и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к таким гарантиям, в том числе к определению величины такой гарантии. Указанная величина подлежит обязательному отражению в концессионном соглашении в виде процентного значения от суммы обязательств концессионера по его расходам на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объекта концессионного соглашения. 5. Правительство Российской Федерации определяет особенности тарифного регулирования, а также особенности согласования, утверждения и внесения изменений в инвестиционные программы в отношении организаций, эксплуатирующих на основании концессионного соглашения объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. 6. К условиям концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не относятся включенные в конкурсную документацию в соответствии с пунктами 4 - 7, 9 - 11 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона цены, величины, значения, параметры.
12/0402.3400206.450/08/78 и от 15.01.2013 № 13/0402.3400206.450/08/1 предусмотрено, что в случае изменения объемов, стоимости и сроков реализации программы необходимо получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в том числе сметную) и заключение дополнительного соглашения. Также в Дополнительном соглашении от 06.12.2012 № 1 к соглашению от 11.06.2012 № 12/0402.3400206.450/08/78 напрямую указано, что изменение объема бюджетных ассигнований по объектам может быть осуществлено в случае получения заключений государственной экспертизы (в том числе по сметной части), внесения изменений в инвестиционную программу ПАО «Ленэнерго», утверждаемую Минэнерго России. Таким образом, по мнению заявителей, о нарушении публичного порядка Российской Федерации при вынесении третейским судом решения свидетельствуют следующие обстоятельства: нарушение императивных требований статьи 80 Бюджетного кодекса и соответствующих договоров и соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций в части порядка увеличения сметной стоимости объекта, а именно - отсутствие государственной экспертизы по сметной части строительства, определяющей расценки строительства, отсутствие соответствующих дополнительных соглашений, изменений в инвестиционной программе ПАО «Ленэнерго». Оспариваемое постановление Арбитражного
актов в кассационном порядке. Кроме того, суд апелляционной инстанции, делая вывод о незаконности оценки корректируемой инвестиционной программы на допустимость тарифов для потребителей путем сравнения льготного тарифа с экономически обоснованным, установил, что комиссией приняты значения, сопоставление которых всегда приведет к выводу о превышении допустимого темпа роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а в связи с этим и к наличию основания, предусмотренного подпунктом «а» пункта 30 Правил № 410, для отказа в утверждении изменений в инвестиционнуюпрограмму общества. При указанных обстоятельствах комиссия лишает возможности заявителя утвердить инвестиционную программу, что в условиях хозяйственной деятельности является недопустимым. Указывая на необходимость изменения содержания обжалуемого судебного акта, комиссия ссылается на нарушение судом норм материального права. Вместе с тем, жалоба не содержит доводов, свидетельствующих о том, что оспариваемые выводы апелляционного суда повлекли за собой существенное нарушение норм права, повлиявших на исход настоящего дела. Выводы суда апелляционной инстанции, изложенные в мотивировочной части постановления, не привели к
2 августа 2018 г. в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Минстрой Республики Татарстан) на утверждение с протоколом разногласий к проекту корректировки инвестиционной программы без подписи руководителя тарифного органа. Письмом от 22 августа 2018 г. Минстрой Республики Татарстан направил проект корректировки инвестиционной программы с замечаниями на доработку ООО «Челныводоканал» и после внесения в него административным истцом изменений приказом от 5 октября 2018 г. № 162/о утвердил корректировку инвестиционнойпрограммы регулируемой организации на 2017-2019 гг. в части мероприятий 2018-2019 гг. При этом, поскольку корректировка инвестиционной программы обусловлена не исключением из нее неисполненного Обществом мероприятия «Реконструкция отстойников очистных сооружений системы водоснабжения», запланированного на 2017 г., а переносом срока его выполнения на 2019 г.; утверждена соответствующим приказом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в предусмотренном Правилами порядке, данный приказ не оспорен и не отменен, является действующим, тарифный орган был
нарушение прав заявителя таким бездействием. Исходя из изложенного, судами сделан правильный вывод, что права общества подлежат восстановлению путем рассмотрения министерством заявления общества от 27.08.2021 и принятия по итогам рассмотрения заявления соответствующего решения и письменного уведомления АО «Теплоэнерго» о принятом решении. Довод министерства о последующем расторжении концессионного соглашения в рамках дела № А10-2447/2020 не влияет на правильность выводов судов. Как обоснованно указали суды, нарушение прав общества состоит не в том, что ему не утвердили изменения в инвестиционную программу , а в том, что по обращению общества не принято в установленный срок решение. Сам по себе факт неуказания в тексте судебного акта приведенных заявителем доводов о неисполнимости решения суда в связи с расторжением концессионного соглашения не свидетельствует о том, что доводы не были проверены и им не дана судебная оценка. Указанное не является самостоятельным основанием для отмены судебного акта, принятого на основании правильного применения норм права к совокупности установленных по делу обстоятельств.
