ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изменение категории тс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-5835/19 от 19.02.2020 Верховного Суда РФ
утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (далее – Перечень № 1291). В соответствии с разделом VII «Прицепы» названного Перечня в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2016 № 401, действовавшей на дату ввоза транспортного средства в Российскую Федерацию, к одному из видов (категорий) транспортных средств, при ввозе которых подлежит уплате утилизационный сбор, относятся прицепы максимальной технически допустимой массой более 10 тонн. Согласно примечанию 2 к названному Перечню категории приведенных в нем колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - ТР ТС 018/2011). В разделе II ТР ТС 018/2011 определено, что «технически допустимая максимальная масса» – это
Постановление № 06АП-2160/2021 от 11.05.2021 АС Хабаровского края
технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, выданное испытательной лабораторией машиностроения ООО «УНИК-АВТО» (номер 1364 в Едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза). Согласно данному заключению на транспортном средстве TOYOTA HIACE идентификационный номер (VIN) <***> возможно внесение изменений путем демонтажа последнего ряда сидений (три пассажирских места), расположенного в задней части пассажирского отсека с целью изменения типа ТС «Автобус ДЛ от 5М до 8М» на «Легковой – прочие» и изменение категории ТС с «D» на категорию «В». Данные работы имеют незначительный объем (не требующие специальной подготовки и не влияющие на безопасность дорожного движения). В результате предварительной технической экспертизы установлено, что после внесения изменений в конструкцию, характеристики транспортного средства не ухудшатся в сравнении с характеристиками, которыми оно обладало на момент выпуска в обращение. Транспортное средство после выполнения вышеперечисленных работ по внесению изменений в конструкцию должно быть направлено: на пункт технического осмотра для проверки технического состояния на
Решение № А73-20611/20 от 01.03.2021 АС Хабаровского края
конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, выданное испытательной лабораторией машиностроения ООО «УНИК-АВТО» (номер 1364 в Едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза) (далее – Заключение). Согласно заключению на транспортном средстве TOYOTA HIACE, идентификационный номер (VIN) <***> возможно внесение изменений путем демонтажа последнего ряда сидений (три пассажирских места), расположенного в задней части пассажирского отсека с целью изменения типа ТС «Автобус ДЛ от 5М до 8М» на «Легковой – прочие» и изменение категории ТС с «D» на категорию «В». Данные работы имеют незначительный объем (не требующие специальной подготовки и не влияющие на безопасность дорожного движения). В результате предварительной технической экспертизы установлено, что после внесения изменений в конструкцию, характеристики транспортного средства не ухудшатся в сравнении с характеристиками, которыми оно обладало на момент выпуска в обращение. Транспортное средство после выполнения вышеперечисленных работ по внесению изменений в конструкцию должно быть направлено: - на пункт технического осмотра для проверки технического состояния
Постановление № 08АП-5645/19 от 16.07.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Техническим регламентом закреплены различные требования к ТС категорий «М1» и «М2», в частности, к тормозной системе, к рулевому управлению, к устройствам освещения и системе сигнализации указанных ТС, в связи с чем, количество пассажирских мест не является единственным критерием отнесения ТС к той или иной категории. По мнению подателя апелляционной жалобы, для изменения категории ТС требуется обеспечить соответствие ТС всем требованиям, установленным для транспортных средств категории «М1». Заинтересованное лицо также ссылается на то, что изменение категории управления ТС не влечет автоматического изменения типа ТС. Письменный отзыв на апелляционную жалобу Обществом в материалы дела не представлен. До начала судебного заседания от Министерства поступило письменное ходатайство о процессуальном правопреемстве и замене заинтересованного лица его правопреемником, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области переименовано в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области. В связи с передачей функций Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области в сфере транспорта
Постановление № 06АП-104/19 от 07.02.2019 АС Хабаровского края
обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах. Аналогичное основание закреплено в абзаце 4 пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605. Действующее законодательство не содержит прямого запрета на совершение регистрационных действий в отношении изменений в конструкцию автотранспортных средств, предусматривающих демонтаж в задней части ТС четырех пассажирских мест с одновременным изменением категории ТС . При этом демонтаж «ненужных» Обществу в ТС лишних пассажирских сидений не может выступать непреодолимым препятствием для регистрационного учета транспортного средства при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения. Кроме того, как следует из заключения № 18/СП-063585, внесения изменений в конструкцию транспортное средство не утратило прежние основные элементы и фактически осталось базовым транспортным средством. Таким образом, судом правомерно сделан вывод о том, что возможность внесения изменений в конструкцию спорного транспортного средства осуществлено
