***» является главным по отношению к примыкающим к нему железнодорожному пути необщего пользования с кадастровым номером ***. Переход с главного железнодорожного пути на боковой обеспечивается стрелочным перево... (инструкция о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования *** ООО «Доска Сибири», примыкающего к станции Вихоревка ВСЖД). Измерения проводились согласно требований ВСН 208-89 « Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог », п. 3.51., п. 3.55: координаты центра стрелочного перевода, расположенного на прямой, следует определять без полевого обмера и фиксирования положения его центра. В этом случае необходимо определить координаты хвоста крестовины, начал остряков и стыков рамных рельсов по оси пути. Сравнение вычисленных по координатам расстояний с эпюрными позволяет определить марку стрелочного перевода. Геометрию станционных путей (прямые вставки, кривые, изломы) следует определять по координатам точек на осях путей, а также характерных точек стрелочных
Решение № 12-551/2022 от 28.04.2022 Новгородского районного суда (Новгородская область)
2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что выразилось в установлении в указанной документации требований о выполнении и приемке работ в соответствии с утратившими силу нормативно-техническими документами, в частности, ГОСТ Р 55224-2012 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия», ВСН 208-89/ МИНТРАНССТРОЙ СССР « Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог », ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автодорог». Однако, состоявшееся по делу постановление законным признать нельзя. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. К задачам производства по делам об административных правонарушениях относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение
Решение № 12-763/22 от 29.06.2022 Новгородского районного суда (Новгородская область)
задания указано, что приемка работ производится представителем заказчика в присутствии подрядчика в соответствии с ВСН 19-89 и других нормативных документов, действующих на момент сдачи работ. При отсутствии исполнительной документации, несоответствия ее требованиям указанных нормативно-технических документов предъявленные подрядчиком к приемке работы не могут быть приняты заказчиком. В Перечне нормативно-технических документов Учреждением, помимо прочих, перечислены следующие документы: - ГОСТ Р 55224-20 12 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия»; - ВСН 208-89/МИНТРАНССТРОЙ СССР « Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог »; - ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автодорог». Вместе с тем, на момент утверждения документация к вышепоименованному аукциону в электронной форме, а, соответственно его объявления, данные нормативно-технические документы утратили силу. Так, ВСН 19-89 утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России № 217/пр, Минтранса России № 124 от 08.04.2021. ВСН 208- 89/МИНТРАНССТРОЙ СССР утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минстроя России