имущества. Указанным выше решением суда Обществу отказано в удовлетворении иска о признании недействительными аукциона по продаже муниципального имущества, проведенного 19.06.2017, и договора от 20.06.2017 № 4/2017 купли- продажи муниципального имущества, заключенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Северодвинск» и Предприятием по результатам аукциона, с применением последствий недействительности сделки. Распоряжением Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 11.09.2017 № 408-р (вступившего в силу с момента подписания) внесены изменения в инвестиционную программу Предприятия на 2016-2020 годы, утверждены объемы финансирования в модернизацию электрических сетей в муниципальном образовании «Северодвинск» и источники финансирования программы (учтены в тарифе). В силу пункта 1 статьи 617 ГК РФ переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. Таким образом, в связи с переходом права собственности на спорное имущество к Предприятию также перешли права и обязанности арендодателя по договору аренды. В
купли-продажи муниципального имущества от 20.06.2017 № 4/2017. Указанным выше решением суда Сетевой компании отказано в удовлетворении иска о признании недействительными аукциона по продаже муниципального имущества, проведенного 19.06.2017, и договора от 20.06.2017 № 4/2017 купли-продажи муниципального имущества, заключенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Северодвинск» и Предприятием по результатам аукциона. Распоряжением Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 11.09.2017 № 408-р (вступившего в силу с момента подписания) внесены изменения в инвестиционную программу Предприятия на 2016-2020 годы, утверждены объемы финансирования в модернизацию электрических сетей в МО «Северодвинск» и источники финансирования программы (учтены в тарифе). В силу пункта 1 статьи 617 ГК РФ переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. Таким образом, в связи с переходом права собственности на спорное имущество к Предприятию также перешли права и обязанности арендодателя по Договору аренды. В разделе
муниципального имущества от 20.06.2017 № 4/2017. Решением суда по делу № А05-10212/2017 Компании отказано в удовлетворении иска о признании недействительными аукциона по продаже муниципального имущества, проведенного 19.06.2017, и договора от 20.06.2017 № 4/2017 купли-продажи муниципального имущества, заключенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Северодвинск» и Предприятием по результатам аукциона. Распоряжением Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 11.09.2017 № 408-р (вступившего в силу с момента подписания) внесены изменения в инвестиционную программу Предприятия на 2016 - 2020 годы, утверждены объемы финансирования в модернизацию электрических сетей в МО «Северодвинск» и источники финансирования программы (учтены в тарифе). В соответствии с пунктом 1 статьи 617 ГК РФ переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. Из этого следует, что в связи с переходом права собственности на спорное имущество к Предприятию также перешли права и обязанности арендодателя
проверка соблюдения законодательства о тарифах на услуги, предоставляемые организациями жилищно-коммунального комплекса, в результате которой установлено несоответствие нормативного правового акта - Решения 23 сессии 2 созыва Совета Сортавальского городского поселения от 27.12.2010 г. № 136 «О внесении изменений в Инвестиционную программу по строительству и модернизации коммунальных объектов теплоснабжения Сортавальского городского поселения на 2010-2012 гг.» (далее Решение) требованиям федерального законодательства. Решение опубликовано в газете «Вестник. Ладожский край» № 52 от 30.12.2010 г.. Указанным Решением внесены изменения в Инвестиционную программу по строительству и модернизации коммунальных объектов теплоснабжения Сортавальского городского поселения на 2010-2012 гг. (далее Инвестиционная программа), утвержденную Решением Совета Сортавальского городского поселения от 24.11.2009 г. № 18 «Об утверждении инвестиционной программы МУП «Теплоснабжение» по капитальному ремонту и модернизации теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей Сортавальского городского поселения на 2010-2012 гг.» для МУП «Теплоснабжения». Решением Совета Сортавальского городского поселения от 12.05.2010 г. № 77 «О внесении изменений в Решение 3 сессии 2 созыва от 24.11.2009