Решение № А73-15437/18 от 20.11.2018 АС Хабаровского края
сведениям, указанным в представленных документах. Аналогичное основание закреплено в абзаце 4 пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605. Действующее законодательство не содержит прямого запрета на совершение регистрационных действий в отношении изменений в конструкцию автотранспортных средств, предусматривающих демонтаж в задней части ТС четырех пассажирских мест (в рассматриваемом случае – джипа) с одновременным изменением категории ТС . При этом демонтаж «ненужных» обществу в ТС лишних пассажирских сидений не может выступать непреодолимым препятствием для регистрационного учета транспортного средства при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения. В рассматриваемом спорном случае судом установлено, что ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК» имеет целью внесение изменений в конструкцию ТС, предусматривающих демонтаж в задней части ТС четырех пассажирских мест (два блока сидений) с последующей сменой категории с D (М2) на В (М1). В этой связи общество 20.06.2018
Решение № 12-146/2018 от 24.05.2018 Ачинского городского суда (Красноярский край)
которой просит его отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя требования тем, что его транспортное средство переоборудовано с категории «D» на категорию легкового транспорта «В», о чем им было предъявлено свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Согласно указанного свидетельства, в автобус были внесены следующие изменения – произведен демонтаж последнего ряда сидений (четыре пассажирских места), двух одноместных откидных сидений, расположенных во втором и третьем ряду, изменение категории ТС «Автобус дл. до 5 м» на «Легковой – прочие», монтаж багажника для перевозки грузов на крыше автомобиля и лестницы, предназначенной для подъема груза на багажник, а также монтаж механического ТСУ (фаркоп шарового типа). Транспортное средство с внесенными в конструкцию изменениями соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и его возможно использовать на дорогах общего пользования (л.д.1). ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.20), ходатайств об отложении
Решение № 2А-2-241/18 от 19.12.2018 Майнского районного суда (Ульяновская область)
руб., за 2015 год – 2280 руб., за 2016 год - 2280 руб.. Согласно требованию № от 19.12.2017 административному ответчику предложено в срок до 25 января 2018 года уплатить задолженность в сумме 3876 руб. В паспорте транспортного средства (далее ПТС) в графе «3 – наименование (тип ТС)» указано «автобусы прочие». При этом, в графе «4- категория ТС», и в графе «Особые отметки» указана категория «В», отмечено, что в салоне установлено пять посадочных мест. Изменение категории ТС «D» на категорию ТС «В» удостоверено печатью Отделения ГИБДД Вешкаймского РОВД, дата записи – ***. Разрешенная масса транспортного средства составляет 2720 кг. Согласно ст.361 НК РФналоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. В
Решение № 2А-1111/2022 от 19.04.2022 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
были соблюдены требования Административного регламента, в частности п. 58 Административного регламента. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ в графе «проверка представленных документов» отсутствуют какие-либо записи о результатах проверки, при отсутствии сведений о выполнении указанных административных процедур принятие решения по заявлению не могло быть осуществлено. Административными ответчиками не представлено доказательств того, что содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Не приведены конкретные нормы, запрещающие внесение изменение в конструкцию ТС, в результате которой произойдет изменение категории ТС с . Единственным критерием для разграничения транспортных средств категории служит количество пассажирских мест, каких-либо дополнительных критериев Классификация транспортных средств не содержит. Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 №413 и Административный регламент, утвержденный Приказом МВД РФ от 10.09.2009 №612 предусматривают внесение изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств. Приложение №2 «Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), содержит требования к элементам и свойствам объектов технического регулирования и применяемость
Решение № 2-820/2023 от 02.11.2023 Липецкого районного суда (Липецкая область)
ответчик обязан выполнить работы (оказать услуги), перечисленные в спецификации (приложение №1 к договору), являющейся неотъемлемой частью договора, а ФИО1 обязана принять и оплатить эти работы в порядке и сроки, предусмотренные договором. В соответствии с пунктом 1.1 по договору предусмотрены следующие наименования работ стоимостью 65 000 руб.: подготовка документов (заключение предварительной технической экспертизы, заявления-декларации, сертификат на выполненные работ, протокол) для внесения следующих изменений в конструкцию транспортного средства KAVZ 397620 VIN № регистрационный знак №: изменение категории ТС с категории «D» на категорию «В», автодом; замена ДВС; замена передних крыльев, замена бампера (б/у); количество посадочных мест с 20 на 6; фаркоп и лебедка. Согласно пункту 2.1 спецификации срок выполнения работ установлен с 01.04.2022 по 01.07.2022. ФИО1 свои обязательства по оплате работ по договору исполнила путем перечисления 01.04.2022 денежных средств в размере 65 000 руб. По просьбе ФИО1 оплата по договору была осуществлена ее матерью ФИО2 №1 с личного банковского счета по