теплоизоляции) тепловых сетей <данные изъяты>», выполненные подрядной организацией, в том числе на объектах в городе Кирово-Чепецке, осознавая, что в рамках инвестиционной программы по г. Кирову выполнять работы на территории других муниципальных образований противоправно, так как расходы на выполнение этих мероприятий включены в тариф для жителей г. Кирова. После этого, в период с 15 октября по 30 ноября 2015 года ФИО1 дал указание начальнику управления ремонтов, реконструкции и техперевооружения <данные изъяты> ФИО6 внести указанные изменения в инвестиционную программу на 2015 года, а также исключить из инвестиционной программы невыполненные мероприятия на ту же сумму. Далее в декабре 2015 года ФИО1 подписал новую редакцию инвестиционной программы, осознавая, что в данную инвестиционную программу необоснованно включено мероприятие «техперевооружение теплотрасс с модернизацией теплоизоляции» на сумму 91190,4 тыс. рублей, которое фактически является капитальным ремонтом и не должно выполняться за счет инвестиционных средств, а также то, что из инвестиционной программы необоснованно исключены ранее запланированные важные и необходимые для
действовал вопреки законным интересам организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, нанесения вреда иным лицам. Как следует из показаний свидетелей М., Р., Ш., Ц., И. Т., М., К., В., Б. инвестиционная программа от 2014 года не могла быть реализована в связи с невозможностью исполнения администрацией пгт. Кумены обязательства по установке в домах потребителей индивидуальных тепловых пунктов из-за отсутствия финансовых средств. При таких обстоятельствах ООО <данные изъяты> разработало изменения в инвестиционную программу 2014 года, предусматривающие строительство блочно-модульной котельной (БМК) мощностью 14 МВт и шести центральных тепловых пунктов (ЦТП), что привело к увеличению объемов строительства и, соответственно, увеличению стоимости программы и в последующем тарифа ООО <данные изъяты> на тепловую энергию. Необходимость увеличения мощности котельной до 14 МВт подтверждается письмом <данные изъяты> М. от <дата>, в котором сообщается генеральному директору ООО <данные изъяты> Паленному А.В. о том, что в 2015-2016 годы на территории пгт. Кумены планируется ввод
осуществляющей регулируемую деятельность, на очередной период регулирования корректируется с учетом изменения объемов финансирования инвестиционной программы за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) (абзац девятый пункта 32 Основ ценообразования). Судом установлено, что для ПАО МРСК Центра и Приволжья (филиал «Ивэнерго») приказом Минэнерго от 14 декабря 2015 года № 953 утверждена инвестиционная программа на 2016-2020 годы. Приказом Минэнерго России от 24.12.2018г. № 28 @ утверждены изменения в указанную инвестиционную программу. Также изменения в инвестиционную программу утверждены приказом Минэнерго от 26.12.2019 № 34 @ «Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО МРСК Центра и Приволжья, утвержденную приказом Минэнерго России от 14.12.2015г. № 953 с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 24.12.2018г. № 28 @». Согласно приказу Минэнерго от 26.12.2019 № 34 @ увеличен объем финансирования инвестиционной программы на 2019 год до 245,73 млн. руб. (на 14,3 млн. руб. больше, чем отражено в приказе Минэнерго от 24.12.2018г. № 28@).